ОСТОРОЖНОЕ И ОБДУМАННОЕ ВОЖДЕНИЕ




Начинающие и неопытные водители должны пройти соответствующую подготовку по обращению с квадроциклом.

Сначала привыкните к управлению квадроциклом на небольших скоростях, даже если Вы уже имеете опыт. Не пытайтесь использовать полностью возможности транспортного средства до тех пор, пока Вы полностью не освоитесь с управляемостью Вашего квадроцикла.

Управление квадроциклом:

- без мотоциклетного шлема может привести к Вашей гибели или тяжёлым травмам в результате возможного ДТП или падения.

- без защитной одежды повышает вероятность получения Вами серьёзных телесных повреждений в результате возможного ДТП или падения.

- никогда не употребляйте алкоголь или наркотические средства до или во время управления квадроциклом.

Транспортное средство предназначено для перевозки только водителя – перевозка пассажиров и грузов запрещена.

Не оставляйте двигатель работающим на холостом ходу и не паркуйте квадроцикл в сухой траве. Очищайте зону двигателя от сухой травы и других легко воспламеняющихся материалов.

Не прикасайтесь к элементам выхлопной системы. Не паркуйте квадроцикл в таких местах, где окружающие могут случайно прикоснуться к элементам выхлопной системы.

ВЫБОР МЕСТА ВОЖДЕНИЯ

Всегда избегайте мощёных поверхностей, дорог общего пользования, включая тротуары, проезды, автостоянки и улицы.

Перемещайтесь с осторожностью по незнакомым местам. Остерегайтесь ям, камней, корней деревьев, а также других скрытых препятствий, из-за которых квадроцикл может перевернуться. Объезжайте стёкла и торчащие арматуры, провода во избежание повреждения или прокола покрышки квадроцикла.

Не используйте квадроцикл на слишком неровной, скользкой или рыхлой поверхности, если Вы не освоили технику обращения с квадроциклом на таких поверхностях. Всегда будьте особенно осторожны на такой местности.

ПОВОРОТЫ

Для достижения максимального сцепления колёс с грунтом при движении вне дорог, оба задних колеса жёстко закреплены на одной оси и вращаются с одинаковой скоростью. Таким образом, если внутреннее (по отношению к центру окружности поворота) колесо проскальзывает или имеет недостаточное сцепление с грунтом, осуществление поворота будет затруднено. Поэтому для быстрого и простого входа в повороты на квадроцикле следует использовать особую технику. Очень важно освоить эту технику сначала на низкой скорости.

 

Приближаясь к месту поворота, снизьте скорость и начинайте поворачивать руль в нужном направлении. По мере этого переносите вес тела, опираясь на внешнюю подножку (в направлении, противоположном направлению поворота), при этом верхняя часть тела должна стремиться к центру окружности поворота. Используйте рычаг дроссельной заслонки для поддержания постоянной скорости во время выполнения поворота. Это позволит уменьшить буксование внутреннего колеса и выполнить поворот правильно.

Такую технику следует многократно отработать сначала на малых скоростях на большом участке местности вне дорог, свободном от препятствий. При неправильном выполнении поворота квадроцикл может продолжать двигаться прямо. Если квадроцикл не удаётся повернуть, остановитесь и попробуйте повторить всё с начала.

Если поверхность скользкая или рыхлая, следует перенести большую часть веса Вашего тела к передним колёсам, подавшись в сиденье вперёд.

Ошибки при выполнении поворотов, например, резкое открытие дроссельной заслонки, чрезмерное торможение, неправильные движения тела или превышение скорости для совершения крутого поворота, могут привести к переворачиванию квадроцикла. Если квадроцикл начинает заваливаться наружу поворота, следует перенести вес тела немного внутрь поворота. Также необходимо постепенно отпускать рычаг дроссельной заслонки и подворачивать руль наружу поворота, чтобы квадроцикл не опрокидывался.

 

БУКСОВАНИЕ И ЗАНОСЫ

Будьте осторожны при движении на квадроцикле по рыхлой или скользкой поверхности, так как машина может забуксовать. Если Вы этого не ожидаете или действуете неправильно, может произойти авария.

Чтобы уменьшить буксование передних колёс на рыхлой или скользкой поверхности, перенесите вес тела вперёд над передними колёсами.

Если задние колёса квадроцикла начинает заносить в сторону, можно восстановить управление (при наличии пространства для манёвра), поворачивая руль в направлении заноса. Торможение или ускорение не рекомендуется начинать, пока Вы не скорректировали занос.

 

ПОДЪЁМ В ГОРУ

Используйте правильную технику вождения, чтобы избежать переворачивания на холмах. Вы должны уметь уверенно управлять Вашим квадроциклом на горизонтальной поверхности прежде, чем начинать пробовать подниматься в гору; кроме того, начинать следует с пологих склонов. Переходите к тренировке на более крутых склонах только после получения необходимых навыков. Во всех случаях избегайте склонов со скользкой или рыхлой поверхностью, а также с препятствиями, так как возможна потеря управления.

При подъёме в гору важно обращать внимание, чтобы вес Вашего тела был перенесён вперёд. Для этого следует податься вперёд или, при подъёме на более крутые холмы, встать на подножки и свеситься вперёд над рулём.

Всегда тщательно осматривайте местность перед началом подъёма на холм.

Никогда не открывайте дроссельную заслонку резко. Квадроцикл может резко опрокинуться назад.

Никогда не преодолевайте вершину холма на высокой скорости. На другой стороне холма может быть препятствие, резкий обрыв, другое транспортное средство или человек.

Если во время подъёма на холм вы вдруг осознали, что переоценили свои возможности и не доберётесь до его вершины, Вам следует развернуть квадроцикл, пока машина ещё не утратила поступательное движение (при условии, что у Вас есть пространство для манёвра), и спуститься с холма.

Никогда не выполняйте разворот на холме, если Вы не освоили как следует технику выполнения поворотов, описанную в данной Инструкции, на горизонтальной поверхности. Будьте осторожны при выполнении поворотов на любых холмах. По возможности избегайте движения вдоль склонов крутых холмов.

ДВИЖЕНИЕ ПО СКЛОНУ

Если двигатель заглох или квадроцикл остановился, но Вы считаете, что можете продолжать въезд в гору, осторожно запустите двигатель, стараясь, чтобы передние колёса не поднимались, иначе Вы можете потерять управление. Если Вы думаете, что не сможете продолжить движение вверх, спешьтесь с квадроцикла в сторону вершины холма. Разверните квадроцикл вручную и спуститесь с холма.

Если квадроцикл начал катиться назад, НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАДНИЙ ТОРМОЗ, чтобы остановиться. Квадроцикл легко может опрокинуться назад, поэтому следует сразу же спешиться с машины в сторону вершины холма.

Если Вы утратили момент поступательного движения:

- перенесите вес тела в сторону вершины холма;

- примените тормоза;

- установите стояночный тормоз после полной остановки.

применить также и задний тормоз, а затем установить стояночный тормоз;

- спешьтесь в сторону вершины холма, или в бок, если до этого двигались строго вверх.

Если холм не слишком крутой и с надёжной поверхностью, Вы можете пешком свести квадроцикл со склона. Убедитесь, что путь перед Вами свободен на случай, если Вы потеряете контроль над квадроциклом.

ДВИЖЕНИЕ ПОД ГОРУ

 

Во время движения на квадроцикле под гору следует перенести вес тела как можно дальше назад и, по возможности, в направлении вершины холма. Подайтесь в сиденье назад, вытянув руки перед собой до предела, так Вы сможете наиболее эффективно выполнять торможение. Неправильное торможение может привести к потере сцепления колёс с поверхностью. Будьте осторожны, спускаясь на квадроцикле по склону с рыхлой или скользкой поверхностью. Сцепление колёс с такой поверхностью и тормозная способность ухудшаются. Неправильное торможение также может привести к потере сцепления колёс с поверхностью. По возможности старайтесь спускаться на квадроцикле строго вниз. Старайтесь избегать манёвров под острыми углами, при некоторых из них квадроцикл может опрокинуться или перевернуться. Тщательно выбирайте маршрут спуска и двигайтесь с такой скоростью, при которой Вы сможете своевременно отреагировать на неожиданные препятствия.

Для выполнения торможения во время движения под гору следует применять особую технику.

Всегда тщательно осматривайте местность перед началом спуска со склона. Переносите вес тела назад.

Никогда не осуществляйте спуск на большой скорости.

 

ДВИЖЕНИЕ ВДОЛЬ СКЛОНА

Для движения вдоль склона на Вашем квадроцикле следует правильно распределить вес Вашего тела для удержания равновесия. Необходимо освоить базовые навыки управления квадроциклом на горизонтальной поверхности прежде, чем пробовать движение по наклонным плоскостям. Избегайте склонов с рыхлой или скользкой поверхностью, та как на них можно потерять равновесие.

Во время движения вдоль наклонной поверхности следует перенести вес тела в направлении вершины холма. Возможно, при движении по рыхлому склону потребуется корректировать рулевое управление, немного поворачивая колёса в направление вершины холма. При движении вдоль склона старайтесь не делать резких поворотов в направлении, как вершины, так и подножия холма.

Если квадроцикл начинает опрокидываться, плавно поворачивайте руль в направлении подножия холма, если на пути нет препятствий. После восстановления должного равновесия плавно поворачивайте руль в нужном направлении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: