«Создание информационной среды школы как условие развитие полисубьективного взаимодействия между психолого-педагогической службы школы (ППСШ) и педагогами образовательной организации».
Автор:
Петрозаводск 2017
0БЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||
Ф. И. О. автора опыта | Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом номером контактного телефона | Должность | Стаж работы в должности |
Учитель – логопед | Учитель-логопед 2 года | ||
. |
I. Краткое описание опыта: | |
Название: | «Создание информационной среды школы как условие развитие полисубьективного взаимодействия между психолого-педагогической службы школы (ППСШ) и педагогами образовательной организации». |
Автор: | |
Область знания, ключевые слова: | педагогика психолого-педагогическое сопровождение школы, образовательная организация, взаимодействие участников, полисубъективное взаимодействие. |
Назначение новшества: | создание сайта для обеспечения дальнейшего плодотворного развития и функционирования образовательного учреждения, повышение уровня взаимодействия психолого-педагогической службы между педагогами образовательной организации, родителями, педагогами других образовательной организации. |
Годы разработки и внедрения опыта | 6 месяцев разработки, непрерывное обновление информации. |
II. Основное описание опыта. | |
Основное содержание новшества: | для того, что бы развить полисубъективное взаимодействие не только между членами ППСШ, но и между ППСШ и участниками образовательного процесса, а также организовать доступность информации, мы решили создать страницу школьного ППСШ,а так же внутришкольный раздел доступный только для педагогов, и создать закрытую документации на сайте школы, только для членов ПМПС. |
Область возможного использования новшества: | данный сетевой проект может использоваться в любой образовательной организации. |
Потенциальные категории пользователей: | ППСШ,педагоги ОУ, родители, воспитатели детского сада. |
III.Расширенное описание опыта. | |
Актуальность и перспективность новшества: | Процесс информатизации оказывает существенное влияние на цели общего образования. Эта взаимозависимость отражается в выработке новых требований к современной школе, которая уже сегодня должна становиться “Школой будущего”. Образовательная среда, в том числе — школа информатизации, включает электронное цифровое хранилище работ педагогов, доступное внутри и вне школы.Реализация современных требований к общеобразовательной школе возможна только на основе внедрения ИКТ во все “клеточки” школьной жизни. Одной из важных функций ППСШ является информационная функция, которая включает организационно-просветительский компонент. ППСШ должна находить новые полисубьективные взаимодействия с участниками образовательного процесса. Создание страницы делает возможным дальнейшее плодотворное развитие и совершенствование системы, а также обеспечивает ее важнейшие характеристики- открытость и развивающий характер. |
Научная новизна и практичная значимость | · Страница «Психолого-педагогического сопровождения школы» позволяет сельской школе установить прочные информационные связи не только между педагогами данной образовательной организации, но и между педагогами других ОО (детский сад). · Данный раздел повышает уникальность сайта школы, даёт возможность организовать удобный доступ к информации педагогам и родителям. · Данная страница «Психолого-педагогического сопровождения» позволяет развивать школьный сайт, сельская школа расширяет возможности взаимодействия педагогов, ППСШ с родителями. |
Методическая разработанность опыта и технология ее освоения | Данная новшество имеет частный уровень новизны, использование в конкретных условиях новшества, уже применялся на других объектах. |
Результативность и эффективность освоения опыта: | Мы предполагаем: · что данный проект, поможет увеличить эффективность работы ППСШ · поможет увидеть работу участникам образовательного процесса членов ППСШ; а также сформируем ИКТ-компетентность педагогического коллектива, развитие сетевого сообщества педагогов. · Страница «Психолого-педагогического сопровождения» – визитная карточка образовательного учреждения. На странице информация о ППСШ · Страница «Психолого-педагогического сопровождения» – открытая трибуна для педагогов и родителей · Страница «Психолого-педагогического сопровождения» – инструмент обратной связи |
Основные характеристики процесса введения новшества: | Для реализации всех выделенных выше аспектов и критериев страница «Психолого-педагогического сопровождения» целесообразно рассматривать как долгосрочный инновационный проект, в управлении которым выделяются следующие стадии.Первая стадия – запуск проекта «Психолого-педагогического сопровождения». Задача: создание страницы, отвечающего минимальным требованиям к официальному сайту школы, установленным Федеральным Законом. Содержание стадии: - определение потребностей и возможностей участников образовательного процесса в создании и развитии страница «Психолого-педагогического сопровождения» (какие потребности и возможности педагогов, родителей можно реализовать посредством школьного сайта); - разработка концепции сайта (ведущая идея концепции, общие требования к содержанию контента, основные разделы и модули,); - формирование группы взрослых, отвечающих за ведение сайта (администрирование, модерацию, дизайн, размещение контента); - создание на сайте хотя бы одного раздела с часто обновляемым уникальным контентом (самый очевидный вариант – это школьные новости, включающие в себя небольшие заметки с фотографиями о значимых и просто интересных событиях школьной жизни, об участии школы в районных мероприятиях и т.д.); - презентация страницы «Психолого-педагогического сопровождения» в школе. Результат стадии: страница «Психолого-педагогического сопровождения» присутствует в сети Интернет, поисковики находят его по конкретным, «узким» запросам. Срок реализации: полтора-два месяца Вторая стадия характеризуется интеграцией проекта страница «Психолого-педагогического сопровождения» в образовательную систему школы. Главная задача: апробировать и уточнить концепцию сайта, отражающего особенности школы и осуществляемой в ней инновационной деятельности; Содержание: - включение участников образовательного процесса в инновационную деятельность, связанную с развитием страницы «Психолого-педагогического сопровождения»; - создание системы сбора текущей информации для наполнения сайта - регулярное обновление контента на сайте, введение новых тематических разделов. Результат: страница «Психолого-педагогического сопровождения» отражает ключевые для школы направления инновационной деятельности, в которых реализуется уникальность школы. На третьей стадии страница «Психолого-педагогического сопровождения школы» становится важным средством формирования взаимодействия ПМПСШ педагогами школы. Главная задача: расширение возможностей страницы «Психолого-педагогического сопровождения» в формировании инновационного имиджа сельской школы. Содержание стадии: - регулярное обновление контента на сайте, обновление тематики разделов, введение новых разделов; В результате этой стадии сайт формирует инновационный имидж школы далеко за пределами села, увеличивается количество страниц, выходящих в топ выдачи по поисковым запросам различной тематики. Итак, подведём итоги. 1. Создание и ведение страницы «Психолого-педагогического сопровождения»– это прекрасный способ организовать взаимосвязь между педагогами 2. Для решения задачи формирования страницы «Психолого-педагогического сопровождения» должен соответствовать критериям актуальности, уникальности и качества. 3. Наиболее успешно данная задача решается, если страница «Психолого-педагогического сопровождения» интегрирован в образовательную систему, являясь важной частью осуществляемого в сельской школе инновационного процесса. |
Экспертная оценка: | Заместитель директора по учебной части и учитель информатики. |
Основные характеристики введения новшества: | монопроект, средний проект. |
Ориентировочная продолжительность введения новшества в образовательный процесс: | 3 месяца. |
Необходимые финансовые затраты | В рамках реализации образовательного процесса |
Материально-техническое обеспечение | компьютер, компьютерная сеть. |
Требовательный уровень подготовки сотрудников | Профессиональная компетентность · Активный пользователь ИКТ · Информационная готовность · Перцептивные умения |
Факторы влияния и риска: незаинтересованность педагогов, отсутствие обратной связи | · Преобладание вертикальных потоков информации. · Ведомственная замкнутость. · Трудность межорганизационных взаимодействий. · Сложность согласования интересов участников ОО. · Сопротивление у субъектов, которые вынуждены будут перестраивать устоявшиеся способы деятельности; |