Омск – крупный город, финансовые и экономические возможности которого растут с каждым годом, появляется все больше перспектив для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами.
Постоянно растет число людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
В дневное время все большее число успешно работающих людей стали уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.
Описание предприятия и отрасли
Анализ текущей ситуации (конъюнктура, динамика отрасли)
Рынок бильярдных клубов в городе Омске довольно обширен, на нем представлены более 40 различных компаний, предоставляющих услуги бильярда. Тенденция развития досугового рынка сводится к постепенному росту как по показателям спроса на бильярд, так и по возрастанию предложения развлекательных услуг в целом.
SWOT-анализ
А. Анализ внутренней среды предприятия
Проведем качественный анализ показателей внутренней среды предприятия
Таблица 4.
Качественный анализ факторов среды прямого воздействия
Факторы | Сильные стороны | Слабые стороны |
Производство | Отличная от конкурентов концепция. Простота производства рассматриваемой услуги. | Изготовление многих предметов интерьера на заказ (столов, стульев и т.д.) в соответствии с интерьером. |
Финансы | Использование части собственных средств при реализации проекта. Экономия финансовых ресурсов при аренде помещения. | Большие проценты по кредиту; Затраты на поиск квалиф.персонала. Затраты на привлечение потребителей и продвижение клуба. |
Управление персоналом | Квалифицированный персонал. Организация посменного графика работ. | Сложность формирования постоянного штата сотрудников. Создание благоприятной и дружественной атмосферы. |
Ориентация на рынок | Наличие большой группы потребителей на рынке с некачественно неудовлетворенным спросом. | Существование множества способов провести досуг. |
Вывод: Изготовление на заказ предметов интерьера – затратный шаг, однако именно благодаря этому возможно будет реализовать всю задуманную концепцию в полном объеме. Кредит покроет лишь часть всех расходов, большую часть финансовых средств планируется взять из собственного капитала, что обеспечит устойчивость и некую уверенность в распределении будущих доходов. Квалифицированный персонал – сильная сторона любого предприятия, его поиск и формирование штата сотрудников вызывают определенные проблемы, но для повышения эффективности деятельности будущего клуба, это очень важный аспект. Потребители нашего города имеют множество возможностей свободного времяпрепровождения. При правильном позиционировании и соответствующих средствах маркетинговой коммуникации возможно привлечь их большое количество, а также сформировать некую лояльности по отношению к реализуемому клубу.
|
|
Б. Анализ внешней среды предприятия
Внешняя среда прямого воздействия (непосредственного окружения):
- Конкуренты на рынке представлены в большом количестве – 43 шт. По своей структуре отрасль напоминает скорее олигополию. Конкуренция сильна лишь по количественным показателям, но не по качественным. К наиболее значимым игрокам рынка можно отнести сеть бильярдных клубов «Золотой шар». В целом же аналогов задуманному проекту нет ни по концепции, ни по целевой ориентации и интерьеру.
- Поставщики играют большую роль лишь при создании и открытии бильярдного клуба, в повседневной деятельности постоянной зависимости от них нет, а следовательно и значимость их сводится к минимуму.
- Потребители услуг бильярда очень важны для клуба как при его открытии, так и при ежедневном функционировании. Клиенты бильярда по своему количеству возрастают с каждым последующим периодом, их запросы растут. Потребителей сегодня привлекает все новое и оригинальное как в способе предоставления услуг, так и в дизайне и по замыслу.
Проведем качественный анализ факторов влияния внешней среды на предприятие
Таблица 5.
Качественный анализ факторов среды прямого воздействия
Факторы | Возможности | Угрозы |
Поставщики | Сотрудничество с фирмами, изготавливающими мебель для бильярда на заказ. | Невыполнение договора в срок. Нарушение обязательств по поставкам. |
Конкуренты | Отсутствие серьезных конкурентов на рынке любительской игры в бильярд. Аналогичная ситуация с профессиональной игрой. | Появление новых сетей и клубов, также расширение и качественное преобразование старых. |
Потребители | Любопытство и интерес ко всему новому. Стремление осваивать новые виды деятельности. | Переманивание конкурентами. Сложность привлечения лояльных другому клубу потребителей. |
Проведем количественную оценку факторов внешней среды
|
Таблица 6.
Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия
Факторы | Важность для отрасли X | Влияние на организацию Y | Направленность влияния Z | Степень важности S=X*Y*Z |
Конкуренты | -1 | -3 | ||
Поставщики | +1 | +2 | ||
Потребители | +1 | +9 |
Итого: +8
Вывод: Внешняя среда прямого воздействия на предприятие оценивается как позитивная. Это связано с тем, что, во-первых, несмотря на существующие угрозы со стороны поставщиков, существует возможность урегулирования конфликтов с ними через составляемый договор, а значит, влияние их оценивается как положительное. Во-вторых, большое количество конкурентов не означает их качество, что означает небольшое негативное влияние их на компанию. В-третьих, потребители, как самый важный параметр состояния отрасли, влияют положительно, потому что на рынке существует их большое количество и им присуща открытость о всему новому.