Главные задачи Совета профилактики




Организация работы совета профилактики в школе

Прежде, чем говорить о Совете профилактики, давайте решим, что мы понимает под этим понятием. Проект ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", внесенный на рассмотрение Правительством Российской Федерации и впервые опубликованный 16 августа 2011 г., трактует понятие профилактики правонарушений, как «меры социального, правового, воспитательного и иного характера, направленные на нейтрализацию или устранение причин и условий совершения правонарушений, заключающиеся в целенаправленном, предупредительном воздействии на лиц с антиобщественным поведением, как в их собственных интересах, так и в интересах общества, а также направленные на снижение у лиц риска стать жертвами преступных посягательств».

Организация работы Совета профилактики в школе на сегодняшний день одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы. К сожалению, у нас в районе не решен вопрос о единообразии работы данного органа школьного самоуправления, а посему единообразия в документации и организации работы данного Совета в школах района нет. Для примера в Москве данное положение прописано в приложении к приказу Департамента образования города Москвы от 23.05.2005 года № 265.

Давайте еще раз вспомним, на основании каких нормативных документов создается и функционирует Совет профилактики.

В каждом Положении документы располагаются в порядке подчиненности

Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ,

ü Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ;

ü Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ;

затем идут федеральные законы:

ü ФЗ № 120-99 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

ü ФЗ № 124-98 г. "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

ü ФЗ № 3266 -92 г. «Об образовании»

Ведомственные приказы и положения, а так же законодательные, нормативные и правовые акты субъекта РФ.

ü Уставом общеобразовательного учреждения, приказом и

ü Положением «О Совете профилактики».

Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему. Совет профилактики призван координировать действие педагогического коллектива с работой других субъектов профилактики правонарушений, работающих с детьми и подростками.

Меры индивидуальной профилактики правонарушений применяются для систематического целенаправленного воздействия на правосознание и поведение лица, от которого следует ожидать совершения правонарушения, либо его ближайшее окружение в целях предупреждения совершения правонарушений со стороны указанных лиц, а также устранения (минимизации, нейтрализации) причин, порождающих правонарушения, и условий, способствующих их совершению. (см проект ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации").

Главные задачи Совета профилактики

ü разработка и осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите обучающегося;

ü изучение психолого -медико-педагогических особенностей личности учащегося и условий его жизни;

ü выявление причин и условий, способствовавших совершению учащимся проступков и противоправных деяний, а также принятию мер к их устранению;

ü выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении у учащихся и своевременное оказание им социальной помощи.

ü оказание поддержки семье и взаимодействие с ней в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

К основным направлениям деятельности Совета относятся:

ü просвещение – формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников потребности в расширение юридической, медицинской, социальной, психолого-педагогической базы знаний; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта;

ü профилактика – реализация комплекса мероприятий по профилактике асоциального поведения детей и подростков, входящих в Программу профилактики; предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; постановка учащихся на учет в ПДН, ВШК и снятие с учета; постановка на учет неблагополучных семей;

ü диагностика – углубленное социально-психолого-педагогическое изучение проблемных детей и неблагополучных семей на протяжении всего периода обучения ребенка в школе; определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, воспитании и социальной адаптации;

ü консультативная деятельность – оказание помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах воспитания и обучения посредством социально-психолого-педагогического консультирования;

ü коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности учащегося, осуществляемое на основе совместной деятельности специалистов Совета и других компетентных лиц;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: