ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯНА ПЕРИОД ПРАКТИКИ




ДНЕВНИК

прохождения_______________________________________________практики

(наименование согласно учебному плану)

студента __________курса____________________________________ группы

 

специальность/направление,профиль_____________________________________________________________________________________________________

 

факультет_________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики:_____________________________________

(название организации)

______________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Сроки прохождения практики: _______________________________________

 

 

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Наименование организации, предприятия, отдела (цеха) и рабочее место студента Сроки (продолжительность работы) Руководитель практики от предприятия (должность, фамилия, имя, отчество)
     
Гостиница «Корстон», служба обслуживающего персонала 72 часа  
     
Всего: 72 часа  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

1. Студент ___________________________________ _________

(подпись)

2. Руководитель практики

от института _______________ __________________

(должность (Ф.И.О.) (подпись)

3. Руководитель практики

от предприятия, организации

________________ _______________ _______________

(должность) (Ф.И.О.)

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯНА ПЕРИОД ПРАКТИКИ

 

Индивидуальные задания по учебной практике:

 

1. Изучить организацию работы службы горничных.
2. Изучить последовательность и технологию выполнения всех видов уборочных работ.
3. Изучить правила составления и оформления отчетов о проделанной работе.
4. Изучить порядок деятельности в нестандартных ситуациях.
5. Ознакомиться с техникой безопасности и охраной труда при проведении уборочных работ.

 

  Печать   Студент _________________ ___________________________________ (подпись) (ф.и.о.) Руководитель практики от организации________________ ___________________________________ (подпись) (ф.и.о.) Руководитель практики от института_________________ ___________________________________ (подпись)

 

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАПИСИ СТУДЕНТА

Дата Содержание работы Оценки, замечания руководителя практики  
19.03.18 Сегодня я изучала организацию работы службы горничных.    
20.03.18 Сегодня я изучала организацию работы службы горничных.    
21.03.18 Сегодня я изучала последовательность и технологию выполнения всех видов уборочных работ.    
22.03.18 Сегодня я изучала последовательность и технологию выполнения всех видов уборочных работ.    
23.03.18 Сегодня я изучала последовательность и технологию выполнения всех видов уборочных работ.    
24.03.18 Сегодня я изучала правила составления и оформления отчетов о проделанной работе.    
26.03.18 Сегодня я изучала правила составления и оформления отчетов о проделанной работе.    
27.03.18 Сегодня я изучала правила составления и оформления отчетов о проделанной работе.    
28.03.18 Сегодня я изучила порядок деятельности в нестандартных ситуациях.    
29.03.18 Сегодня я изучила порядок деятельности в нестандартных ситуациях.    
30.03.18 Сегодня я ознакомилась с техникой безопасности и охране труда при проведении уборочных работ.    
31.03.18 Сегодня я ознакомилась с техникой безопасности и охране труда при проведении уборочных работ.    
     
       
  Печать Студент _________________ ___________________________________ (подпись)
     
     
    Руководитель практики от организации ________________ ___________________________________ (подпись)
     
     
     
     
      Руководитель практики от института _________________ ___________________________________ (подпись) (ф.и.о.)  
           

 


 

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

Среднее профессиональное образование

 

 

ОТЧЁТ

о ________________________________ практике студента

(указать вид практики)

________ курса ____________ группы

__________________ формы обучения

специальность ____________________

_________________________________

_________________________________

(фамилия, имя, отчество студента полностью)

 

 

МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

___________________________________________________________

название организации

___________________________________________________________

адрес организации

___________________________________________________________

название отдела

___________________________________________________________

в качестве кого проходил практику студент

 

 

СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ _________________________

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ

от института _____________________________________________

фамилия, имя, отчество, должность

от организации (предприятия) _________________________________фамилия, имя, отчество, должность

 


1. Изучить организацию работы службы горничных.

В обязанности горничной отеля «Корстон» входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг.

В первую смену горничные производят уборку номеров в следующей последовательности:

1)открываются форточки или окна,

2)убирается мусор,

3)меняется постельное белье или убирается постель для дневного содержания,

4)протирается пыль

5)чистятся ковры или мягкая мебель

6) после уборки жилых комнат производится уборка санитарного узла

7)закрывает окна или форточки и проверяет номер.

Горничные производят прием от выезжающих, освободившихся номеров, и подготавливают их для нового заселения.

В различных предприятиях гостиничной индустрии применяются следующие формы организации труда горничных:

1) индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки и обслуживания проживающих;

2) бригадная, когда уборка и обслуживание номеров производятся бригадой горничных.

В гостинце «Корстон» применяется бригадная форма организации труда горничных. Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира.

 

2. Изучить последовательность и технологию выполнения всех видов уборочных работ.

При выполнении уборочных работ обслуживающий персонал обязан выполнять требования по санитарному содержанию помещений гостиницы.

Последовательность выполнения ежедневной текущей уборки представляет собой следующую схему проведения - при уборке номеров необходимо, прежде всего, их проветрить. В трехкомнатном номере соблюдается такая последовательность Уборки: сначала убирают спальню, затем -- гостиную, кабинет, прихожую и санузел. В двухкомнатном номере сначала убирают спальню, затем гостиную и санузел. Уборку в однокомнатном номере следует начинать с обеденного стола. Если на столе осталась пища, остатки ее следует убрать в холодильник или накрыть салфеткой. Если пища подавалась в номер из ресторана, посуду передают официанту, а принадлежащую гостинице - следует тщательно вымыть, протереть и поставить в шкаф или сервант.

Поверхность стола во многих гостиницах покрыта пластиком -- ее надо протереть сначала влажной, а потом сухой ветошью. Если стол полированный, его протирают мягкой ветошью, если же он покрыт скатертью, ее надо вытряхнуть, а при необходимости -- заменить.

Затем горничная приступает к уборке кровати. Здесь существуют различные «ритуалы» уборки, но целесообразно соблюдать такую последовательность - подушку, одеяло, простыню кладут на стул, а перинку переворачивают для того, чтобы она проветрилась. Если есть необходимость сменить простыню, наматрасник, их заменяют. Простыню расстилают так, чтобы один край - к внутренней стороне кровати - был подвернут под перинку, а другой - внешний - доходил до кровати, закрывая матрац. Затем стелят одеяло, расправляют его в пододеяльнике, особенно углы, и подгибают с двух сторон так, чтобы центр находился посередине. Если белье подлежит замене, то одеяло раскладывается так, чтобы к голове был обращен один и тот же конец. Подушка взбивается и кладется клапаном к изголовью кровати. Во многих гостиницах горничные, накрывая кровать покрывалом, кладут его так, чтобы края кровати образовывали острый угол, «под линейку».

Администрация гостиницы должна постоянно следить за тем, какое белье используется. В номерах недопустимо мятое белье, с ржавчиной, дырочками или пятнами. Белье и постельные принадлежности должны быть безупречно выстираны, безукоризненно подкрахмалены и отлично выглажены.

Белье и все постельные принадлежности требуют хорошего ухода за ними. Своевременная стирка и ремонт, умелая эксплуатация, бережное отношение к ним самих проживающих создают условия для их длительной сохранности.

После уборки кровати горничная приступает к уборке письменного стола. На столе могут лежать учебники, рукописи, деловые бумаги, которые ни в коем случае нельзя трогать и рассматривать. Если поверхность стола покрыта пластиком, его нужно протереть влажной чистой тряпкой. Если стол полированный, его протирают мягкой ветошью. В случае нарушения полировки ее можно восстановить, протерев тампоном из чистой белой материи, смоченной полиролью. Затем, дав поверхности высохнуть в течение 15 -- 20 мин, протереть ее до блеска мягкой ветошью. Иногда письменный стол покрыт зеленым сукном, на котором лежит настольное стекло. Настольное стекло должно быть всегда чистым и прозрачным, его надо чистить специально предназначенными для этой цели средствами.

Убирая пепел из пепельницы, нужно внимательно посмотреть, нет ли там посторонних предметов. Затем влажной тряпкой протереть телефонный аппарат, настольную лампу, а сухой - книги, журналы, телевизор. Ящики письменного стола тоже необходимо внимательно просмотреть, вытряхнуть их, протереть от пыли. В случае обнаружения их дефектов (плохо закрываются или есть поломки) - сделать заявку на вызов столяра.

Затем горничная приступает к чистке ковров, ковровых дорожек, прикроватных ковриков, штор, драпировок, мягкой мебели, а также к удалению пыли со стен и пола пылесосом. При этом применяются специальные насадки: для мебели - щетка с ворсом, для стыков мебели -- щелевая насадка без щетки; для драпировок -- щетка с длинным мягким ворсом (этой же щеткой удаляется пыль со стен и потолков), пол обрабатывается большой щеткой с коротким жестким ворсом.

Работая с пылесосом, горничная должна соблюдать правила безопасности. Работая с пылесосом, необходимо следить, чтобы в него случайно не попали посторонние предметы.

После работы с пылесосом горничная должна протереть от пыли плинтусы, подоконники, радиаторы. Пыль между секциями радиатора извлекают специальной узкой щеткой, затем сухой ветошью протирают перекладины и ножки столов и стульев, а также полированные поверхности мебели. Платяной шкаф надо ежедневно открывать и проветривать, следить, чтобы в нем было достаточно плечиков для одежды. В номере на определенном месте всегда должны лежать щетки для одежды и обуви, ключ для открывания бутылок.

Горничная обязана следить за работой холодильников, радиоточек и радиоаппаратуры. При обнаружении неисправности она должна сообщить об этом старшей горничной или дежурной по этажу.

Следующей разновидностью является генеральная уборка.

Целью проведения генеральной уборки является следующее:

- осуществить полную тщательную уборку с применением уборочного инвентаря, материалов, машин;

- охватить уборкой те объекты и места жилого номера, которые не подвергаются ежедневной уборке и уборке после выезда гостя;

- произвести санитарно-гигиенические мероприятия, которые по нормативным срокам совпадают с проведением генеральной уборки;

- осуществить мероприятия косметического ремонта в номере (подкраску, подклейку обоев и т.д.);

- убедиться в пригодности номера к проживанию путем осмотра и выявления неполадок различных коммуникационных систем.

В объем работ, производимых в генеральную уборку, входят: мытье стен, протирка их насухо, чистка вентиляционных решеток, чистка драпировок, матрасов, перин, чистка, мытье окон и дверей, дополнительные работы: мытье полов, ковровых дорожек, покраска полов, натирание полов, механизированная уборка потолка, стен, вентиляционных решеток, мытье оконных внутренних рам 2 раза в год, механизированная уборка и чистка штор, стирка гардин, мытье осветительных приборов.

Генеральная уборка производится 1 раз в 7-10-14 дней. Как правило, в гостинице за каждой горничной закреплено определенное число номеров, в которых она обязана проводить генеральную уборку в установленные сроки.

Среди обязанностей горничных выделяют проведение уборки забронированных номеров.

Целью проведения уборочных работ является следующее: обеспечить полную готовность номера к приезду гостя, забронировавшего данный номер.

В цепи последовательности проведения всех видов уборочных работ на день уборка забронированных номеров осуществляется в первую очередь.

Этот вид уборки производится накануне дня приезда вечером или ночью, в день приезда гостя рано утром, ежедневно 1 раз в сутки за определенное число дней перед приездом гостя.

В объем уборочных работ забронированных номеров входят: сухая протирка, влажная протирка, влажная уборка пола.

Экспресс-уборка как вид уборки производится по просьбе проживающего за отдельную плату.

В объем работ экспресс-уборки входят: удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирка обеденного стола, перестилание постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле индивидуального пользования: мытье раковин, ванной, унитаза, приготовление ванны, смена полотенец, мытье пола или механизированная уборка пола.

Все виды уборочных работ, проводимых в номерах гостиницы, осуществляются с обязательным применением уборочного инвентаря и уборочных материалов. Правильное использование уборочного инвентаря и материалов, а также хранение и уход за ними являются важным мероприятием в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.

К местам общего пользования относятся: вестибюли, холлы, коридоры, гардероб, административные, служебные и подсобные помещения, лестницы и места для отдыха и проведения массовых мероприятий.

Основная особенность содержания группы этих помещений состоит в многочисленном потоке посетителей. Основная уборка мест общего пользования производится рано утром, поздно вечером или ночью. В течение дня места общего пользования убираются по мере загрязнения.

Объем уборочных работ мест общего пользования включает в себя: мытье полов с моющими средствами, механизированная уборка полов, натирание металлических деталей и оборудования специальными средствами, чистка стекол, дверей, подножных щеток, решеток, подоконников и зеркал, удаление мусора из мусорных корзин, урн и бачков, удаление мусора и мытье пепельниц, удаление пыли и обработка столов, стоек.

Уборка помещений общего пользования осуществляется в следующей последовательности: проветривание помещений, удаление пыли с кресел, диванов, журнальных столиков, подцветочниц, зеркал, удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных, мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необходимости.

Через день протирается электроарматура, предварительно выключенная из сети.

Еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, обрабатывается пылесосом мягкая часть мебели, протираются влажным способом оконные блоки с подоконниками.

Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протираются эстампы, литографии, картины, потолочные и настенные светильники.

Каждые два месяца необходимо протирать поверхность стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы.

Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы натираются по мере необходимости.

В дневное время суток уборщики и швейцары следят за чистотой вестибюля, входных дверей, окон, остекления, а также за накоплением мусора в корзинах, пепельницах, чистотой стоек.

 

3. Изучить правила составления и оформления отчетов о проделанной работе.

Отчет горничной показывает список номеров, которые должны быть убраны в указанную дату.


В колонке Выезд показаны все номера, в которых состоится выезд в указанную дату. При этом если время выезда позднее стандартного, вы увидите подсказку о Позднем выезде. Вы можете сами определить, нужна ли гостю уборка номера в течение дня, или стоит дождаться его выезда из отеля.
Вы можете видеть общее количество номеров для уборки и оценить трудовые и временные затраты горничной.


Ориентируясь на графы Взрослые и Дети, вы можете определить, сколько комплектов белья и полотенец необходимо подготовить.

 

 

4. Изучить порядок деятельности в нестандартных ситуациях.

Служба горничных поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта в жилых помещениях, оказывает бытовые услуги туристам. Но у горничных иногда встречаются и нестандартные ситуации при уборке номеров

Нестандартные ситуации-это важный жизненный опыт, позволяющий двигаться вперед.

Конечно же, горничная должна оставаться «невидимой», но в то же время, попадая в поле зрения гостя, быть отзывчивой.

Во время работы горничная, как правило, не сталкивается с клиентом напрямую. Свою работу необходимо выполнять так, чтобы контакт с гостем был минимальным.

Если все же гость подошел к Вам и обратился, нужно помнить:

1)Чем бы Вы ни были заняты, если гость подошел к Вам, Вы обязаны, прежде всего, уделить ему внимание.

2)Встречайте любого гостя Отеля приветливой улыбкой.

3)Основная задача всех сотрудников Отеля – создание позитивного восприятия гостем всего окружающего, формирование позитивного опыта.

4)В разговоре с гостем смотрите ему прямо в глаза.

5)При встрече с гостем следите за своими жестами, не делайте ненужных движений, не суетитесь.

6)Если гость обратился к Вам с какой-либо просьбой, подчеркните, что вы готовы помочь ему с большим удовольствием.

7) Если Вы знаете, как зовут гостя, периодически обращайтесь к нему по имени.

8)Выполняйте просьбу гостя быстро, без лишней суматохи.

9) Никогда не указывайте гостю направление движения к нужному объекту, проводите гостя к этому месту (в пределах Отеля).

10)Будьте с гостем очень обходительны, но при этом не переходите на фривольно общение.

11)Разговаривайте в спокойном тоне.

12)Умейте слушать гостя.

13)Будьте внимательны, обслуживая гостя, будьте точны, давая ему любую информацию об Отеле.

14)Если Вы не знаете ответ на вопрос гостя, не бойтесь сказать: «Позвольте мне узнать нужную информацию у компетентных лиц».

15)Поблагодарите гостя за терпение, если Вы не в состоянии помочь ему незамедлительно, и гостю необходимо ждать.

Если гость обратился к горничной, а это «не по адресу», она никогда не предлагает связаться с другими отделами/сотрудниками отеля(электриком, сантехником и др.)по поводу починки крана, выдачи утюга и гладильной доски, замены неработающего телефона и т.д.

Напротив, в таких ситуациях мы сами обращаемся в технические и другие службы от имени гостя.

5. Ознакомиться с техникой безопасности и охраной труда при проведении уборочных работ.

1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. К работе в качестве горничной (кастелянши) допускаются лица, прошедшие медицинскую комиссию, вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте и обучение в установленном порядке, а также:

-повторный инструктаж;

-инструктаж по пожарной безопасности;

-внеплановый и целевой инструктажи;

-стажировку

1.2. Горничная (кастелянша) должна знать и соблюдать:
устройство, принцип действия и правила технической эксплуатации моечного, гладильного оборудования;
основные виды и принципы неполадок этого оборудования;
безопасные приемы при использовании колесных тележек;
правила внутреннего трудового распорядка;
правила пожарной безопасности.

1.3. Горничная (кастелянша) не должна прикасаться к электрооборудованию, не устранять самой неисправности электрооборудования.

1.4. Для обеспечения безопасности гладильное помещение размещаются отдельно от помещения, где установлены стиральные машины.
1.5. Гладильное помещение, помещение хранения белья должны быть оборудованы средствами пожаротушения в соответствии с требованиями Госпожнадзора.
1.6. Конструкция и расположение органов управления должны исключать возможность непроизвольного и самопроизвольного включения и отключения производственного оборудования.

1.7. Горничная (кастелянша) должна руководствоваться требованиями:
-настоящей инструкции;

-правилами устройства и безопасной эксплуатации электрооборудования потребителей.

1.8. В своей работе горничная (кастелянша) должна использовать следующие СИЗ:

-халат хлопчатобумажный;
-фартук прорезиненный.

2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. До начала работы горничная (кастелянша) обязана:
надеть спецодежду;

очистить рабочее место и проходы.

2.2. Проверить:

исправность гладильного оборудования;

наличие, исправность и надежность закрепления защитных ограждений;

исправность изоляции электросиловой проводки;


достаточность освещения рабочих мест.

2.3. Обо всех замеченных недостатках сообщить мастеру.

3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, которая поручена мастером.
3.2. Во время работы быть внимательным и не отвлекать других.
3.3. Соблюдать правила передвижения в помещении, пользоваться установленными проходами. Не производить работы на пути движения грузовых тележек.
3.4. Не загромождать товарами и тарой площадь пола рабочего места, проходы.
3.5. Пользоваться стремянкой при работах на высоте. Не использовать для этих целей случайные предметы (ящики, табуреты).
3.6. Не оставляйте работающее оборудование без присмотра.
3.7. Переносить груз не более 10 кг, для перемещения груза более 10 кг применять тележки.
3.8. Устраняйте подтеки на полу, не работайте без решеток.
3.9. Не ремонтировать самому электрооборудование.
3.10. Во избежание обрушения мешков с бельем, отбирать белье только сверху.

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При обнаружении дефектов оборудования, представляющих опасность для жизни людей к целостности оборудования, немедленно приостанови работы, по возможности отключи электрооборудование от электросети, прими меры к ликвидации аварии, о случившимся доложи руководству.
4.2. При опасности возникновения несчастного случая прими меры по его предупреждению. Если несчастный случай произошел, окажи медицинскую помощь пострадавшему, при необходимости вызови «Скорую медицинскую помощь». Поставь в известность ослучившимся руководство

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

5.1. Убедиться в надежности отключения электрооборудования от электросети.

5.2. Навести порядок на рабочем месте.

5.3. Обо всех неполадках в работе доложить мастеру.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

студента-практиканта Казанского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: