№ п/п | Составляющие УМКД | Информация об издании | |
Автор, название, место издания, издательство, год издания | Место хранения (нахождения) | ||
1 | Программный элемент | ||
1.1 | Рабочая программа учебной дисциплины | Гончарова И.И. Подготовка к школе в условиях вариативного образования. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2014. (рукопись, электронная версия) | Кафедра, Образовательный портал ХГУ http//edu.khsu.ru |
2 | Теоретический элемент | ||
2.1 | Учебник (основной) | Волков Б. С. Подготовить ребенка к школе... Как?: советы психолога / Б. С. Волков, Н. В. Волкова; звукорежиссер Ю. Мартынюк; читает Ю. Бржеская. - 1 audio-CD. - М.: ИД "Равновесие", 2005. | Библиотека |
2.2 | Учебник(и) (дополнительные) | Библиографический список приведен в РП (разд. 11.1) | Библиотека |
3 | Практический элемент | ||
3.1 | Практикум | Не предусмотрен | |
3.2 | Хрестоматия | Не предусмотрена | |
4 | Методико-технологический элемент | ||
4.1 | Методические рекомендации студенту и преподавателю по изучению дисциплины | Гончарова И.И. Подготовка к школе в условиях вариативного образования. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2014. (рукопись, электронная версия) | Кафедра, Образовательный портал ХГУ http//edu.khsu.ru |
4.2. | Методические рекомендации по выполнению рефератов, контрольных, курсовых работ | Гончарова И.И. Подготовка к школе в условиях вариативного образования. Рабочая программа учебной дисциплины. – Абакан: ХГУ им. Н.Ф. Катанова, 2014. (рукопись, электронная версия) | Кафедра, Образовательный портал ХГУ http//edu.khsu.ru |
2. Структура и содержание дисциплины
2.1.Тематический план учебной дисциплины
(ОФО)
Наименование разделов и тем курса | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторные занятия | Самос- тоятель-ная работа | |||
лекции | лабора-торные | практиче ские | |||
Раздел I. Повышение качества подготовки детей к школьному обучению – актуальная проблема дошкольного образования | |||||
Тема 1. Развитие взглядов на сущность подготовки детей к школе в теории и практике отечественного образования | |||||
Тема 2. Проблема подготовки детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования | |||||
Тема 3. Подготовка детей к школе за рубежом | |||||
Раздел II. Психологические основы подготовки детей к школьному обучению. | |||||
Тема 4. Психологические основы готовности к деятельности | |||||
Тема 5. Сущность и структура психологической готовности ребенка к школьному обучению | |||||
Тема 6. Психологический анализ требований начальной школы и трудностей, испытываемых первоклассниками на этапе адаптации к школе | |||||
Тема 7. Переход ребенка из детского сада в школу как психологическая проблема. | |||||
Раздел III. Условия и пути совершенствования подготовки детей к школе в вариативных формах дошкольного образования | |||||
Тема 8. Специфика образовательного процесса в вариативных моделях подготовки детей к школе. | |||||
Тема 9. Преемственность дошкольного и начального общего образования как одна из актуальных задач повышения качества подготовки детей к школе | |||||
Тема 10. Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников на этапе перехода в школу | |||||
Тема 11. Взаимодействие педагогов и родителей на этапе подготовки и перехода ребенка в школу. | |||||
Тема 12. Подготовка педагога к работе со старшими дошкольниками в условиях вариативного дошкольного образования | |||||
Зачет | |||||
ИТОГО: |
2.2.Тематический план учебной дисциплины
(ЗФО)
Наименование разделов и тем курса | Количество часов | ||||
Всего | Аудиторные занятия | Самос- тоятель-ная работа | |||
лекции | лабора-торные | практиче ские | |||
Раздел I. Повышение качества подготовки детей к школьному обучению – актуальная проблема дошкольного образования | |||||
Тема 1. Развитие взглядов на сущность подготовки детей к школе в теории и практике отечественного образования | |||||
Тема 2. Проблема подготовки детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования | - | ||||
Тема 3. Подготовка детей к школе за рубежом | - | ||||
Раздел II. Психологические основы подготовки детей к школьному обучению. | |||||
Тема 4. Психологические основы готовности к деятельности | - | ||||
Тема 5. Сущность и структура психологической готовности ребенка к школьному обучению | |||||
Тема 6. Психологический анализ требований начальной школы и трудностей, испытываемых первоклассниками на этапе адаптации к школе | - | ||||
Тема 7. Переход ребенка из детского сада в школу как психологическая проблема. | |||||
Раздел III. Условия и пути совершенствования подготовки детей к школе в вариативных формах дошкольного образования | |||||
Тема 8. Специфика образовательного процесса в вариативных моделях подготовки детей к школе. | |||||
Тема 9. Преемственность дошкольного и начального общего образования как одна из актуальных задач повышения качества подготовки детей к школе | |||||
Тема 10. Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников на этапе перехода в школу | |||||
Тема 11. Взаимодействие педагогов и родителей на этапе подготовки и перехода ребенка в школу. | |||||
Тема 12. Подготовка педагога к работе со старшими дошкольниками в условиях вариативного дошкольного образования | |||||
Зачет | |||||
ИТОГО: |
Содержание теоретических разделов дисциплины
«Актуальные проблемы подготовки детей к школе»