Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы




Уголовный процесс

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ:

030900; 40.03.01

ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

 

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ

 

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА: БАКАЛАВР

 

 

САНКТ—ПЕТЕРБУРГ 2014


Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Цели и задачи изучения дисциплины:

Целью изучения данной учебной дисциплины является формирование у студентов целостного представления о принципах и формах реализации уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, формирование у них профессионального правосознания относительно сущности российского уголовного процесса, его существенных признаков, особенностей производства по уголовным делам на различных стадиях.

Задачи освоения учебной дисциплины:

в области правоприменительной деятельности:

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей процессуальных решений, а также совершение действий, связанных с производством по уголовному делу;

-составление процессуальных документов;

- в области экспертно-консультационной деятельности:

-оказание юридической помощи, консультирование по вопросам уголовно-процессуального права;

- осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов, регулирующих уголовно-процессуальные отношения;

в области правоохранительной деятельности:

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

-выявление и предупреждение угроз безопасности личности, общества и государства;

- профилактика, предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие, расследование преступлений;

- оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их законных прав и интересов;

- обеспечение международного взаимодействия правоохранительных органов;

- правовое обеспечение служебной деятельности:

- обеспечение реализации актов применения уголовно-процессуального права;

- поиск, получение, анализ и оценка информации, имеющих значение реализации правовых норм в сфере национальной безопасности;

в области организационно-управленческой деятельности:

- организация работы малых коллективов и групп исполнителей в процессе решения задач в области уголовного судопроизводства;

в области научно-исследовательской деятельности:

- проведение научных исследований в области уголовно-процессуального права;

в области педагогической деятельности:

- преподавание дисциплины «Уголовно-процессуальное право» в образовательных учреждениях;

- осуществление правового воспитания.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся приобретает следующие компетенции:


- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

-способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

- способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

1) Знать:

Индекс компетенции (ОК, ПК) Индекс образовательного результата (З-1,З-2) Образовательный результат (указывается формируемые образовательные результаты в рамках соответствующих компетенций)
  ОК-1 ОК-2 ОК-9 ПК-3 ПК-4   З-1 основные положения отраслевых и специальных наук
З-2 сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в различных отраслях материального и уголовного права, в том числе и уголовно-процессуального права; быть способным к обобщению, анализу толкования и применению правовых норм
З-3 понятие, задачи и принципы уголовно-процессуального права. Структуру уголовно-процессуального закона РФ, его действие во времени и пространстве
З- 4   порядок деятельности по возбуждению, рассмотрению и разрешению уголовных дел и их процессуальное оформление
ОК-4 ОК-6 ПК-2 ПК-5 З-5 основные способы защиты прав граждан в уголовном процессе
ОК-2 ОК-8 ПК-7 ПК-9 З-6 Основные способы защиты прав граждан в уголовном процессе
ОК-9 ПК-8 ПК-6 ПК-10 ПК-13   З-7 особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел

2) Уметь:

Индекс компетенции (ОК, ПК) Индекс образовательного результата (У-1, У-2 и т.д.) Образовательный результат (указывается формируемые образовательные результаты в рамках соответствующих компетенций)
  ОК -1 ОК-2   ПК-4 ПК-5 ПК-8 У-1 оперировать юридическими понятиями и категориями
У–2 анализировать, толковать и правильно применять уголовно-процессуальные нормы    
У–3 принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с законом
ОК-4 ОК-6 ПК –7 ПК-13 У-4     Правильно составлять и оформлять юридические документы
ОК-8 ПК-5 У-5 правильно составлять вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований
ОК-9 ПК-2 У-6 анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста)
ОК-8 ПК-3 ПК-10   У-7 Использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций
ПК-10   У-8 Выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступления

3) Владеть:

Индекс компетенции (ОК, ПК.) Индекс образовательного результата(В-1,В-2 и т.д.) Образовательный результат (указывается формируемые образовательные результаты в рамках соответствующих компетенций)
ОК–1 ОК-2     В-1 юридической терминологией в отрасли уголовно-процессуального права
  В-2 навыками работы с правовыми актами, анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности
ОК-6 В-3 Навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики
  В-4 навыками реализации норм процессуального права
  В-5 Навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина
ПК-4,5,6       В-6 навыками применения технико-криминалистических средств и вещественных доказательств

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для успешного освоения дисциплины студент должен овладеть общекультурными и профессиональными компетенциями, формируемыми при изучении дисциплин «Правоохранительные органы в РФ», «Конституционное право РФ», «Теория государства и права», «История государства и права России», «Профессиональная этика», «Уголовное право». Дисциплина связана с курсами криминалистики и криминологии.

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Семестры Общие часы Лекции Практические занятия СРС Зачетные единицы Формы контроля
4,5            
            зачет
            экзамен

Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Содержание   лек практ СРС  
Раздел 1.Общие положения Понятие и сущность уголовного процесса. Уголовно-процессуальный закон        
1.Принципы уголовного судопроизводства        
2.Участники уголовного судопроизводства        
3.Доказательства и доказывание в уголовном процессе        
4.Меры уголовно-процессуального принуждения        
Раздел 2. Досудебное производство Возбуждение уголовного дела        
5.Предварительное расследование        
6.Привлечение лица в качестве обвиняемого. 7.Приостановление и окончание предварительного следствия        
Итого        
Раздел 3. Судебное производство Производство в суде первой инстанции          
1.Особый порядок судебного разбирательства.          
2.Особенности производства у мирового судьи        
3.Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей        
4.Производство в суде апелляционной инстанции        
5.Исполнение приговора        
6.Производство в суде кассационной инстанции        
7.Производство в суде надзорной инстанции. Возобновление производства ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств        
Раздел 4.Особые производства и иные институты Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел.        
8.Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц        
9. Основные черты уголовного процесса в зарубежных странах. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства        
Итого        


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: