А. Интерпретация основных понятий




ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ

Методологический раздел

Формулировка и обоснование проблемы исследования. Каждый руководитель организации стремится к эффективной и конкурентоспособной деятельности на рынке, а персонал организации является тем важнейшим ресурсом, который может это обеспечить. Критерии и методы оценки «качества» человеческих ресурсов меняются в соответствии с изменением характера труда. Если раньше от работников требовался лишь высокий уровень профессиональных знаний, то теперь все большее значение придается их человеческим качествам, таким, как коммуникабельность и умение работать в составе команды профессионалов, умение генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. Поэтому в современных условиях проблемы аттестации персонала являются особо актуальными.

Аттестация является одной их важнейших функций управления персоналом. Ее роль в системе управления организацией заключается в том, что именно на ее основе управляющий субъект принимает соответствующие решения. От того, насколько эта информация будет качественной и надежной, в конечном счете, зависит эффективность принимаемого решения. Значение оценки высоко еще и потому, что она связывает, объединяет все элементы системы управления персоналом в единое целое. Невозможно осуществить управление персоналом ни по одному направлению (планированию персонала, отбору, адаптации, стимулированию труда, развитию способностей, трудовым перемещениям и карьере, сплочению коллектива, высвобождению персонала и др.), не проводя при этом аттестацию соответствующих деловых, личностных или профессиональных качеств работников.

Современные правовые, финансово-экономические, социальные, информационные условия деятельности предприятий обусловливают необходимость совершенствования работы с кадрами, направленной на повышение профессионализма трудовых коллективов и работников, усиление требовательности к их деловым качествам и результативности труда. Основными направлениями этой деятельности является обеспечение правильного подбора, расстановки и использования кадров в соответствии с их квалификацией, уровнем подготовки и опытом работы, рационального разделения и кооперации труда специалистов, своевременное принятие мер поощрения и взыскания по результатам производственной деятельности. Важным инструментом проведения этой работы является аттестация.

Объект исследования - персонал ООО «Алко Трейд».

Предмет исследования - отношение персонала к проведению аттестации персонала, в частности, к введению обязательной системы аттестации.

Цель и задачи исследования: Целью данного исследования является изучить мнение персонала о состоянии системы аттестации в организации.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1) определение значимости аттестации для персонала;

2) выявление отношения к действующей системе аттестации;

3) выявление наиболее распространенных методов аттестации персонала;

4) определение отношения к введению обязательной аттестации персонала в организации.

Основная гипотеза. В ООО «Алко Трейд» не существует четкой и управляемой системы аттестации деятельности персонала.

Вспомогательные гипотезы:

1. аттестация играет большую роль для эффективной деятельности организации;

2. отношение персонала к аттестации кадров не востребовано;

3. в организации используются простейшие методы аттестации персонала.

Анализ основных понятий

А. Интерпретация основных понятий

Персонал – это личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.

Аттестация - процедура оценки результатов деятельности (за определенный период времени) и определение квалификации и деловых качеств работника с целью выявления его соответствия занимаемой должности, а также потенциальных возможностей дальнейшего использования и служебного продвижения.

Оценка персонала - процесс определения эффективно­сти деятельности сотрудников в реализации задач орга­низации с целью последовательного накопления инфор­мации, необходимой для принятия дальнейших управ­ленческих решений.

Аттестация персонала - кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное ее назначение - не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения уровня отдачи работника.

Метод оценки персонала – это способы, с помощью которых оцениваются те или иные показатели, их наличие/отсутствие, степень выраженности у того или иного работника.

Центр оценки персонала - это стандартизированная многоаспектная оценка персонала, включающая в себя взаимодополняющие оценочные процедуры.

Оценочная беседа - часть процесса деловой оценки персонала; беседа руководителя с подчиненным, во время которой формируются решения или осуществляются действия, направленные на достижение целей деловой оценки персонала.

Оценочная комиссия - специально создаваемый (временный) орган, полномочный проводить отбор или деловую оценку персонала и принимать решение по результатам отбора или деловой оценки. Обычно в состав оценочной комиссии входят: представители руководства организации, специалисты службы управления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: