Модуль по теме «Развитие животных с превращением и без превращения» (7 кл.)




3 УЭ0 – интегрирующая цель. Дать учащимся представление об индивидуальном развитии; познакомить сразвитием животных с превращением и без превращения; сформировать понятие о метаморфозе, показать его приспособительную роль.

УЭ1 – входной контроль. Цель: систематизировать знания учащихся по вопросу «Половая система. Оплодотворение»

Задание: выберите один правильный ответ на вопросы:

1. В природе существует два основных способа размножения:

а) бесполое и вегетативное; б) бесполое и половое; в) половое и вегетативное.

2.Преимущества полового размножения перед бесполым заключается в:

а) быстром увеличении численности особей; б) сохранении преемственности между родителями и потомством;

в) расселении особей, г) повышении возможностей приспособленности потомства к окружающей среде.

3. Впервые половая система появляется у: а) кольчатых червей, б) плоских червей; в) круглых червей.

4. Эволюция размножения животных шла в направлении:

а) обоеполости; б) раздельнополости; в)сочетания раздельнополости и обоеполости;

5. Эволюция размножения животных шла в направлении:

а) бесполого; б) полового; в) чередования бесполого и полового;

6. Наружное оплодотворение характерно для: а) рыб; б) земноводных; в) пресмыкающихся; г) млекопитающих

7. Внутреннее оплодотворение характерно для:

а) рыб, пресмыкающихся; б) птиц, земноводных; в) птиц, млекопитающих.

8. Оплодотворение – это:

а) развитие гаметы; б) слияние яйцеклетки со сперматозоидом; в) развитие оплодотворённой яйцеклетки.

9. К бесполому размножению НЕ относится: а) почкование; б) деление клетки надвое;

в) деление клетки на множество клеток; г) образование яйцеклетки и сперматозоида.

10. У млекопитающих впервые появляется орган половой системы: а) яичник; б) матка; в) семенник;

11. Живорождение характерно для: а) рыб; б) пресмыкающихся; в) птиц; г) млекопитающих.

12. Преимуществом размножения и развития млекопитающих по сравнению с другими позвоночными НЕ является: а) внутреннее оплодотворение; б) развитие зародыша в матке; в) вскармливание детёныша молоком.

Критерии оценки: + 1 балл за правильный ответ (максимум 12 баллов).

УЭ2. Цель: сформировать понятие об индивидуальном развитии; познакомить сразвитием животных с превращением и без.

Задание: 1. Прочитайте в §47 стр. 242 1-й абзац, запишите в тетрадь и выучите определение индивидуальное развитие.

2. Прочитайте в учебнике в §47 стр. 242 2-й абзац и заполните в тетради схему:

РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

??

3. Прочитайте в учебнике §47 на стр.244 1ый и 2ой абзацы, ответьте на вопросы:

а) Чем различаются эти типы развития?

б) Какое значение имеет изучение метаморфоза для развития науки биологии?

4. Дочитайте текст в §47 стр. 244 до конца, приведите примеры животных, у которых развитие идет с превращением.

5. В чем преимущества метаморфоза?

6. Прочитайте текст в учебнике §47 на стр.246, ответьте на вопросы:

а) Какие животные развиваются без превращения?

б) Что такое развитие без превращения? В чем преимущества и недостатки развития без превращения?

в) Как влияет внешняя среда на развитие животных?

Критерии оценки: + 1 балл за правильный ответ (максимум 10 баллов)

УЭ3- выходной контроль. Задание: Выполнить лабораторную работу № 7 по инструкции.

Лабораторная работа № 7.

«Изучение стадий развития животных»

Цель: Научиться определять тип развития животных, стадии развития.

Ход работы:

1. Заполните схему в тетради: Развитие

с превращением, или с? без превращения, или без?

СТАДИИ развития:

???? ???

Слова для справок: яйцо, личинка, куколка, взрослое (имаго), метаморфоз



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: