Тест 3
(второй семестр, 1 модуль)
Контрольная работа по дисциплине «История дизайна»
Для студентов группы 21
специальности 54.02.01 Дизайн (по отраслям) углубленной подготовки
Темы: Дизайн как вид проектно-художественной деятельности.
Начало дизайна
ФИО --------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Понятие дизайн в современном определении:
A. Комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность;
B. Замысел, проект, узор;
C. Мудрое и творческое решение человеческих проблем.
2. Функциональность и рациональность:
A. Одна из основных позиций философии дизайна - достижение максимального эффекта при минимальных затратах;
B. Один из принципов формообразования в современном дизайне;.
C. Возможность трансформации в зависимости от ситуации, - отражают суть дизайна, заключающуюся в рациональной организации предметов и пространства.
3. Мобильность форм:
A. Одна из основных позиций философии дизайна - достижение максимального эффекта при минимальных затратах;
B. Один из принципов формообразования в современном дизайне;.
C. Возможность трансформации в зависимости от ситуации, - отражают суть дизайна, заключающуюся в рациональной организации предметов и пространства
4. Вариабельность форм:
A. Одна из основных позиций философии дизайна - достижение максимального эффекта при минимальных затратах;
B. Один из принципов формообразования в современном дизайне;.
C. Возможность трансформации в зависимости от ситуации, - отражают суть дизайна, заключающуюся в рациональной организации предметов и пространства.
5. Стайлинг это:
A. Комфортность среды обитания;
|
B. Рациональное использование пространства;
C. Улучшение внешнего вида.
6. Дизайн одежды и аксессуаров:
A. Серийно выпускаемая продукция модельера швейной индустрии;
B. Искусство оформления печатной и рекламной продукции на щитах и фасадах в городе, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур;
C. Создание виртуальных образов формы проектируемого объекта, позволяющее в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях.
7. Графический дизайн:
A. Серийно выпускаемая продукция модельера швейной индустрии;
B. Искусство оформления печатной и рекламной продукции на щитах и фасадах в городе, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур;
C. Создание виртуальных образов формы проектируемого объекта, позволяющее в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях.
8. Компьютерный дизайн:
A. Серийно выпускаемая продукция модельера швейной индустрии;
B. Искусство оформления печатной и рекламной продукции на щитах и фасадах в городе, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур;
C. Создание виртуальных образов формы проектируемого объекта, позволяющее в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях.
9. Макет это:
A. Объемное изображение дающее представление о пространственной структуре, размерах и пропорциях объекта;
B. Компоновка деталей проектируемого предмета;
|
C. Оптимальный технологический и эргономический параметр.
10. Дизайн архитектурной среды:
A. Дизайн интерьеров и организация предметно-пространственной среды города;
B. Современная трехмерная графика позволяющая моделировать восприятие объекта в движении;
C. Посмотреть на объект в самом необычном ракурсе, заглянуть в самые "недоступные" места.
11. Первые технические сложные орудия, отметьте лишнее:
A. Лук
B. Тетева
C. Стелы
D. Транспортное средство
12. Цикличность моды это:
A. Закономерность
B. Повторение
C. Развитие
13. Проблемой массового индустриального производства является:
A. Ограниченное число типов выпускаемой продукции;
B. Вариабельность серийно выпускаемых элементов;
C. Многочисленное число типов выпускаемой продукции.
14. Традиции в дизайне:
A. Присутствие
B. Отсутствие
C. Временность
15. Современная дизайнерская деятельность связана (отметьте лишнее):
A. С узкой специализацией в определенной области;
B. Глубоким анализом ситуации;
C. С обширной специализацией в определенной области;
D. Всесторонним изучением объекта проектирования.
16. Первый теоретик машинного формообразования:
A. Франц Рело;
B. Джон Рескин;
C. Михаэль Тонет.
17. Под влиянием решетчатых инженерных конструкций типа металлических ферм формировалась стилистика русского авангарда, возник стиль, какой:
A. Модерн;
B. Арт-нуво;
C. Конструктивизм.
18. В середине и во второй половине XIX века - машинизация промышленности в России сопровождалась:
A. Ростом художественного производства;
B. Упадком художественного производства;
|
C. Ремиссией художественного производства.
19. Художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне, возникшее во второй половине XIX века — начале XX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства:
A. Модерн;
B. Ампир;
C. Конструктивизм.
20. Отличительными особенностями стиля Модерн являются:
A. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, “природных” линий;
B. Интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре);
C. Расцвет прикладного искусства.
21. Изобретение парового лифта:
A. 1857;
B. 1867;
C. 1880.
22. Открытие электричества:
A. 1857;
B. 1867;
C. 1880.
23. Хрустальный дворец был построен в годы проведения промышленной выставки:
A. 1851. Лондон, Англия;
B. 1855 Париж, Франция;
C. 1862 Лондон, Англия.
24. Дворец индустрии был воздвигнут:
A. 1855 Париж, Франция
B. 1862 Лондон, Англия
C. 1867 Париж, Франция
25. Самым главным участником выставки стала Эйфелева башня, которая состоялась:
A. 1889 Париж, Франция;
B. 1900 Париж, Франция;
C. 1855 Париж, Франция.
26. «Колесо Ферриса» было воздвигнуто:
A. 1893 Чикаго, Иллинойс, США
B. 1894 Сан-Франциско, Калифорния, США
C. 1895 Атланта, Джорджия, США
27. Матрешка впервые появилась на всемирной выставке:
A. 1889 Париж, Франция;
B. 1900 Париж, Франция;
C. 1855 Париж, Франция.
28. Михаэль Тонет:
A. Австрийский мастер-мебельщик;
B. Теоретик искусства, видный немецкий архитектор XIX века;
C. Американский архитектор, первопроходец рационализма, модернизма.
29. Представил первую в мире коммерческую открытку на Рождество:
A. В 1843-м Генри Коул;
B. В 1849-м Готфридом Земпером;
C. В 1840-м Фрэнком Райтом.
30. Создал целостный стиль электротехнической компании:
A. Питер Беренс;
B. Генри Коул;
C. Фрэнк Райт.