Основные требования к проведению лекции




· ……..

 

Цели лекции:

· ………

Структура лекции в ВУЗе:

Учебная лекция в вузе должна иметь четкую и строгую структуру. Лекция, как правило, состоит из трех частей: вступления (введения), изложения и заключения.

………..

 

Практическое занятие – ……….

 

Основными задачами практических занятий являются:

……….

 

 

ЭТО КОНКРЕТНО ПО ВАШИМ ЗАНЯТИМ, Вам приведен пример:

Для правильной и всесторонней подготовки к проведению занятий со студентами по теме: «Проблемы формирования конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации» были отработаны следующие нормативные, справочные материалы и источники периодической печати и интернета:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Минобрнауки от 14.12.2010 г. № 1763 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) магистр)»;

- Приказ Министерства образования РФ № 1154 от 25 марта 2003 года «Об утверждении Положения о порядке проведения практик студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»;

- Устав ФГБОУВПО «Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова»;

- Коллективный договор ФГБОУВПО «КГУ имени Н.А. Некрасова»;

- Положение о порядке проведения практики студентов Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова;

- Программы курса «Конституционное законодательство Российской Федерации»;

- Учебно - методический комплекс по публично-правовой дисциплине «Конституционное законодательство Российской Федерации»;

- СПС «КонсультантПлюс»;

- СПС «Гарант»;

- Ресурсы Интернета;

- Периодическая пресса.

В процессе написания лекции перед преподавателем ставятся следующие цели:

- сформировать у студентов представление о понятии конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, их системе, источниках права на которых зиждется система данных судов;

- обучить студентов навыкам работы с законодательством России и международными нормативно-правовыми актами, регулирующими данные правоотношения;

- выработать у обучаемых умение логически грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения по вопросам совершенствования законодательства, приведения его в соответствие с Конституцией РФ;

- научить студентов умению применять полученные знания и навыки на практике.

В процессе написания конспекта выделяются вопросы для вынесения на практическое занятие, включение в тест, вопросы для самостоятельного изучения.

При проведении лекции:

В первой части занятия решаются организационные моменты (проверяется наличие студентов на лекции, доводятся вопросы общего порядка изучения данной темы).

В основной части занятия:

Доводится тема и учебные вопросы, подлежащие рассмотрению на лекции, излагается материал по первому вопросу, в конце изложения подводится итог рассмотрения вопроса и уточняются у студентов, все ли вопросы понятны им.

Объявляется второй вопрос лекции и излагается материал по нему. В конце изложения подводится итог рассмотрения вопроса, уточняются у студентов, все ли вопросы понятны им.

Подводится итоги занятия, обращается внимание на наиболее важные понятия лекции, объявляются вопросы для самостоятельной подготовки и вопросы к практическому занятию. Так же даются темы самостоятельной подготовки и выступления студентов с краткой информацией актуальной на сегодняшнее время.

Практическое занятие:

В первой части занятия решаются организационные моменты (проверяется наличие студентов на лекции, доводятся вопросы общего порядка изучения данной темы).

Переходим к основной теме практического занятия. Студентам выдаются тесты для самостоятельного написания. После сбора тестов доводятся правильные ответы. Начинается опрос группы по вопросам, вынесенным на практическое занятие. После каждого ответа студента, запрашивается мнение других студентов имеющих свои точки зрения на данный вопрос. Заслушиваются выступления студентов подготовленные по теме. Подводится краткий итог по рассмотренному вопросу.

После рассмотрения всех вопросов практического занятия подводится итог работы группы и выставляются оценки.


Рабочий план магистранта

По учебной практике

ххххххххххх

(ФИО)

ЭТО ПРИМЕТ НПА УСТАРЕВШИЕ, НАЙТИ СВЕЖИЕ

Дата выполнения Планируемая работа (содержание разделов работы; основные виды деятельности)   Отметка о выполнении  
С 11.04.2016 г. по 13.04.2016 г.     С 14.04.2016 г. по 20.04.2016 г.   21.04.2016 г.     22.04.2016 г.   23.04.2016 г. – 24.04.2016 г.     Подготовительный (ориентировочный) этап – изучение нормативных и ведомственных правовых актов, регламентирующих организацию и деятельность образовательного учреждения: · Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; · Приказ Минобрнауки от 14.12.2010 г. № 1763 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) магистр)»; · Приказ Министерства образования РФ № 1154 от 25 марта 2003 года «Об утверждении Положения о порядке проведения практик студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования»; · Устав ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова»; · Коллективный договор ФГБОУ ВО «КГУ имени Н.А. Некрасова»; · Положение о порядке проведения практики студентов Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова;   Основной этап – педагогическая деятельность: · подготовка лекции: На Кафедре правового обеспечения профессиональной деятельности: Изучение Программы курса «Правоведение для неюридических специальностей», «Гражданский процесс»; Изучение Учебно - методического комплекса по дисциплине «Правоведение для неюридических специальностей», «Гражданский процесс»; Поиск материала в СПС «КонсультантПлюс», «Гарант», Интернете, периодической прессе; Написание конспекта лекции по теме: «Основы гражданского процесса в РФ»; подготовка тестовых заданий, вопросов и раздаточного материала.     Проведение лекции по вышеуказанной теме.   · практическое занятие:   · Рецензирование: Проверка написания тестов, проведение анализа усвоения материала лекции, выявление слабо изученного материала, подготовка рекомендаций группе. Рецензирование курсовой работы   Аналитический - подготовка и представление отчета по практике.    

 

Подпись руководителя практики _____________________

 

Подпись магистранта________________________

 


План-конспект проведения лекции по теме: «Основы гражданского процесса в РФ»

Занятие: № 1. Учебные цели: - сформировать у студентов представление о понятии, предмете, методе, источниках гражданского процессуального права, видах и стадиях гражданского процесса, порядке судебного разбирательства по гражданским делам в РФ;

- обучить студентов навыкам работы с законодательством России и международными нормативно-правовыми актами, регулирующими данные правоотношения;

- выработать у обучаемых умение логически грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения по вопросам гражданского процессуального законодательства;

- научить студентов умению применять полученные знания и навыки на практике.

 

Наименование норматива Действие руководителя Время проведения
1. Вводная часть   Объявляю тему лекции, учебные вопросы, порядок их отработки, проверяю готовность студентов к занятию и приступаю к основной части лекции. 5 минут
2. Основная часть Объявляю 1 вопрос лекции: «Понятие, предмет, метод, источники гражданского процессуального права»   Даю под запись понятие, предмет, метод, источники ГПП.   Гражданское процессуальное право представляет собой отрасль права, регулирующую общественные отношения, возникающие между участниками гражданского процесса и судом общей юрисдикции при осуществлении правосудия по гражданским делам.   Предметом ГПП является гражданский процесс — то есть урегулированный нормами гражданского процессуального права порядок рассмотрения и разрешения отнесенных к ведению судов гражданских дел.   Метод ГПП – императивно-диспозитивный, предполагающий, что инициатива возникновения гражданских дел принадлежит заинтересованному лицу, а не суду.   Основной источник ГПП – Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. №138-ФЗ. В конце изложения подвожу итог рассмотрения вопроса и уточняю у студентов, все ли вопросы понятны им. 10 минут
    Объявляю 2 вопрос лекции: «Виды и стадии гражданского судопроизводства».   Обращаю внимание студентов на то, что в гражданском процессе выделяются дела искового и неискового производства.   Кратко характеризую данные виды гражданского производства, привожу примеры. Довожу до студентов понятие стадии гражданского процесса, перечисляю их, раскрывая содержание. Стадии: производство в суде первой инстанции, производство в суде апелляционной инстанции, производство в суде кассационной инстанции, производство в порядке надзора, пересмотр судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам, исполнение судебных актов. Разъясняю подведомственность и подсудность гражданских дел. В конце изложения подвожу итог рассмотрения вопроса и уточняю у студентов, все ли вопросы понятны им. 20 минут
    Объявляю 3 вопрос лекции: «Исковое производство по гражданским делам».   Обращаю внимание студентов на то, что исковое производство начинается с подачи искового заявления. Называю требования к исковому заявлению.   Разъясняю особенности принятия искового заявления к производству, отказа в принятии искового заявления к производству.   Рассказываю про особенности подготовки дела к судебному заседанию и предварительного судебного заседания.   Характеризую порядок судебного разбирательства, порядок принятия судом решения по делу.   В конце изложения подвожу итог рассмотрения вопроса и уточняю у студентов, все ли вопросы понятны им. 20 минут
    Объявляю 4 вопрос лекции: «Неисковое производство по гражданским делам».   Разъясняю порядок приказного производства по гражданским делам.   Обращаю внимание студентов на виды требований, по которым выдается судебный приказ и порядок его вынесения.   Характеризую категории дел, которые рассматриваются в рамках особого производства.   В конце изложения подвожу итог рассмотрения вопроса и уточняю у студентов, все ли вопросы понятны им. 10 минут
    Объявляю 5 вопрос лекции: «Производство по пересмотру судебных актов по гражданским делам».   Разъясняю содержание права на апелляционное обжалование судебного решения, не вступившего в законную силу, срок подачи апелляционной жалобы.   Называю суды апелляционной инстанции, характеризую порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.   Разъясняю содержание права на кассационное обжалование судебного решения, вступившего в законную силу, срок подачи кассационной жалобы.   Называю суды кассационной инстанции, характеризую порядок рассмотрения дела судом кассационной инстанции.   Рассказываю про порядок пересмотра гражданских дел в суде надзорной инстанции и порядок пересмотра судебных постановлений по новым и вновь открывшимся обстоятельствам. Называю перечень новых и вновь открывшихся обстоятельств.   В конце изложения подвожу итог рассмотрения вопроса и уточняю у студентов, все ли вопросы понятны им. 20 минут
3.   Заключительная часть Напоминаю обучаемым тему занятия, учебные цели и учебные вопросы, задаю задание на самостоятельную подготовку, вопросы на практическое занятие и объявляю конец занятия.   5 минут

План составил магистрант________________________

План-конспект проведения практического занятия по теме: «Основы гражданского процесса в РФ»

Занятие: № 1. Учебные цели: - сформировать у студентов представление о понятии, предмете, методе, источниках гражданского процессуального права, видах и стадиях гражданского процесса, порядке судебного разбирательства по гражданским делам в РФ;

- обучить студентов навыкам работы с законодательством России и международными нормативно-правовыми актами, регулирующими данные правоотношения;

- выработать у обучаемых умение логически грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения по вопросам гражданского процессуального законодательства;

- научить студентов умению применять полученные знания и навыки на практике.

 

Наименование норматива Действие руководителя Время проведения
1. Вводная часть   Объявляю тему практического занятия, учебные вопросы, порядок их отработки, проверяю готовность студентов к занятию и приступаю к основной части практического занятия. 5 минут
2. Основная часть Раздаю тест для проведения текущего контроля усвоения темы лекции у 100 % присутствующих студентов. Объявляю 1 вопрос практического занятия: «Рассмотрение гражданских дел судом первой инстанции в рамках искового и неискового производства». Произвожу опрос 1-2 студентов. Уточняю, есть ли дополнения по данному вопросу у группы.   Заслушиваем выступление 2 студентов с дополнительными материалами по данной теме. В конце ответов подвожу итог рассмотрения вопроса, уточняются у студентов, все ли вопросы понятны им. 15 минут     15 минут     10 минут     3 минуты  
    Объявляю 2 вопрос практического занятия: «Рассмотрение гражданских дел судами апелляционной, кассационной, надзорной инстанции. Пересмотр судебных актов по новым и вновь открывшимся обстоятельствам».   Произвожу опрос 1-2 студентов. Уточняю, есть ли дополнения по данному вопросу у группы.   Заслушиваем выступление 2 студентов с дополнительными материалами по данной теме. В конце ответов подвожу итог рассмотрения вопроса, уточняются у студентов, все ли вопросы понятны им. 2 минуты     15 минут     15 минут     5 минут  
3.   Заключительная часть Напоминаю обучаемым тему занятия, учебные цели и учебные вопросы, объявляю оценки за практическое занятие, объявляю конец занятия.   5 минут

 

План составил магистрант________________________


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: