Контрольная работа
По МДК 02.02. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Для студентов 3 курса заочного отделения
специальность 44.02.01. Дошкольное образование
Контрольная работа состоит из 5 заданий:
1. Проследить усложнение психолого-педагогической работы по теме «Дидактические игры» по всем возрастным группам.
2. Подобрать 7 дидактических игр по классификации (сенсорная, математическая, по развитию речи, ознакомлению с окружающим, экологическая, музыкальная, по изо-деятельности).
3. Написать конспект игры с Лего-конструктором + схема постройки.
4. Написать конспект игры с куклой во 2 младшей группе.
5. Написать тематический план игровой деятельности одного дня (возрастная группа на выбор студента).
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы:
Структура работы:
· Титульный лист
· Оглавление с указанием страниц
· Каждый вопрос с нового листа
· Список литературы
Для справки:
В ходе выполнения контрольной работывы получите возможность актуализировать теоретические и методические знания по МДК 02.02.«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»; сформировать умения практической реализации задач по организации игровой деятельности дошкольников.
Задание № 1. Выписать из Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» подраздел «Развитие игровой деятельности» усложнение психолого-педагогической работы по теме «Дидактические игры» по всем возрастным группам.
Задание № 2. Из материалов лекции рассмотреть классификацию дидактических игр. По каждому из 7 видов игр написать 1 дидактическую игру (название игры, возрастная группа, дидактическая задача (цель); материал; содержание игры; игровые правила; игровые действия).
|
Задание № 3. Повторить конспект занятия «Строительно-конструктивные игры». Написать конспект игры с Лего-конструктором + схема постройки.
Задание № 4. Повторить материалы лекции по темам «Воспитательный потенциал куклы», «Методика внесения новой игрушки». Написать конспект игры с куклой во 2 младшей группе. При оформлении конспекта, необходимо указать тему игры, задачи, атрибуты, ход игры.
Задание № 5. Повторить конспект лекции «Планирование игровой деятельности». Написать тематический план одного дня по организации игровой деятельности (возрастная группа на выбор студента). Принцип планирования 1 дня - по режимным моментам (I половина дня: утро, занятия, игровая деятельность, прогулка, возвращение с прогулки, обед; II половина дня: гимнастика пробуждения, закаливание, творческо-познавательная деятельность детей, самостоятельная игровая деятельность) (см. Таблица 1).
В каждом режимном моменте указать виды игр (народная, сюжетно-ролевая, театрализованная, режиссерская, строительно-конструктивная, подвижная, дидактическая) и их тематику.
Таблица 1
I половина дня | Примечания | |
утро | ||
занятия | ||
игровая деятельность | ||
прогулка | ||
возвращение с прогулки | ||
II половина дня | ||
гимнастика пробуждения | ||
закаливание | ||
творческо-познавательная деятельность детей | ||
самостоятельная игровая деятельность |
|
Требования к оформлению контрольной работы:
· контрольная работа оформляется на стандартных листах (формат А-4);
· текст набирается в текстовом редакторе MS Word;
· стандартная страница текста – страница формата А4, имеющая параметры: левое поле – 3 см; правое поле – 1,5 см; верхнее и нижнее поля – 2 см; междустрочный интервал – одинарный; шрифт Times New Roman; кегль – 14 (в таблицах – 12); абзац – 1,25 см; режим «выравнивание по ширине»;
· страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц, но номер на нем не ставят. Если иллюстрации и таблицы располагают на отдельных листах, то они также включаются в общую нумерацию страниц;
· исключить переносы в словах.
Дополнительную информацию по выполнению контрольной работы, вы найдете в методической литературе. С целью расширение знаний по данным вопросам, вы можете воспользоваться дополнительной литературой.
Литература основная:
1. Барсукова, Л. С. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: Учебное пособие по специальности «Дошкольное образование».Москва, 2014. – 94с.
2. Губанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 3-7 лет. -М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 196с.
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред, пед. учеб. заведений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с.
|
4. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
5. Чиркова, Е.В. Игровая деятельность дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Астрахань: ОАОУ СПО «Астраханский социальнопедагогический колледж», 2015. - 76 с.
Дополнительная литература
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991.
2. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система роботы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 192с.
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С.Л. Новоселовой. - М, 2008.
4. Новоселова С.Л.Новая классификация детских игр // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте: Материалы международной научно-практической конференции. Ч. I. М., 1995.
5. Носова Е.А. Дидактические игры – занятия в ДОУ. – М.: Детство – Пресс, 2001.
6. Обучение через игру. Р.Р. Фьюэлл, П.Ф. Вэдэзи. - Санкт-Петербург, 2005.
7. Разенкова Ю.А., Груничева С.И. Я играю в куклы. Развивающие игры с неваляшкой, матрешкой и Лялей. Не только для девочек. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2011. – 126с
8. Первые шаги./Сост. К.Белова. – М.: Линка – Пресс, 2009.
9. Смирнова Е. Ранний возраст: игры, развивающие мышление// Дошкольное воспитание. – 2009. - №4. – С.22.
10. Субботина Л. Ю. Как играть с ребенком. Игры на развитие моторики, речи, внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения у детей от 3 до 10 лет. М: ООО «Академия развития», 2011. – 250с.