Уголовный процесс
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:
030900; 40.03.01
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА: БАКАЛАВР
САНКТ—ПЕТЕРБУРГ 2014
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Цели и задачи изучения дисциплины:
Целью изучения данной учебной дисциплины является формирование у студентов целостного представления о принципах и формах реализации уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, формирование у них профессионального правосознания относительно сущности российского уголовного процесса, его существенных признаков, особенностей производства по уголовным делам на различных стадиях.
Задачи освоения учебной дисциплины:
в области правоприменительной деятельности:
- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей процессуальных решений, а также совершение действий, связанных с производством по уголовному делу;
-составление процессуальных документов;
- в области экспертно-консультационной деятельности:
-оказание юридической помощи, консультирование по вопросам уголовно-процессуального права;
- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов, регулирующих уголовно-процессуальные отношения;
в области правоохранительной деятельности:
- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
-выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства;
- профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие, расследование преступлений;
- оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их законных прав и интересов;
- обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов;
- правовое обеспечение служебной деятельности:
- обеспечение реализации актов применения уголовно-процессуального права;
- поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющих значение реализации правовых норм в сфере национальной безопасности;
в области организационно-управленческой деятельности:
- организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения задач в области уголовного судопроизводства;
в области научно-исследовательской деятельности:
- проведение научных исследований в области уголовно-процессуального права;
в области педагогической деятельности:
- преподавание дисциплины «Уголовно-процессуальное право» в образовательных учреждениях;
- осуществление правового воспитания.
В результате освоения дисциплины обучающийся приобретает следующие компетенции:
- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
-способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).
1) Знать:
Индекс компетенции (ОК, ПК) | Индекс образовательного результата (З-1,З-2) | Образовательный результат (указывается формируемые образовательные результаты в рамках соответствующих компетенций) |
ОК-1 ОК-2 ОК-9 ПК-3 ПК-4 | З-1 | основные положения отраслевых и специальных наук |
З-2 | сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и уголовного права, в том числе и уголовно-процессуального права; быть способным к обобщению, анализу толкования и применению правовых норм | |
З-3 | понятие, задачи и принципы уголовно-процессуального права. Структуру уголовно-процессуального закона РФ, его действие во времени и пространстве | |
З- 4 | порядок деятельности по возбуждению, рассмотрению и разрешению уголовных дел и их процессуальное оформление | |
ОК-4 ОК-6 ПК-2 ПК-5 | З-5 | основные способы защиты прав граждан в уголовном процессе |
ОК-2 ОК-8 ПК-7 ПК-9 | З-6 | Основные способы защиты прав граждан в уголовном процессе |
ОК-9 ПК-8 ПК-6 ПК-10 ПК-13 | З-7 | особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел |
2) Уметь:
Индекс компетенции (ОК, ПК) | Индекс образовательного результата (У-1, У-2 и т.д.) | Образовательный результат (указывается формируемые образовательные результаты в рамках соответствующих компетенций) |
ОК -1 ОК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 | У-1 | оперировать юридическими понятиями и категориями |
У–2 | анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы | |
У–3 | принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с законом | |
ОК-4 ОК-6 ПК –7 ПК-13 | У-4 | Правильно составлять и оформлять юридические документы |
ОК-8 ПК-5 | У-5 | правильно составлять вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований |
ОК-9 ПК-2 | У-6 | анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста) |
ОК-8 ПК-3 ПК-10 | У-7 | Использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций |
ПК-10 | У-8 | Выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступления |
3) Владеть:
Индекс компетенции (ОК, ПК.) | Индекс образовательного результата(В-1,В-2 и т.д.) | Образовательный результат (указывается формируемые образовательные результаты в рамках соответствующих компетенций) |
ОК–1 ОК-2 | В-1 | юридической терминологией в отрасли уголовно-процессуального права |
В-2 | навыками работы с правовыми актами, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности | |
ОК-6 | В-3 | Навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики |
В-4 | навыками реализации норм процессуального права | |
В-5 | Навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина | |
ПК-4,5,6 | В-6 | навыками применения технико-криминалистических средств и вещественных доказательств |
Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для успешного освоения дисциплины студент должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми при изучении дисциплин «Правоохранительные органы в РФ», «Конституционное право РФ», «Теория государства и права», «История государства и права России», «Профессиональная этика», «Уголовное право». Дисциплина связана с курсами криминалистики и криминологии.
Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Семестры | Общие часы | Лекции | Практические занятия | СРС | Зачетные единицы | Формы контроля |
4,5 | ||||||
зачет | ||||||
экзамен |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Содержание | лек | практ | СРС | |
Раздел 1.Общие положения Понятие и сущность уголовного процесса. Уголовно-процессуальный закон | ||||
1.Принципы уголовного судопроизводства | ||||
2.Участники уголовного судопроизводства | ||||
3.Доказательства и доказывание в уголовном процессе | ||||
4.Меры уголовно-процессуального принуждения | ||||
Раздел 2. Досудебное производство Возбуждение уголовного дела | ||||
5.Предварительное расследование | ||||
6.Привлечение лица в качестве обвиняемого. 7.Приостановление и окончание предварительного следствия | ||||
Итого | ||||
Раздел 3. Судебное производство Производство в суде первой инстанции | ||||
1.Особый порядок судебного разбирательства. | ||||
2.Особенности производства у мирового судьи | ||||
3.Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей | ||||
4.Производство в суде апелляционной инстанции | ||||
5.Исполнение приговора | ||||
6.Производство в суде кассационной инстанции | ||||
7.Производство в суде надзорной инстанции. Возобновление производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств | ||||
Раздел 4.Особые производства и иные институты Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел. | ||||
8.Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц | ||||
9. Основные черты уголовного процесса в зарубежных странах. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства | ||||
Итого |