Методические приемы показа.




Показ– система целенаправленных действий экскурсовода и экскурсантов, наблюдение объектов под руководством специалиста по определенной методике. Предполагает анализ объектов, самостоятельную работу экскурсантов, активность восприятия.

Существует три уровня показа:

1. предварительный осмотр, ориентировка экскурсантов на местности

2. выделение объекта из совокупности других объектов

3. детальное наблюдение объекта.

При этом должны учитываться некоторые условия показа:

· Правильно выбранные точки

· Время, выгодное для показа

· Использование движения экскурсантов как методического приема показа

· Возможность отвлечь внимание от объектов далеких от темы

· Умение и навыки экскурсовода

· Готовность экскурсантов к наблюдению

Дополнением к показу является рассказ.

Рассказ – звучащий индивидуальный текст, исполненный с соблюдением требований предъявляемых к публичной речи, по форме – монолог, по сути – скрытый диалог.

Задачи рассказа:

1) определить объект;

2) описать;

3) охарактеризовать;

4) «нарисовать» картину событий.

Основные требования к рассказу: тематичность, конкретность, связность, логичность, краткость, убедительность, доступность, научность, связь с показом.

Некоторые особенности рассказа:

1. Зависимость от скорости передвижения группы;

2. Подчиненность рассказа показу.

3. Использование в рассказе зрительных доказательств, адресность рассказа. Экскурсовод должен «заставить заговорить объект»;

4. Четкий композиционный план, обусловленный конкретной темой, включающей несколько подтем (конкретность рассказа);

5. Адресность рассказа. Он всегда посвящен объекту;

6. В рассказе значим текст и подтекст;

7. Рассказ строится методом индукции или дедукции.

Методические приемы рассказа.

Рассмотрим только те, которые будут использованы при проведении разработанной экскурсии.

1. Экскурсионная справка - сжатое изложение сведений об объекте.

2. Объяснение - подробное изложение материала об объекте, причинах и условиях его возникновения.

3. Цитирование - цитата в экскурсии направлена на то, чтобы вызвать яркий зрительный образ.

4. Прием вопросов-ответов - активизация внимания.

5. Прием заданий - активизация мыслительной деятельности, восприятия, воспоминания, анализа.

6. Прием индукции в рассказе - переход от частных единичных случаев к общей картине

7. Прием дедукции в рассказе - переход от характеристики общего к частному.

8. Антиклимактерический прием - вначале наиболее интересные факты и объекты, интерес к теме разбужен в начале мероприятия и позволяет знакомиться с менее интересными объектами.

Сочетание рассказа и показа.

Соотношение показа и рассказа меняется во время экскурсии.

Мы можем выделить 5 уровней ступеней взаимодействия показа и рассказа:

I. «Простейшая экскурсия»;

II. Преобладает рассказ-лекция;

III. Рассказ равен показу;

IV. Показ занимает ведущее место, рассказ второстепенное;

V. Оптимальное сочетание показа и рассказа.

На нашей экскурсии мы будем придерживаться последнему методу - оптимальное сочетание показа и рассказа.

Место экскурсионного туризма в индустрии путешествий.

Он занимает лидирующее место, так как это наиболее доступное средство для познания окружающего мира.

Инновации в экскурсионном туризме.

Наступила эра мобильности. На данный момент более 1,5 млрд. мобильных устройств с навигационным функционалом. С помощью мобильных устройств люди узнают: где они находятся, и что есть вокруг. Есть несколько видов мобильных путеводителей: на экскурсионном, авто-, мото-,вело-транспорте, пешеходные. Мультимедийные описания и комментарии запускаются в ручном или в автоматическом режимах в зонах, заданных на электронной карте GPS-координатами. Например, вблизи достопримечательностей.

Раньше нормой считались экскурсии в виде исторических лекций, но современный турист хочет больше развлечений, впечатлений, живых эмоций, познания нового. Основные впечатления туристу дают экскурсии. Признано, что в современном мире способность дать туристу впечатления стала важным фактором конкурентоспособности и ключом к будущему росту турнаправлений и самих турфирм. Инновационные технологии позволят включить в экскурсию: аудио, изображения и видео для иллюстраций и образности. Мультиязычная GPS-экскурсионная система - автоматический запуск трансляции аудиокомментариев по маршруту одновременно, а также видеотрансляция на экран в салоне. Современное экскурсионное оборудование помогает привлечь клиентов, развлекая их, и к тому же доносить интересный и профессионально подготовленный контент экскурсии.

Поэтому и наша экскурсия может быть интересна не только для носителей русского языка, но и для иностранных туристов, желающих провести день свадьбы в городе Перми.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: