Состав Совета профилактики.
Состав Совета формируется директором школы и утверждается приказом. Совет состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов совета. Членами Совета могут быть заместители директора, классные руководители, педагоги, социальные педагоги, психологи, представители родительской общественности, органов ученического самоуправления, представители органов внутренних дел и иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При этом в каждом учебном заведении имеется своя «изюминка», так например, в Совет могут входить представители такого общественного подразделения, как «Совет отцов» или члены «Бабушкиного Комитета». Численность состава Совета составляет от 5 до 12 представителей. Порядок реорганизации и ликвидации, утверждение персонального состава определяются администрацией учебного заведения.
Порядок работы Совета
Совет совместно с администрацией ОУ разрабатывает план профилактики и организует его реализацию. Рассматривает и утверждает планы по направлениям работы, вносит свои коррективы и осуществляет контроль за их исполнением. Получает информацию о случаях проявления конфликтного, негативного и криминального характера в поведении обучающихся, негативного влияния на них родителей или других лиц, сообщения из правоохранительных органов, КДН, органов здравоохранения. А затем организует проверку полученных сведений, принимает меры для нормализации конфликтных ситуаций, примирения сторон или поручает провести проверку и подготовить заключение о постановке учащегося на ВШК и на учет ОДН. Выносит решения о постановке или снятии с ВШК, а также ходатайствует о снятии с учета в ПДН. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. Заседание Совета в течение трех дней со дня его проведения оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Совета. Протоколы заседаний Совета номеруются с начала учебного года и хранятся у председателя Совета в сейфе вместе с картотекой, состоящих на ВШК.
|
Конечно, один из самых спорных вопросов по данной теме- как часто проводятся заседания Совета. Мое мнение- 1 раз в 2 месяца (конечно, необходимо учитывать контингент учебного заведения), количество лиц, состоящих на внутришкольном контроле.
На ВШК могут быть поставлены учащиеся:
1. Употребляющие психоактивные вещества;
2. Состоящие на учете в ПДН, КДНиЗП за совершение антиобщественных действий, правонарушений, преступлений;
3. Безнадзорные или беспризорные;
4. Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
5. Систематически опаздывающие и пропускающие занятия без уважительной причины (15 - 30% учебного времени);
6. Безответственно относящиеся к учебе (систематическое невыполнение домашнего задания, неуспеваемость, повторный год обучения);
Подтверждение основания постановки на ВШК:
1. Сообщение из ПДН, постановление КДНиЗП;
2. Сообщение из органов опеки и попечительства;
3. Решение педагогического совета ОУ;
Решение Совета профилактики, основанное на служебных записках учителей, классного руководителя.
О дате, времени и месте проведения заседания Совета Профилактики приглашенные законные представители и несовершеннолетние уведомляются письменно я не позднее чем за 3 дня. В приглашении указывается причина вызова на ВШК. На заседание ВШК могут быть приглашены представители субъектов профилактики, проводящих работу с указанным учащимся или его семьей.
|
В день заседания секретарь обеспечивает членов Совета необходимыми материалами (сообщения, постановления и т.д.), нормативными документами. В случае рассмотрения материала впервые, необходимо письменно предупредить учащегося и его законного представителя о постановке на ВШК (если такое решение будет принято). В ходе рассмотрения материала, ведется протокол беседы, а по итогам рассмотрения озвучивается совместно принятое решение.
Хочу озвучить свое мнение по поводу рассмотрения вопроса о постановке на контроль. Внутришкольный контроль- не панацея, лучше от этого ребенок не будет, а провести ряд таких мероприятий, как
ü изучение личности с помощью классного руководителя;
ü работа с психологом;
ü выявление интересов и организация досуга;
ü организация работы силами службы социальной помощи семье и детям района;
ü привлечение к работе в волонтерском движении школы;
ü посещение по месту жительства;
ü доверительные беседы с друзьями и одноклассниками;
ü беседы с родителями;
ü оказание помощи в устранении пробелов в знаниях по отдельным предметам;
ü повышение уровня самооценки.
Как правило, после такого комплекса мероприятий устраняются условия совершения правонарушения и зачастую отпадает необходимость рассмотрения вопроса на заседании СП. В то же время обязательны к рассмотрению сообщения из ПДН, постановление КДНиЗП, и в этих случаях социальный педагог сообщает уже о проделанной (если учащийся уже попадал в поле зрения службы сопровождения) работе и предлагает свои меры по стабилизации положения.
|
К сожалению, современное делопроизводство по-прежнему (если и не в большей степени) бюрократично, поэтому мною разработаны бланки для облегчения организации работы социального педагога (см. приложение).
Снятие учащихся с ВШК происходит при наличии стабильных (на протяжении от полугода до года) положительных тенденций в их учебе, поведении и взаимоотношениях с окружающими так же по решению Совета профилактики, о чем учащийся и его законный представитель так же уведомляются письменно.