Отчет о прохождении производственной практики




(по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Я, Еремеева Анна Сергеевна, проходила производственную практику в организации – Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное) (далее - Управление), по адресу 663020, Красноярский край, пгт. Емельяново, ул. 2-х Борцов, д. 23 Д, с 17.06.2019 по 14.07.2019.

Цель производственной практики: получить профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности на базе Пенсионного фонда.

Для достижения поставленной цели практики решались следующие задачи:

- получение знаний и навыков юриста на рабочем месте;

- изучение структуры и деятельности Пенсионного фонда;

- непосредственное участие в текущей деятельности Пенсионного фонда;

- изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда.

- выполнение работ предоставляемых руководителем.

Пенсионный фонд образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях государственного управления пенсионным обеспечением.

Основной задачей Пенсионного фонда Российской Федерации является солидарная ответственность поколений. Он преследует цель обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени (нынешние работники содержат вчерашних, завтрашние — возьмут обеспечение нынешних) и в пространстве — где бы человек ни жил (даже за границей), он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Деятельность Управления осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правления ПФР от 29.11.2016 № 1069п, Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2122-1, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными документами.

Учредителем Управления является Государственное учреждение – Пенсионный фонд Российской Федерации, Управление в своей деятельности непосредственно подчиняется Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю, руководство Управлением осуществляет начальник Управления, который назначается управляющим ОПФР по Красноярскому краю.

Основными направлениями деятельности Управления являются:

- установление страховых и накопительных пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплат за счет средств пенсионных накоплений, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, компенсационных выплат и иных социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции ПФР;

- прием, проверка, обработка и учет документов для установления, начисления и выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат;

- формирование, учет и хранение выплатных дел получателей пенсий, пособий и иных социальных выплат, а также формирование и учет дел плательщиков страховых взносов;

- своевременное формирование доставочных документов, необходимых для осуществления выплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат, и направление их в кредитные организации, организации почтовой связи и иные организации, занимающиеся доставкой пенсии;

- регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, плательщиков взносов на дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников;

- прием, обработка и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, включение сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц и другое.

Локальными нормативными актами, регулирующими деятельность Управления, являются приказы и распоряжения начальника Управления, которыми могут устанавливаться дополнительные обязанности по исполнению законодательства, утверждаться сроки нахождения в отпуске, в командировке и т.д.

Ответственным лицом за прохождение практики в Управлении назначен заместитель начальника Управления – Кухта Сергей Викторович, который курирует в Управлении вопросы организации работы по правильному и своевременному установлению и выплате пенсий, пособий и иных социальных выплат, кроме этого курирует работу кадровой, юридической службы Управления.

Получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности осуществлено на примере организации работы отдела социальных выплат Управления, который занимается установлением социальных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесенных к компетенции отдела (проезд к месту отдыха и обратно для граждан, проживающих в северных территориях и приравненных к ним местностях, переезд из северных территорий, предоставление дополнительных мер государственной поддержки).

Функции и задачи работы отдела социальных выплат представлены в Приложении 1 «Основные задачи и функции отдела социальных выплат УПФР в Емельяновском районе Красноярского края (межрайонное)».

Особенностями ведения делопроизводства отдела социальных выплат является возможность формирования запросов и получения ответов от других структур в порядке электронного межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». А также возможность приобщения в электронные дела файлов направленных запросов и полученных ответов.

Установленной проблемой является отсутствие возможности электронного взаимодействия либо отсутствие необходимых данных в установленный срок. Для целей качественного и своевременного исполнения законодательства необходимо формирование электронной базы данных на всех лиц, проживающих на территории Российской Федерации. Указанная база данных позволит любому государственному или муниципальному органу, обратившемуся к ней, получить необходимую информацию в кратчайшие сроки, тем самым уменьшив сроки ожидания получения государственной услуги и финансовые затраты на обработку документов заявителя.

В ходе прохождения практики мною изучен Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее – Закон № 256-ФЗ), в соответствии с которым определено право женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка или последующих детей после 01.01.2007 на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также установлен порядок использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Кроме этого, Пенсионный фонд предоставляет государственную услугу об информировании граждан, получивших государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, о размере материнского (семейного) капитала или оставшейся его части.

Организация работы осуществляется на основании Административных регламентов предоставления государственных услуг.

Исходя из норм Закона № 256-ФЗ и Административного регламента 312п, мною осуществлен прием документов на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Учитывая действующее законодательство, гражданка представила заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и документ, удостоверяющий личность. На основании принятого заявления в 5-ти дневный срок направлены запросы с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в ФМС – о де2йствительности документа, удостоверяющего личность, в ЗАГС – проверка факта рождения детей и наличие в актовой записи информации о лишении родительских прав, в МВД – о наличии информации о совершении в отношении своего ребенка (детей) преступления, относящегося к преступлениям против личности. Ответы поступили в срок, установленный действующим законодательством, то есть не превышающий 5-ти дней с даты поступления запроса. Вместе с тем, осуществлен запрос на бумажном носителе в органы опеки Емельяновского района Красноярского края – о наличии информации об ограничении в родительских правах, отобрании ребенка (детей), ответ на данный запрос поступил намного позднее всех иных запросов.

Учитывая, что законодателем определен 15-ти дневный срок при рассмотрении заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, то возможна ситуация при которой к окончанию срока для принятия решения будет отсутствовать ответ на запрос от органов опеки, что влечет увеличение срока (процедура приостановки рассмотрения), а в некоторых случаях принятие неправомерного решения.

В связи с чем, мною была подготовлена встреча с органами опеки и попечительства, на которой рассматривался вопрос о переходе на электронное взаимодействие с помощью защищенного канала передачи данных на базе программного комплекса VipNet, проект Соглашения представлен в Приложении 2.

По итогам рассмотрения заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, документов и полученных ответов мною подготовлен проект решения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и передан руководителю практики на проверку и согласование.

С целью определения изменений в действующем законодательстве мною проведен анализ изменения законодательства по реализации Закона № 256-ФЗ за 1 полугодие 2019 года и установлено следующее.

С 29.03.2019 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», в связи с чем в программном комплексе «Назначение и выплата материнского (семейного) капитала» (далее – ПК НВМСК) реализованы изменения в части обработки заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по займам.

1. По направлениям 57, 58, 59, 61, 62, 63, 75, 76, дата заключения договора займа по которым больше 29.03.2019 (определяется по дате передачи заемщику денежных средств), применяются следующие условия:

1) добавлен вид кредитной организации «Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив» без выбора подвида кредитной организации;

2) добавлен вид кредитной организации «АИЖК» без выбора подвида кредитной организации;

3) определены условия для видов кредитных организаций «Кредитный потребительский кооператив» и «Сельскохозяйственный кредитный потребительский кооператив» (далее – К(С)ПК):

 

4) отменен этап «Проверка наличия ипотеки» для заявлений, в которых стоит отметка дата передачи заемщику денежных средств 29.03.2019 и более;

5) закреплена возможность принять только «отрицательное» решение для вида кредитной организации «Иное» при проставлении даты передачи заемщику денежных средств 29.03.2019 и более.

2. На законодательном уровне закреплены полномочия Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов для получения информации от органов местного самоуправления, органов государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля об отсутствии или о наличии в отношении жилого помещения, приобретаемого за счет средств материнского (семейного) капитала, о признании данного жилого помещения непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Кроме этого, запрос о факте пригодности жилья, формируемый на бумажном носителе посредством ПК НВМСК, необходимо направлять также по всем заявлениям о распоряжении на приобретение жилого помещения. Форма запроса представлена в Приложении 3.

3. Установлен срок для уведомления лиц, использовавших средства МСК в полном объеме, о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки – в месячный срок после перечисления им в полном объеме средств материнского (семейного) капитала. Для осуществления контроля за деятельностью ТО ПФР в ПК НВМСК реализован контроль «Прекращение права»

Кроме этого, в Доп.функциях ПТК НВП будет реализован контроль, осуществляющий проверку вложения Уведомления о прекращении права на ДМГП в ЭВД.

4. Изменена формулировка обязательства о сроке его исполнения в случае предоставления заявителем уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, выданных лицу, получившему сертификат, или его супругу (супруге). В данном случае срок исполнения - в течение 6 месяцев со дня получения уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, указанного в п. 5 ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, по окончании прохождения практики, мною сделан вывод о том, что Пенсионный фонд Российской Федерации реализует множество поставленных перед ним задач, является самостоятельным финансово – кредитным учреждением, исполняющий федеральные законы по исполнению и защите пенсионных прав граждан в Российской Федерации

Прохождение практики позволило усвоить ранее полученный теоретический материал, научило ориентироваться в законодательстве, применять верные нормы законодательства и отличать одни от других. Также, я поняла, что для решения спорных ситуаций, необходимо изучить как можно больше норм законодательства, с той целью, чтобы не упустить какие-либо тонкости и нюансы при решении поставленного вопроса.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: