Направляющие на торце кулисного зубчатого колеса ремонтируют шабрением по угловой линейке иползушке.




Виды износа и способы ремонта кулисного механизма.

Кулисный механизм, шарнирный механизм, в котором два подвижных звена - кулиса и кулисный камень - связаны между собой поступательной кинематической парой.

В кулисном механизме изнашиваются кулиса, кулисный камень, ползушка с пальцем, винт и гайка перемещения ползушки, кулисное зубчатое колесо. В кулисе изнашиваются повепхности паза, в котором перемещается кулисный камень, и отверстия, которыми кулиса соединяется с серьгами. У кулисного камня износу подвергаются поверхности, скользящие в пазу кулисы, и отверстия под ось ползушки, а у ползушки – поверхности основония, боковые наклонные поверхности, а также ось. У кулисного зубчатого колеса изнашиваются направляющие на его торце.

Поверхности паза кулисы при их износе более 0,3мм и наличии на их глубоких задиров ремонтируют фрезерованием с последующим шабрением; при меньшем износе ограничиваются одним шабрением(по отпечаткам краски)

При износе у кулисы отверстий под серьги сначала ремонтируют стенки паза, ориентируясь по наименее изношенным участкам на их концах, а затем растачивают отверстия для установки в них втулок. Если это связано со снятием значительного слоя металла, то снимают в отверстиях минимальный слой металла, а кулису соединяют с серьгами с помощью осей увеличенного диаметра.

Изношенный кулисный камень заменяют новым, который пригоняют шлифованием или шабрением по пазу кулисы (камень должен перемещаться по всей длине паза без заеданий). Отверстия камня, не имеющие втулки, выполняют по отремонтированной оси ползушки, а имеющие её – под новую втулку. В камне также протачивают смазочные канавки.

Направляющие на торце кулисного зубчатого колеса ремонтируют шабрением по угловой линейке иползушке.

2. При обрывах или срезании шпилек или винтов удаление обломка, оставшегося в теле детали, сопряжено с большими трудностями, в особенности если оставшаяся часть не выступает над поверхностью.

Восстанавливая нарушенные соединения, вызванные обрывом шпилек или винтов, в первую очередь следует принять все меры к тому, чтобы удалить обломок из тела, а затем, если была повреждена резьба в детали, — восстановить ее.

При завинчивании шпилек можно сравнительно часто наблюдать несовпадение их осей с осями отверстий устанавливаемой детали. Эта погрешность, обнаруживаемая при ввертывании шпилек (особенно, если длина их значительна), является следствием перекоса резьбы в отверстиях под шпильки или на самих шпильках.

При завинчивании шпилек механизированным инструментом для удерживания их используют головки, принцип действия которых также основан либо на захвате шпильки за резьбу, либо за цилиндрическую часть.

При завинчивании шпильки в корпус сбег резьбы ее деформирует материал корпуса и последний в этом месте может слегка выпучиваться (Во избежание этого у кромки отверстия на корпусе необходимо предусматривать фаску.

При завинчивании шпилек механическим путем с помощью электрического или пневматического инструмента или специального станка сменной частью является обычно головка для удерживания шпилек.

 

 

3.

Строгальные станки предназначены для обработки металлов и других материалов строганием. Эта процедура осуществляется посредством цикличных проходов резца со специальным профилем режущей кромки по поверхности заготовки.

Строгальные станки классифицируются по нескольким основным категориям.

1. По принципу работы:

· поперечно-строгальный станок;

· продольно-строгальный станок.

В поперечно-строгальном станке главное рабочее движение осуществляется за счет перемещения строгальной головки. Деталь, как правило, закрепляется на столе. Подача детали производится за счет движения стола или смещения строгальной головки.

В продольно-строгальных станках наоборот, рабочее движение производится за счет движения заготовки на столе. А подача выполняется смещением строгальной головки.

2. По размеру:

· малые;

· средние;

· большие.

Малые станки в основном представлены группой поперечно-строгальных установок. С увеличением габаритов соотношение станков по принципу работы смещается в сторону продольно-строгальных.

3. По типу привода:

· гидравлический;

· механический (кулисно-кривошипный);

Строгальные станки с гидравлическим приводом приводятся в действие при помощи гидравлических цилиндров, которые запитываются от масляного электронасоса. Подобная система имеет ряд преимуществ. Во-первых, гидравлика хорошо поддается регулировке по усилию и скорости осуществления движений. Во-вторых, гидравлика имеет предохранительные перепускные клапана, которые в случае превышения давления в системе открываются и сбрасывают избыточное давление, чем предохраняют станок от повреждения. Гидравлическая система обеспечения рабочего движения используется на станках всех типов и размеров.

Механический привод, который выполнен по схеме кулисно-кривошипного механизма, используется в основном на поперечно-строгальных станках малых и средних размеров. Состоит такой привод из электродвигателя, редуктора, массивного маховика и кулисно-кривошипного механизма, который преобразовывает вращательное движение маховика в возвратно-поступательное движение ползуна. Иногда механический привод применяется и для продольно-строгальных станков. В этом случае система защиты от перегрузок представлена фрикционной муфтой.

4. Максимальные габариты обрабатываемой детали.

5. Скорость осуществления рабочих движений.

6. Максимально создаваемое усилие при строгании.

7. Производительность.

 

4.

Эскизы предназначены для разового использования. По эскизам выполняют рабочие чертежи, а в отдельных случаях изготовляют детали.

Эскизы обычно выполняют мягким карандашом на бумаге в клетку. Линии, надписи и цифры должны быть четкими. Все построения следует производить от руки. На эскизе необходимо соблюдать пропорциональность линейных размеров элементов деталей и проекционную связь.

Рабочий чертеж детали отличается от эскиза тем, что он выполняется чертежными инструментами или с помощью чертежной программы на компьютере (например, в Автокаде, Компасе и др.) в стандартном масштабе, на стандартных форматах, при строгом соблюдении типов линий и их толщины. На рабочем чертеже, как и на эскизе детали должны быть помещены все сведения, необходимые для изготовления детали, т.е. должна быть передана форма детали и ее размеры, указаны допустимые отклонения от номинальных размеров.

Эскизы и чертежи, выполняемые учащимися на курсе “Машиностроительное черчение”, можно рассматривать как конструкторский документ, составленный на конкретное учебное задание. Каждый чертеж должен иметь основную надпись, которая располагается в правом нижнем углу чертежа. Форма основной надписи для машиностроительных чертежей должна соответствовать ГОСТ 2.104-68.

 

Выполнил: Юшко Степан С-33



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: