Требования охраны труда при приемке электропоезда




При приемке электропоезда необходимо соблюдать требования техники безопасности, а также требования безопасности, обусловленные спецификой обслуживаемого МВПС, и местные условия эксплуатации. При приемке МВПС машинист и помощник машиниста должны находиться в специальной одежде, в специальной обуви, при необходимости использовать другие СИЗ. Специальная одежда, в том числе сигнальный жилет, должны быть застегнуты на все пуговицы (молнии).

Перед приемкой МВПС машинист и помощник машиниста должны убедиться в том, что МВПС заторможен ручным тормозом, под колесные пары уложены тормозные башмаки, питающие кабели постороннего источника отсоединены от МВПС.

Во время приемки МВПС локомотивной бригаде запрещается допускать нахождение в непосредственной близости от МВПС и внутри него посторонних лиц, а также нахождение в смотровой канаве под МВПС работников, не связанных с техническим обслуживанием и проверкой технического состояния подкузовного оборудования МВПС.

Во время приемки МВПС не допускается выполнение какой-либо работы на электрооборудовании МВПС. Запрещается вскрывать электрические приборы и аппараты, находящиеся под напряжением, отключать блокирующие устройства, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала.

Приступать к приёмке МВПС в депо (ПТО, пункте оборота) машинист и помощник машиниста должны после получения разрешения дежурного по депо (ПТО, пункту оборота), а также лица, ответственного за снятие и подачу напряжения в контактную сеть ремонтного стойла или на МВПС от постороннего источника питания.

Перед приёмкой МВПС в цехе депо (ПТО), оборудованном контактной сетью, машинист должен по показаниям световой сигнализации, положению рукоятки привода секционного разъединителя и наличию заземления контактного провода визуально убедиться в снятии напряжения с контактного провода смотровой канавы. При этом рукоятка привода секционного разъединителя должна быть полностью переведена в нижнее положение, его заземляющий нож должен находиться во включенном положении, а заземляющий спуск разъединителя не должен иметь повреждений (разрыва). Наличие напряжения в контактной сети ремонтной позиции депо, ПТО соответствует включенному положению секционного разъединителя. При этом на видном месте по обоим концам позиции, а также на площадках выхода на крышу МВПС должен гореть красный сигнал. В этом случае рукоятка привода секционного разъединителя на замок не запирается. При не горящих огнях сигнализации смотровой канавы следует считать, что контактный провод находится под напряжением.

Приемку МВПС следует начинать с осмотра кабины машиниста, обратив при этом внимание на исправность пульта управления и на ограждение печей отопления.

При приемке МВПС после технического обслуживания и всех видов текущего ремонта следует проверить наличие записи в журнале технического состояния формы ТУ-152 о полном укомплектовании и исправности первичных средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы пожаротушения (при наличии). Локомотивной бригаде запрещается принимать в эксплуатацию МВПС при отсутствии в журнале технического состояния формы ТУ-152 записи о полном укомплектовании и исправности первичных средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации и системы пожаротушения (при наличии).

При проверке противопожарного состояния МВПС следует обращать внимание на места, агрегаты и узлы, представляющие повышенную пожарную опасность, на отсутствие посторонних предметов, проливов масла, загрязненного обтирочного материала, а также убедиться в технически исправном состоянии пожароопасных узлов, наличии памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара, наличии и исправности полного комплекта первичных средств пожаротушения. Огнетушитель, неопломбированный или не прошедший очередное освидетельствование в установленные сроки, считается неисправным и подлежит замене. Запрещается принимать в эксплуатацию МВПС не имеющий полного комплекта средств пожаротушения, с неисправными или незаряженными установками пожаротушения, а также с неисправной пожарной сигнализацией.

При приемке МВПС машинист и помощник машиниста обязаны просмотреть журнал технического состояния (форма ТУ-152) принимаемого МВПС. При наличии в журнале записей о неисправностях, проверить их устранение, убедиться в отсутствии неисправностей, с которыми, согласно ПТЭ запрещается эксплуатировать МВПС; принять по описи и проверить исправность инструмента, тормозных башмаков, сигнальных принадлежностей и прочего инвентаря, находящегося на МВПС, а также проверить:

  • работу устройств обеспечения безопасности движения;
  • наличие пломб на дверцах высоковольтных шкафов;
  • наличие и исправность носимых радиостанций (на МВПС, не оборудованных двухдиапазонной или трехдиапазонной радиостанциями наличие и исправность двух носимых радиостанций);
  • исправность автоматической системы пожарной сигнализации и системы пожаротушения (при её наличии);
  • противопожарное состояние МВПС;
  • наличие, комплектность и исправность первичных средств пожаротушения;
  • наличие и исправность блокирующих устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;
  • наличие и исправность дверей, ограждений узлов и оборудования, защитных кожухов систем электроотопления и электрокалориферов;
  • работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей;
  • исправность систем освещения;
  • наличие запасных ламп прожекторного фонаря;
  • исправность установки климат-контроля (при её наличии);
  • наличие и исправность стеклоочистителей, систем обдува и обогрева лобовых стекол кабины МВПС;
  • наличие емкостей с крышками для хранения грязных и чистых обтирочных материалов;
  • исправность межсекционных площадок и суфле;
  • исправное состояние кресел в кабинах управления;
  • исправность бытовой техники (при наличии);
  • исправность санитарно-технического оборудования (при наличии);
  • наличие и укомплектованность изделиями медицинского назначения укладок для оказания первой помощи пострадавшим; отсутствие повреждений изоляции электрозащитного инструмента; наличие и исправность СИЗ, в том числе для работ на высоте (защитные каски, предохранительные пояса);
  • наличие и пригодность штанг изолирующих, диэлектрических перчаток и диэлектрических ковров.

Опробование и регулировку звуковых сигналов следует производить за пределами помещений депо, ПТО.

При опробовании тормозов помощник машиниста должен находиться в кабине МВПС или на безопасном расстоянии от МВПС в зоне видимости машиниста.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: