РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1В результате освоения дисциплины «Органическая и биологическая химия» у обучающегося формируются следующие общепрофессиональные (ОПК) компетенции бакалавра, предусмотренные ФГОС ВО, а именно:
по ОПК-7 - способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и математический аппарат в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования
1.3В результате освоения дисциплины студент должен:
а) знать:
- основные теоретические представления в органической химии
- строение и свойства, способы синтеза и пути применения органических веществ.
- химический состав живых организмов и химические процессы, лежащие в основе жизнедеятельности
б)уметь:
- применять знания по органической и биологической химии при решении профессиональных задач, вопросов рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
- осваивать самостоятельно новые разделы фундаментальных наук, используя достигнутый уровень знаний;
в) владеть:
- навыками самостоятельной экспериментальной работы в области органической и биологической химии.
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Для оценки результатов освоения дисциплины используются:
- оценочные средства поэтапного формирования результатов освоения;
- оценочные средства для итоговой аттестации по дисциплине.
2.2 К оценочным средствам поэтапного формирования результатов освоения дисциплины относятся:
- вопросы и задания для опросов по отдельным темам (по очной форме обучения);
- индивидуальные задания (по очной форме обучения)
- задания по контрольной работе (по заочной форме обучения);
|
- контрольные вопросы и задания по лабораторным работам;
2.3К оценочным средствам для итоговой аттестации по дисциплинепроводимой в форме дифференцированного зачёта (второй семестр) и экзамена (третий семестр), относятся соответственно:
- вопросы к дифференцированному зачёту;
- экзаменационные вопросы.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПОЭТАПНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Вопросы и задания для опросов по отдельным темам (по очной форме обучения) приведены в приложении № 1.
3.2 Индивидуальные задания, выполняемыестудентами очной формы обучения во втором и третьем семестрах (приложении № 2) и задания поконтрольным работам, выполняемым студентами заочной формы обучения во втором и третьем семестрах (приложение № 3) предусматривают построение названий заданных органических соединений по современной международной номенклатуре, написание формул структурных и пространственных изомеров, объяснение электронного строения соединений различных классов, написание уравнений реакций их получения и химических свойств; качественных реакций на функциональные группы; описание строения, свойств, биохимического значения витаминов, ферментов, гормонов, а также локализации в живых организмах, значения и химизма основных обменных процессов.
3.3 Контрольные вопросы по лабораторным работам приведены приложении№ 4. Целью лабораторного практикума по органической и биологической химии является формирование навыков самостоятельной экспериментальной работы, умения анализировать полученные результаты и формулировать выводы по лабораторным работам.
|
3.4. Оценка результатов выполнения каждой лабораторной работы производится контролем правильности её выполнения, представлением студентом отчета по лабораторной работе и на основании ответов студента на вопросы по тематике лабораторной работы. Студент, самостоятельно выполнивший лабораторную работу, правильно оформивший отчёт по ней (формулирование цели работы, написание уравнения реакций, описание наблюдений, формулирование выводов) и ответивший на вопросы по теме лабораторной работе получает по лабораторной работе оценку «зачтено».
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
4.1 Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачёта (второй семестр) и экзамена (третий семестр).
К дифференцированному зачёту допускаются студенты:
- выполнившие все лабораторные работы второго семестра;
- выполнившие и защитившие во втором семестре индивидуальное задание №1 (очная форма обучения) и контрольную работу №1 (заочная форма обучения).
- получившие положительную оценку по результатам лабораторных занятий во втором семестре.
К экзамену допускаются студенты:
- сдавшие дифференцированный зачёт во втором семестре;
- выполнившие все лабораторные работы третьего семестра;
- получившие положительную оценку по результатам лабораторных занятий в третьем семестре.
- выполнившие и защитившие в третьем семестре индивидуальное задание №2 (очная форма обучения) и контрольную работу №2 (заочная форма обучения).
4.2 В приложении № 5 приведены вопросы к дифференцированному зачёту, в приложении № 6 - экзаменационные вопросы по дисциплине.
Экзаменационный билет содержит три экзаменационных вопроса.
4.3 Оценка дифференцированного зачёта и экзаменационная оценка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно») является экспертной и зависит от уровня освоения студентом тем дисциплины (наличия и сущности ошибок, допущенных студентом при ответе на экзаменационный вопросы.При итоговой аттестации по дисциплине учитываются оценки студента по лабораторным занятиям.