Дистанционное занятие от 29.03.2020 года
1. Организация рабочего места:
· Подготовить рабочую тетрадь, ластик, простой карандаш, цветные карандаши, линейку;
· Подготовьте материалы, инструменты и приспособления для практической работы (ножницы, шило, канцелярский нож, монтажный коврик, клей, тонкая проволока, краски акварельные или гуашевые)
· Зашифруйте в тетради дату: Двадцать девятое марта две тысячи двадцатого года
2. Интеллектуальная разминка:
Задание № 1
Игра «Найди скрытые слова»
Цель игры: Отгадай ключевое слово
Задачи игры: закрепить названия радиоэлементов и уметь находить
их среди множества букв
А | Ь | Б | А | Т | А | Р | Е | Я | Ъ |
Т | О | К | Й | С | Х | Е | М | А | Г |
Ц | Ъ | М | О | Т | О | Р | Ъ | Й | О |
Й | П | Р | О | Т | О | Н | Ч | Ц | Х |
П | О | Л | Я | Р | Н | О | С | Т | Ь |
Э | Л | Е | К | Т | Р | О | Н | Ъ | Ф |
Г | Е | Р | К | О | Н | Щ | Б | Г | Р |
С | В | Е | Т | О | Д | И | О | Д | В |
Ц | Э | Ф | П | Р | О | В | О | Д | Л |
М | И | К | Р | О | Ф | О | Н | Ъ | Т |
Задание № 2
Переставьте буквы в словах, и узнаете, как называется радиоэлемент:
1. МТОРО __________________ 4. РТОСИЗРЕ _______________________
2. КНОРЕГ __________________ 5. КМИАНИД _______________________
3. МАПАЛ __________________ 6. ОИДТОСЕДВ_____________________
Задание № 3
Игра «Угадай радиоэлемент»
Цель игры: уметь определять радиоэлемент по внешнему виду
Задачи игры: определить по картинке название каждого радиоэлемента, внизу подписать условное обозначение и название каждой радиодетали
3. Обзор выученного материала:
Задание № 3
Игра «Таинственный чёрный ящик»
Цель игры: Уметь составлять принципиальные схемы для разных электрифицированных объектов, не видя монтажной сборки.
Задачи игры: определить название и назначение электрифицированной конструкции, закрепить знания по видам соединения электрических цепей (последовательное или параллельное), продолжать развивать логическое мышление и закрепление навыков составления принципиальных схем по внешнему виду электрифицированной модели.
|
Ход игры: рассмотреть внимательно объект, догадаться о его назначении и как он функционирует, построить принципиальную схему для данной модели
Принципиальная схема составлена, теперь переходим к физическим упражнениям.
Физкультминутка: упражнения по выбору обучающегося
4. Работа над домашним заданием:
На прошлом занятии было предложено «Разработать эскиз электромеханического устройства по готовой принципиальной схеме». Глядя на принципиальную схему, определи, какого радиоэлемента не хватает? Правильно, источника электрического тока (батарейки)
Как собрать простую электрическую цепь с электромотором ты уже знаешь. Если забыл, открой занятие от 28.03.2020 года и найди ссылку для просмотра видео как собрать электроцепь с мотором. Вспомнил? Молодец! Если монтажная сборка у тебя не проведена, не отчаивайся, смело принимайся за дело, тщательно соблюдая правила техники безопасности. Видишь, как всё просто! Электроцепь у тебя готова. Теперь осталось продумать художественный дизайн для неё, т.е. в какую конструкцию ты самодельную схему установишь.
Прежде чем приступить к изготовлению самодельного изделия, подготовь рабочее место для практической работы, вспоминая алгоритм действий:
· На поверхность стола положи монтажный резиновый коврик или толстую тканевую салфетку;
|
· Размести на коврике в верхнем правом углу необходимые инструменты, а в верхнем левом углу размести необходимые материалы для данной конструкции.
Если всё подготовлено, принимайся за эскиз (рисунок твоего изделия). Разработай в шести проекциях: вид спереди, вид сзади, вид сверху, вид снизу, вид с правого борта, вид с левого борта (если данная конструкция не круглая). Для круглой конструкции достаточно трёх проекций: вид спереди, вид сверху и вид снизу, если батарейки устанавливаются снизу.
При возникновении затруднений при выборе дизайна, воспользуйся услугами творческих Интернет-ресурсов.
Рефлексия
Юные электротехники и механики, все свои готовые конструкции фотографируем и выкладываем в рабочей группе ВКонтакте. Напоминаю адрес! https://vk.com|club189030312
6. Домашнее задание:
«Разработать эскиз электромеханического устройства по готовой принципиальной схеме»