Аналитико-прогностическая
Информация за 2018 - 2019
Учебный год
МБОУ «Ялтинская гимназия им. А.П. Чехова»
Составила:
Воспитатель ГПД
Костылева Е.В.
Ялта, 2019 г.
Социальный паспорт группы.
На начало учебного года была создана группа продленного дня, состоящая из 30 человек. В группу входят учащиеся 1, 2, 3, 4 классов. Возрастная категория 6-10 лет. Из них мальчиков- 13 человек, девочек- 17 человек. Все воспитанники на момент зачисления в группу имели все необходимые навыки как в учебе (умели читать по слогам, писать печатными буквами и считать), так и в самостоятельном обслуживании (завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться).
В группе дети из разного статуса семей:
малообеспеченные, многодетные, неполные семьи.
В группе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
С первых дней пребывания в группе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания, с серьезными нарушениями эмоционально- волевой сферы. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.
Группа продленного дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.
Основные задачи:
· Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
· Развивать познавательные процессы и интересы личности;
· Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
· Развивать коммуникативные отношения ребенка;
· Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
· Укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены.
С детьми в группе проводились различные виды деятельности: кружковая, физкультурно- оздоровительные мероприятия, самоподготовка(с индивидуальным подходом к каждому ребенку).
Находясь в постоянном контакте с другими детьми во внеурочное время, дети развивали у себя навыки коммуникации гораздо лучше, чем во время школьных занятий. Ребята находили себе друзей исходя из общих интересов, занимаясь кружковой деятельностью и в процессе коррекционно- развивающих игр.
Во второй половине дня группа начинает свою работу по следующему расписанию:
11:30- 12:45 – прием детей, прогулка;
12:45-13:15 – обед;
13:15-15:00 – самоподготовка;
15:00-16:00- развивающие занятия, настольные игры;
16:00- 16:30- прогулка.
Планируя свою работу с детьми, постоянно ее корректируя, чтобы организовать такие мероприятия, которые бы стали полезны и интересны младшим школьникам, соответствовали бы их возрасту, способствовали бы их умственному, физическому и эмоциональному развитию.
При выполнении с учащимися домашних заданий, ставлю цель - качественного выполнения, ориентируясь на личность каждого ребенка, опираясь на лучшие его способности, развивая трудоспособность, поощряя самостоятельные усилия, которые приносят детям настоящую радость и уверенность в своих силах.
Нацеливая детей на результативную работу, используя индивидуально методические приемы: убеждения, поощрения, порицания, заинтересованность, объяснения, создание ситуации успеха.
Развивая память, внимание, выдержку, умственные способности, использую игры: «Угадай, что изменилось», «Чего не стало», «Найди и промолчи», «Запомни слова», «Составь слова», ребусы, кроссворды, словесные игры по русскому языку, занимательные задачи по математике.
Важную роль в оздоровлении детей выполняет режим дня. Прогулка - обязательное проведение подвижных игр, которые закрепляют основные движения, развивают такие качества, как правильное выполнение правил, сдержанность, быстроту реакции, дружелюбность, умение общаться и работать в коллективе, развивают память, обогащают эмоциональную сферу, приносят радость.
Играли в следующие игры: «Найди пару», «Третий лишний», «У медведя во бору», «На горе стояли зайцы», «Воробушки и автомобиль», «Выше ноги от земли», «Вышибала», «Собачка», «Море волнуется раз..», «Попади в лунку», «Съедобное - несъедобное», «Летает- не летает», «Путаница», различные игры с мячом и т.д.
Группа продленного дня - это детский коллектив, где нужно воспитывать у детей такие качества и умения, как дружить, быть добрым, радоваться за успехи других, поддерживать и сопереживать. Через все виды деятельности идет развитие детей. Важную роль в этом развитии имеет комфортный психологический климат в группе. Очень важно умение увидеть и наблюдать детей «изнутри», чувствовать их настроение, уметь понимать мотивы их поведения, ход мыслей и потребностей. Только когда найдешь подход к каждому ребенку можно помочь решить их проблемы, тревоги, обиды и т.д.
За учебный год было проведено много бесед по различным темам: культурное поведение, отношения между людьми, обсуждение различных событий, этические и экологические беседы. Старалась выбирать в беседах различные средства общения- обыгрывать, сочинять, сочетать, шутить, чтобы беседа корректировала и воспитывала детей.
Наряду с беседами использовала другие формы работы- чтение, рисование, дидактические и ролевые игры, лепку, конструирование из бумаги, викторины, направленные на формирование у детей различных умений, а также устойчивого эмоционального развития, веру в себя, в свои силы.
Использовала в работе следующие задания: «Продолжи сказку», «Сочиним загадку», «Пантомима», «Вырази без слов чувства», «Проиграй ситуацию», «Дорисуй», «На что похоже», «Раскрась сам» и мн.др.
Особое значение уделялось играм, игровой деятельности, потому, именно игра является ведущей деятельностью у младших школьников и весь мир дети познают и понимают лучше именно через игры.
Дети с удовольствием посещали группу продленного дня. План работы был успешно выполнен.
Основные цели и задачи, поставленные в этом учебном году, были выполнены успешно.
На следующий учебный год планирую:
· Продолжать помогать учащимся в усвоении образовательных программ;
· Развивать познавательные процессы и интересы личности;
· Формировать у учащихся коммуникативные навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками;
· Укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;
· Заинтересовать учащихся в посещении школьных кружков.