Общение как взаимодействие




Методы социальной психологии

Методы получения данных и методы активного

Социально-психологического обучения

К методам активного социально – психологического обучения не относятся

а) дискуссионные методы

б) формирующий эксперимент

в) тренинг сенситивности

Специфическими методами социальной психологии являются

а) эксперимент

б) анализ результатов деятельности

в) тест

К методам активного социально-психологического обследования относятся

а) дискуссионные методы

б) контен-анализ

в) формирующий эксперимент

г) анализ документов

д) тренинг сенситивности

Сквозными методами в социальной психологии являются

а) эксперимент

б) анализ результатов деятельности

в) тест

г) анализ документов

д) опрос

5.Методы, направленные на формирование коммуникативной культуры, называются …….методы.

Общение

Общие вопросы психологии общения

6.Сторона общения, связанная с функционированием эмоций и чувств, настроения в личных контактах партнеров:

а) межличностная

б) когнитивная

в) коммуникативно-информационная

г) эмотивная

д) конативная

7.Сторона общения, отражающая обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками:

а) межличностная

б) когнитивная

в) коммуникативно-информационная

г) эмотивная

д) конативная

8.Паралингвистические средства общения:

а) связаныс речью – темп, тембр, громкость

б) не связаны с речью – смех, плач, кашель

9.Экстралингвистические средства общения:

а) связаныс речью – темп, тембр, громкость

б) не связаны с речью – смех, плач, кашель

10.Такесика – это:

а) движение рук, ног, головы, туловища

б) физическое воздействие (ведение за руку, контактный танец)

в) пожатие рук, хлопанье по плечу

г) поза – локализация, смена поз относительно словесного текста

11.Кинесика – это:

а) движение рук, ног, головы, туловища

б) физическое воздействие (ведение за руку, контактный танец)

в) пожатие рук, хлопанье по плечу

г) поза – локализация, смена поз относительно словесного текста

12.Ольфакторные средства общения связаны с:

а) кожными реакциями

б) дистанцией

в) запахами

г) физическим воздействием

д) интонацией речи

13.Монологическое общение отражает

а) субъект – субъектные отношения

б) субъект – объектные отношения

14.Управление человеком для достижения собственных целей без его согласия называется:

а) императив

б) манипуляция

15.Общение, построенное на деловых, формально – социальных контактах, называется:

а) массовое

б) ритуальное

в) ролевое

г) диалогическое

16.Сторона общения, позволяющая ответить на вопросы о том, кто собеседник, что он за человек, чего от него можно ожидать и многие другие, связанные с личностью партнера:

а) межличностная

б) когнитивная

в) коммуникативно-информационная

г) эмотивная

д) конативная

17.Сторона общения, отражающая взаимодействие человека с непосредственным окружением:

а) межличностная

б) когнитивная

в) коммуникативно-информационная

г) эмотивная

д) конативная

18.Сторона общения, служащая целям со­гласования внутренних и внешних противоречий в позициях партне­ров:

а) межличностная

б) когнитивная

в) коммуникативно-информационная

г) эмотивная

д) конативная

19.Физическое воздействие, прикосновения относятся к средству невербального общения:

а) визуальному

б) аудиальному (акустическому)

в) тактильно-кинестетическому

г) ольфакторному

20.Интонация, громкость, высота звука относятся к средству невербального общения:

а) визуальному

б) аудиальному (акустическому)

в) тактильно-кинестетическому

г) ольфакторному

21.Поза, мимика, взгляд относятся к средству невербального общения:

а) визуальному

б) аудиальному (акустическому)

в) тактильно-кинестетическому

г) ольфакторному

Определите соответствие

а) Массовое общение

б) Межличностное общение

в) Ролевое общение

1. множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными СМИ

2. Связано с непосредственными контактами людей в парах или группах, постоянных по числу участников

3. Основано на деловых, формально-социальных контактах

Дополните

Стороны общения:

а) ……

б) интерактивная

в) перцептивная

Дополните

Стороны общения:

а) коммуникативная

б) ……

в) перцептивная

Дополните

Стороны общения:

а) коммуникативная

б) интерактивная

в) …..

26.Установите соответствие

а) Межличностная сторона общения

б) Когнитивная сторона общения

в) Коммуникативно-информационная сторона общения

г) Эмотивная сторона общения

д) Конативная сторона общения

1. отражает взаимодействие человека с непосредственным окружением

2. позволяет ответить на вопросы о том, кто собеседник, что он за человек, чего от него можно ожидать и многие другие, связанные с личностью партнера.

3. пред­ставляет собой обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т. п.

4. связана с функционированием эмоций и чувств, настроения в личных контактах партнеров.

5. служит целям со­гласования внутренних и внешних противоречий в позициях партне­ров.

27.Определите порядок психологической дистанции (от минимальной до максимальной):

а) интимная

б) Личная

в) социальная

г) публичная

Общение как взаимодействие

28.Установите соответствие

а) Родитель

б) Взрослый

в) Ребенок

1. Делает многие реакции автоматическими. Характерны действия по правилу «так принято»

2. Обрабатывает данности и оценивает вероятности

3. источник интуиции, творчества, спонтанности и радости

29.В транзактном анализе деятельность по принципу «так принято» характерна для функции:

а) Родитель

б) Взрослый

в) Ребенок

30.По Э. Берну наиболее поздно формируется Эго - состояние

а) Родитель

б) Взрослый

в) Ребенок

31.Дополните.

Под …. понимается такая сторона общения, которая фиксирует не только обмен информацией, но и организацию совместных действий, позволяющих партнерам реализовать некоторую общую для них деятельность.

Социальная перцепция

32.К механизмам перцепции не относятся:

а) каузальная атрибуция

б) проекция

в) рефлексия

г) эмпатия

д) аттракция

33.Встать на место партнера, рассуждать с его точки зрения – характеризует следующий механизм социальной перцепции:

а) идентификацию

б) эмпатию

в) рефлексию

г) аттракцию

34.Противоречивая информация об одном и том же человеке включает эффект межличностного восприятия:

а) каузальная атрибуция

б) стереотипизация

в) проекция

г) когнитивный диссонанс

35.Приписывание человеку несуществующих у него качеств в условиях дефицита информации характеризует следующий эффект межличностного восприятия:

а) каузальная атрибуция

б) стереотипизация

в) проекция

г) когнитивный диссонанс

36.Понимание и принятие чувств другого человека представляют механизм:

а) идентификации

б) эмпатии

в) рефлексии

г) аттракции

37.Механизм познания другого человека, основанный на формировании устойчивого позитивного чувства к нему, называется:

а) идентификация

б) эмпатия

в) рефлексия

г) аттракция

38.К механизмам социальной перцепции относятся (выберите правильные варианты ответов):

а) идентификация

б) превосходство

в) стереотипизация

г) аттракция

д) ореол

е) рефлексия

39.К эффектам социальной перцепции относятся (выберите правильные варианты ответов):

а) превосходство

б) эмпатия

в) ореол

г) проекция

д) каузальная атрибуция

е) рефлексия

40.Установите соответствие

а) Идентификация

б) Эмпатия

в) Аттракция

г) Рефлексия

1. Процесс познания личностью другого человека в ходе уподобления себя другому, сопоставления внутренних состояний или положения партнеров

2. Эмоциональное сопереживание другому человеку

3. Познание другого человека, основанное на формировании устойчивого позитивного чувства к нему

4. Механизм самопознания, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению

41.Дополните.

Процесс формирования впечатления о воспринимаемом человеке на основе выработанных стереотипов называется …….

42.Виды каузальной атрибуции (выберите варианты ответов):

а) личностная

б) объектная

в) ситуационная

г) социальная

д) интимная

43.Установите соответствие

а) Личностная атрибуция

б) Объектная атрибуция

в) Ситуационная атрибуция

1. Склонность приписывать событие «автору» этого события

2. Приписывание ответственности тому, с кем нечто произошло

3. Ответственность за событие приписывается обстоятельствам



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: