3’ УЭ0 – интегрирующая цель. Дать учащимся представление об индивидуальном развитии; познакомить сразвитием животных с превращением и без превращения; сформировать понятие о метаморфозе, показать его приспособительную роль.
УЭ1 – входной контроль. Цель: систематизировать знания учащихся по вопросу «Половая система. Оплодотворение»
Задание: выберите один правильный ответ на вопросы:
1. В природе существует два основных способа размножения:
а) бесполое и вегетативное; б) бесполое и половое; в) половое и вегетативное.
2.Преимущества полового размножения перед бесполым заключается в:
а) быстром увеличении численности особей; б) сохранении преемственности между родителями и потомством;
в) расселении особей, г) повышении возможностей приспособленности потомства к окружающей среде.
3. Впервые половая система появляется у: а) кольчатых червей, б) плоских червей; в) круглых червей.
4. Эволюция размножения животных шла в направлении:
а) обоеполости; б) раздельнополости; в)сочетания раздельнополости и обоеполости;
5. Эволюция размножения животных шла в направлении:
а) бесполого; б) полового; в) чередования бесполого и полового;
6. Наружное оплодотворение характерно для: а) рыб; б) земноводных; в) пресмыкающихся; г) млекопитающих
7. Внутреннее оплодотворение характерно для:
а) рыб, пресмыкающихся; б) птиц, земноводных; в) птиц, млекопитающих.
8. Оплодотворение – это:
а) развитие гаметы; б) слияние яйцеклетки со сперматозоидом; в) развитие оплодотворённой яйцеклетки.
9. К бесполому размножению НЕ относится: а) почкование; б) деление клетки надвое;
в) деление клетки на множество клеток; г) образование яйцеклетки и сперматозоида.
|
10. У млекопитающих впервые появляется орган половой системы: а) яичник; б) матка; в) семенник;
11. Живорождение характерно для: а) рыб; б) пресмыкающихся; в) птиц; г) млекопитающих.
12. Преимуществом размножения и развития млекопитающих по сравнению с другими позвоночными НЕ является: а) внутреннее оплодотворение; б) развитие зародыша в матке; в) вскармливание детёныша молоком.
Критерии оценки: + 1 балл за правильный ответ (максимум 12 баллов).
УЭ2. Цель: сформировать понятие об индивидуальном развитии; познакомить сразвитием животных с превращением и без.
Задание: 1. Прочитайте в §47 стр. 242 1-й абзац, запишите в тетрадь и выучите определение индивидуальное развитие.
2. Прочитайте в учебнике в §47 стр. 242 2-й абзац и заполните в тетради схему:
РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ
??
3. Прочитайте в учебнике §47 на стр.244 1ый и 2ой абзацы, ответьте на вопросы:
а) Чем различаются эти типы развития?
б) Какое значение имеет изучение метаморфоза для развития науки биологии?
4. Дочитайте текст в §47 стр. 244 до конца, приведите примеры животных, у которых развитие идет с превращением.
5. В чем преимущества метаморфоза?
6. Прочитайте текст в учебнике §47 на стр.246, ответьте на вопросы:
а) Какие животные развиваются без превращения?
б) Что такое развитие без превращения? В чем преимущества и недостатки развития без превращения?
в) Как влияет внешняя среда на развитие животных?
Критерии оценки: + 1 балл за правильный ответ (максимум 10 баллов)
УЭ3- выходной контроль. Задание: Выполнить лабораторную работу № 7 по инструкции.
Лабораторная работа № 7.
«Изучение стадий развития животных»
|
Цель: Научиться определять тип развития животных, стадии развития.
Ход работы:
1. Заполните схему в тетради: Развитие
с превращением, или с? без превращения, или без?
СТАДИИ развития:
???? ???
Слова для справок: яйцо, личинка, куколка, взрослое (имаго), метаморфоз