Су-57 в масштабе 1/72 от ООО «Звезда»




Обзор

Модели Российского многофункционального истребителя 5 поколения

Су-57 в масштабе 1/72 от ООО «Звезда»

Доброго времени суток, уважаемые коллеги моделисты! Позвольте предложить вашему вниманию, обзор новинки от ООО «Звезда – модели Российского многофункционального истребителя 5 поколения Су-57 в масштабе 1/72. Номер по каталогу ООО «Звезда» - 7319.

 

Рис.1. Анонс новинки на сайте ООО «Звезда».

Вот, что говорится об этом самолете в Большой авиационной энциклопедии «Уголок неба»:

Су-57, ранее известный как ПАК ФА и Т-50, российский истребитель пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и новейшей радиолокационной станцией. Разработчиком самолета является ОАО "Компания "Сухой", входящее в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). По сравнению с истребителями предыдущих поколений Т-50 обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. В перспективе Т-50 должен заменить в ВВС РФ фронтовой истребитель МиГ-29 и многоцелевой всепогодный истребитель Су-27. Первые разработки боевых самолетов пятого поколения начались в 80-е годы, однако после распада СССР проект был приостановлен до 2001 года. Первый полет Су-57 состоялся в январе 2010 года, а в 2014 году начались летные испытания нового истребителя.

Министерство обороны РФ на выставке «Армия-2019» заключило контракт на закупку 76 истребителей Су-57. Первая машина должна быть поставлена в российские ВКС уже в текущем году.

Полностью о Су-57 можно прочитать: https://www.airwar.ru/enc/fighter/su57.html или тут: https://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html.

 

 

Рис.2. Особенности конструкции ПАК-ФА

Первые 3D – рендеры ООО «Звезда» (далее – Звезда, Производитель) опубликовала в начале июня 2019 года

Рис.3. 3D рендер – вид спереди сбоку.

Рис.4. 3D рендер – вид спереди сбоку сверху.

Рис. 5. 3D рендер – вид сбоку снизу.

 

В двадцатых числах августа 2019 года Звезда опубликовала фотографии коробки модели и 6 литников и декаль.

Рис. 6. Внешний вид коробки (Лицевая сторона).

 

Рис.7. Внешний вид коробки (Обратная сторона).

 

Рис.8. Литники А

 

Рис.9. Литник – каналы воздухозаборника, вертикального и горизонтального оперения, кабины пилота

 

 

Рис.10. Литник D

Рис. 11. Литник с управляемым ракетным вооружением

Рис.12 Литник с пилотами

 

Рис. 13. Литник С

 

Рис. 14. Декали.

 

Модель первого летного экземпляра Т-50 (бортовой номер 051) в масштабе 1/72 выпускали следующие производители: Звезда в 2010 году (каталожный номер 7275) (Revell (каталожный номер 04664) и Academy (каталожный номер 12433) – перепаковывали продукцию Звезды в 2012 году) и Hobby Boss (каталожный номер 87257) в 2012 году.

Рис. 15 Т-50-1 бортовой 051 синий

 

Модель Су-57 (первые серийные Т-50-9 и Т-50-11) в масштабе 1/72 Звезда выпустила первой.

Рис. 16 Су-57 (Т-50-11) бортовой 511 голубой

 

Учитывая то, что модель Су-57 от Звезды еще в России не продается, я буду сравнивать модели в основном по информации (фотографии и инструкции) взятые мной с сайтов (https://scalemodels.ru/news/14184-anons-zvezda-1-72-sukhojj-su-57---litniki.html; tolthe 1 st) По указанной выше причине, вложить модель в чертежи, так и оценить качество и тип пластика, используемый в модели, не представляется возможным.

Так как Т-50-1 заложил основу для Т-50-11, то и Модель Т-50 (Звезда 7275) заложила основу модели Су-57 (Звезда 7319), поэтому делая обзор новинки от Звезды я буду опираться на ее более раннюю модель

 

Итак преступим.

 

Как указано на сайте Производителя, Модель имеет длину 293 мм, размах крыла 198 мм и состоит из 122 деталей.

Самыми крупными деталями, хоть у той, хоть и у другой модели, являются литники с деталями фюзеляжа с плоскостями крыльев, разделенными по строительной горизонтали самолета, на верхнюю и нижнюю часть. Такой подход существенно облегчает сборку модели, позволяя убрать щели в местах стыка плоскостей с фюзеляжем, правильно сделать поперечный угол крыла и развал килей.

 

 

Рис.17. Верхняя часть фюзеляжа Т-50

 

Рис.18. Верхняя и нижняя часть фюзеляжа Су-57

 

Сравнивая верхнюю часть фюзеляжей моделей можно легко заметить отличия прототипов нашедшее подтверждение в моделях: на Су-57 изменен вид ласты между двигателями, а также на Су-57 отсутствует трубка ПВД в носовом конусе, что делает носовую часть более обтекаемой.

На модели Т-50 развитый наплыв крыла с поворотной частью сделан за одно целое с верхней поверхностью фюзеляжа, а на модели Су-57 его можно сделать полностью отклоненным вниз (когда полностью отсутствует давление в гидросистеме) (детали 7 и 8 литника на рис.9), отклоненным в во взлетном и посадочном положении, а также не отклоненным. Поворотная часть наплыва крыла Су-57 дана четырьмя деталями (2 верхние и 2 нижние) - 35 + 22 и 32+23 литника на рис.9).

Вертикальное оперение на модели Су-57, в отличии от Т-50 можно сделать отклоненным от продольной оси самолета, так как на модели кили крепятся к верхней половине на 2 штифтах каждый а на Су-57 на 1 штифте (детали 30 и 27 литника на рис.9),.

 

Рис.19. Опущенная вниз поворотная часть наплыва и повернутые в разные стороны от продольной оси кили Су-57 (бортовой 509 голубой).

 

На Т-50 основание киля и обтекатель привода цельноповоротного стабилизатора сделаны заодно, а на Су-57 обтекатель привода цельноповоротного стабилизатора дан отдельной деталью 67 (68) литника на рис.9, что вкупе с отсутствием горизонтальной площадки на стабилизаторе, вставляемой в паз нижней половины фюзеляжа, позволит на Су-57 сделать горизонтальное оперение отклоненным.

 

 

Рис.20. Сборка горизонтального оперения на Т-50 (фрагмент инструкции)

 

Рис.21. Отклоненные: кили, стабилизаторы и сопла двигателей на Т-50-5 (борт 055 синий)

 

Сравнивая нижние части фюзеляжей с плоскостями моделей Т-50 и Су-57 можно заметить измененные формы обтекателей отклонения флаперонов и элеронов. На Су-57 они более обтекаемые. Ниша передней стойки шасси пустая хоть на одной, хоть на другой модели. Существенным недостатком новинки я считаю отсутствие на ней отклоняемой (данными отдельными деталями) механизации крыла и элеронов. При желании, вышеуказанные отклоняемые части, можно сделать, выпилив их из верхней и нижней частей крыла.

 

 

 

Рис. 22. Нижняя часть фюзеляжа и плоскостей Т-50

Соединяясь верхняя и нижняя часть крыла на обоих моделях образуют щель, которую необходимо зашпаклевать при сборке.

 

Рис.23 Стык верхней и нижней поверхности крыла моделей на нижней поверхности крыла. На снимке обтекатель выпуска флаперонов Т-50 (на Су-57 он более обтекаем).

 

Кабина пилота на обеих моделях сильно упрощена. (виной тому является секретность) Приборное оборудование, приборы даны декалями. Ванна кабины - деталь 2, приборная панель – 1. Ручки управления самолетом и рычаг управления двигателями (РУС; РУДы) даны отдельными деталями 52 и 50 соответственно литника на рис.9 Катапультное кресло (деталь 9) дополняется ограничителями разброса рук (29,28), сдвоенных рукояток катапультирования (64), штангами стабилизирующего парашюта (46) и деталью70 имитирующие подушку спинки катапультного сидения с привязными ремнями подвесной системы (70) Все детали кабины находятся на литнике на рис.9.

Летчики состоят: из двух частей 1 и 5 (сам пилот и опорная площадка) если летчик стоит и из трех частей детали (2,3,4) если сидит в кабине, данными на одном литнике. По моему мнению, фигура стоящего летчика очень смахивает на манекен, так как черты лица очень плохо вылиты из пластика. Более «копийный» летчик получился в положении сидя.

 

Рис.24. Фигуры летчиков

Каналы воздухозаборниов двигателей состоящие из половин каналов (детали (24 и 18) и (25 и 19) литник на рис.9), заканчиваются деталью – первой ступенью компрессора низкого давления, и деталями 60 (61) (литник на рис.9) ограничивающие нишу основных стоек шасси. Входное устройство каждого двигателя состоит из двух половин обечаек (детали 4 и 20) (21 и 5) и горизонтального клина – детали 12 и 13 (литник на рис.9)

 

Рис.25 Кок компрессора, входной направляющий аппарат и первая ступень компрессора низкого давления имитирующее входное устройство двигателя.

На Т-50 форсажная камера имитируется двумя деталями – стабилизаторами пламени и деталью соединяющую: последнюю ступень турбины низкого давления, внутренний корпус последней ступени турбины низкого давления и теплозащитный экран. Стабилизаторы пламени устанавливаются на внутренний корпус турбины низкого давления.

 

Рис.26 Деталь, имитирующая на Т-50 последнюю ступень турбины низкого давления, внутренний корпус и теплозащитный экран.

 

 

Рис.27 Стабилизаторы пламени

На Су-57 форсажная камера имитируется тремя деталями – стабилизаторами пламени (такие же как на Т-50), деталью соединяющую последнюю ступень турбины низкого давления и теплозащитный экран и отдельной деталью - внутренний корпус. Данное членение облегчит покраску последней ступени турбины низкого давления (один цвет), теплозащитного экрана (другой цвет) и внутренний корпус – третий цвет.

Рис.28. Деталь соединяющая последнюю ступень турбины низкого давления и теплозащитный экран форсажной камеры.

Учитывая то, что на литнике D имеются 2 реактивного сопла для каждого двигателя можно предположить, что производитель планирует показать сопла двигателей как в отклоненном положении, так и нет.

Рис. 29. По два сопла для каждого двигателя на литнике D.

В отличии от Т-50 на Су-57 проработаны шасси. На Т-50 носовая стока сильно упрошена.

 

Рис. 30 Носовая стойка Т-50

На Су-57 стойка (деталь 58) более ажурной конструкции. Отдельной деталью (59) дана верхняя часть носовой стоки с узлами навески. Очень качественно проработан гидроцилиндр уборки и выпуска шасси, котором расположена площадка для крепления створки шасси. Дан механизм крепления грязеотбойного щитка, как и сам грязеотбойный щиток (детали 62,63) (литник на рис.9). Более качественно проработаны пневматики носовой опоры шасси.

Рис. 31 Носовая стойка, поворотная часть наплыва крыла и носовой конус Су-57

Рис.32. Носовая стойка Су-57.

Рис.33. Колеса носовой стойки и основных опор шасси на Т-50

Рис.34. Носовое колесо модели Су-57

Рис.35. Детали грязеотбойного щитка

Посадочные фары Су-57 фотодиодные и на модели даны двумя отдельными деталями из прозрачного пластика (деталь 4).

Рис. 36 Посадочные фары на носовой стойке шасси, носовая стойка и стойки основных опор Су-57

Рис.3. Посадочные фары модели Су-57

На Т-50 колеса основных стоек шасси даны одной деталью. На Су-57 колеса состоят из трех деталей: внешней и внутренней половины пневматика и тормозного барабана (детали 55 (56) литника на рис.9), вкладываемого во внутреннюю часть половины пневматика. Данное членение колеса шасси легко облегчит его покраску.

Рис.38 Наружняя и внутренняя часть пневматика (литник D)

Рис. 39 Тормозной барабан

Основные стойки шасси на Су-57 (детали 33 и 34 литника на рис.9), в отличии от Т-50 получили дополнительный прилив точки крепления, который не только повысит копийность модели, но и повысит жесткость стойки на модели.

 

Рис.40. Стойки основных стоек шасси на Т-50

Рис.41. Основные стойки шасси Су-57

Отсек носовой стойки шасси Т-50, когда стойка находится в убранном положении закрывается 4 маленькими деталями – створками, что очень неудобно. На Су-57 количество деталей створок уменьшено в два раза: 2 створки закрывающие стойку шасси в выпущенном положении и створка закрывающая гидроцилиндр подъема и выпуска шасси объединены в одну деталь номер 43 (литник на рис.9).

На модели Су-57, в отличие от модели Т-50, производитель дает два подвесных топливных бака и часть ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» входящих в комплекс вооружения Су-57. Ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-МД и РВВ-СД, а также ракеты класса «воздух – земля» Х-31 и Х-29 даны со своими пусковыми установками (АКУ и АПУ) Подвесные топливные баки и управляемое ракетное вооружение размещены на двух одинаковых литниках вооружения и частично на литнике D.

Рис.42. Ракеты РВВ-СД и РВВ-МД под крылом Т-50-2

Рис. 43. Ракеты Х-31 и РВВ-СД под крылом Т-50-4

Рис.44. ПТБ под крылом Су-57

 

Декали Су-57 позволяют сделать два варианта Су-57 с бортовыми номерами 509 и 511. Приборная панель дана декалью. Красные звезды можно сделать как с белокрасной окантовкой, так и с окантовкой в цвета российского флага. Присутствует надпись ВКС России, эмблема ОКБ П.О. Сухого. Очень много «технички», а также ограничитель зон на поверхности планера на которые запрещено становиться.

Выводы: Как Су-57 является большим шагом вперед по сравнению с Т-50, так и модель Су-57 является шагом вперед по сравнению с моделью Т-50. При разработке модели Су-57 производитель более качественно отработал отклоняемую часть переднего наплыва крыла, стойки шасси (особенно переднюю), двигатели с воздухозаборниками. Но есть и недостатки, при устранении которых модель много приобретет: отсутствует механизация крыла; максимально упрощенные кабина пилота и ниши шасси, отсутствуют встроенные отсеки с вооружением. Учитывая то, что Су-57 будет поставляться в войска в пиксельном камуфляже, хотелось бы, чтобы производитель дал маски для камуфляжа и на фонарь кабины пилота. Я уверен, модель найдет своего покупателя и будет очень востребована.

С уважением к модельному сообществу Игорь Вахрин.

26.08.2019 год

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: