Д Н Е В Н И К
Производственной практики по профилю специальности
ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом
И реабилитационном процессах»
МДК 02.01 Сестриннский уход при различных заболеваниях и состояниях «Проведение сестринского ухода в терапии»
студентки ___2_____ курса ____21____группы
специальности 060501 Сестринское дело
очной (очно-заочной) формы обучения
(нужное подчеркнуть)
Богорчук Марины Алексеевны _____________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Методический руководитель: __Повх Лариса Анатольевна
__________________________________________________________
График практики
Наименование учреждения, отделения | Сроки | Количество часов |
Терапевтическое отделение стационара: | ||
Приемное отделение | ||
Пост палатной м/сестры | ||
Процедурный кабинет | ||
Учебная комната | ||
Итого |
Отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности
Вводный инструктаж
Подпись проводившего инструктаж ________________________
Подпись студента __________________________
Инструктаж на рабочем месте:
Подпись проводившего инструктаж ________________________
Подпись студента __________________________
Печать ЛПУ
Дата | Оценка | Подпись | ||||||||||||||||||||||||
18.05.18 |
Сегодня практика началась в 8.00. Меня отправили в кардиологическое отделение, там я познакомилась с мед персоналом, изучила кабинеты и посты. Раньше там было два поста, потом их объединили. Потом меня отправили в процедурный кабинет, там я ознакомилась с журналами и различными препаратами, с дез.растворами.
Так же я помогала мед сестре заполнять системы. После того ка мы заполнили системы пошли по палатам разносить капельницы. Чуть позже мы вместе с мед сестрой пошли выполнять внутривенное-капельное введение. Она наблюдала за мной, если что не так, то сразу мне помогала. у меня все хорошо получалось и больные были довольные.
Если необходимо произвести разовую постановку капельницы, то алгоритм для этого будет являться следующим:
· Вскройте систему для инъекции при помощи ножниц и поместите её на стерильный лоток в зоне доступности.
· Снимите фольгу с упаковки препарата приблизительно до середины пробки.
· Обработайте пробку шариком, что предварительно был смочен спиртом.
· Снимите с воздуховода колпачок иглы.
· Введите иглу в пробу до упора. После этого закройте трубку воздуховода таким образом, чтобы её конец находился примерно на дне бутылки.
· Затем снимите зажим, уберите колпачок с иглы, которая предназначена для подключения к бутылке. После этого введите иглу в пробку бутылки до упора.
· Бутылка переворачивается, фиксируется на заранее подготовленном для неё штативе. С инъекционной иглы удаляется колпачок.
· Капельница поворачивается так, чтобы она теперь находилась в горизонтальной позиции. После этого она медленно наполняется до половины её объёма.
· Зажим закрывается, капельница возвращается в ту позицию, в которой она раньше была. Учтите, фильтр на данном этапе необходимо заполнить целиком.
· Зажим открывается и всё устройство медленно заполняется, пока весь воздух не выйдет и пока из иглы не появится капля жидкости. После этого зажим закрывается, а на иглу надевается колпачок. Система готова к введению.
· На данном этапе очень важно убедиться, что в трубе приспособления отсутствует воздух
Далее алгоритм является следующим:
· Поместите под локоть пациента клеенчатую подушку, а на 5 сантиметров выше места инъекции поместите жгут. Проверьте правильность его наложения – пульс на лучевой артерии должен остаться без изменений.
· Пациенту нужно несколько раз сжать-разжать кулак, чтобы было проще найти вену в области локтевого сгиба, в идеале техника нахождения вены должна быть отработана.
· Кожа на вене и выше неё протирается ваткой со спиртом.
· Мягкие ткани чуть ниже места укола оттягиваются и игла вводится под углом в 45 градусов срезом вверх (не забудьте перед этим ещё раз проверить отсутствие воздуха).
· Игла вводится под кожу на полтора сантиметра ниже необходимого места, угол её наклона уменьшается почти до того, пока он не будет параллелен коже. Игла вводится в вену примерно на треть. Зажим открывается, как только в трубке покажется кровь.
· Жгут удаляется, больной зажимает кулак, игла фиксируется полосками лейкопластыря.
Аптечка Анти-ВИЧ
Первая помощь при анафилактическом шоке
|
Дата | Оценка | Подпись | ||||||||||||||||||||||
19.05.18 | Сегодня практика началась в 8.00. Я пришла в терапию, переоделась и направилась в кардиологическое отделение. Далее направилась в процедурный кабинет. Там мы с мед сестрой заполняли системы. Мед сестра дала мне лист назначений и я самостоятельно готовила лекарства. Препараты такие как:
· Riboxin,
· Sodium chloride,
· Cordiamin,
· Corinfar,
· MagneB6
После того как мы заполнили системы, мы разносили их по палатам, их было достаточно много, далее мед сестра поделила нам палаты, мы взяли все необходимое для введения и направились каждый в свою. После того как выполнила манипуляции я снимала системы и разбирала их.
|
Дата | Оценка | Подпись | ||||||||||||||||||||||
21.05.18 | Сегодня практика началась в 8.30. Прибыв в терапию, переоделась и направилась в кардиологическое отделение. Сегодня мне разрешили с врачом сделать обход, я наблюдала как врач осматривает больных, назначает разные исследования и лечение. После обхода я направилась в процедурный кабинет, на помощь мед сестре, мы так же заполняли системы, разносили их по палатам и потом шли каждый в свою палату и делали манипуляции, так же сегодня я вводила препарат Riboxin внутривенно-струйно, так же делала внутримышечное введения препарата Verapamil.
Техника выполнения внутривенной инъекции:
1.Вымойте руки с мылом, высушите индивидуальным полотенцем, обработайте кожным антисептиком;
2.Проверьте срок годности и герметичность упаковки шприца. Вскройте упаковку, соберите шприц и выложите его в стерильный почкообразный лоток; 7
3.Проверьте название, срок годности, физические свойства и дозировку лекарственного препарата. Сверьте с листком назначения;
4.Возьмите стерильным пинцетом 2 ватных шарика со спиртом и сбросьте их в ладони. Обработайте и вскройте ампулу;
5.Наберите в шприц нужное количество лекарственного препарата;
6.Сбросьте защитный колпачок с иглы, и пустую ампулу в лоток для отработанного материала (кроме ампул от сильнодействующих и наркотических лекарственных средств);
7.Положите шприц в стерильный лоток;
8.Положите в стерильный лоток со стороны поршня стерильные ватные шарики (не менее 4 штук);
9.Объяснить пациенту ход манипуляции;
10.Усадите или уложите пациента. Под локоть для максимального разгибания руки положите клеенчатую подушку;
11.Наложите через одноразовую пеленку или салфетку (или на одежду) на среднюю треть плеча венозный жгут так, чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля вниз. Попросите пациента поработать кулаком;
12.Наденьте стерильные перчатки. Снимите с их поверхности тальк ватным шариком со спиртом;
13.Пропальпируйте наиболее доступную и наполненную вену, ватным шариком с кожным антисептиком обработайте всю область локтевого сгиба (в направлении снизу вверх);
14.Попросите пациента сжать кулак, после чего обработайте место инъекции ватным шариком с кожным антисептиком;
15.Натяните большим пальцем левой руки кожу локтевого сгиба на себя, фиксируя вену;
16.Возьмите шприц в правую руку, держа указательный палец на канюле иглы, расположите иглу срезом вверх, параллельно поверхности осторожно проколите кожу и вену (одномоментно или двухмоментно) и продвиньте иглу на 1/3 длины по вене до ощущения попадания в пустоту или появления крови в канюле и цилиндре шприца;
17.Потяните рукой поршень на себя так, чтобы в цилиндре шприца появилась кровь;
18.Развяжите жгут, потянув за один из свободных концов, попросите пациента разжать кулак, еще раз потяните поршень на себя для проверки контакта иглы с веной;
19.Введите лекарственный препарат, не меняя положение шприца;
20.Приложите к месту инъекции ватный шарик с кожным антисептиком и извлеките иглу из вены;
21.Попросите пациента согнуть руку в локтевом суставе, оставив шарик до полной остановки кровотечения из места прокола;
22.Выяснив самочувствие пациента, заберите ватный шарик и проводите его до дверей кабинета.
Инфекционная безопасность:
1.Промойте шприц с иглой в 1-й емкости с 3% р-ром хлорамина;
2.Замочите цилиндр и поршень во 2-й емкости с 5% р-ром хлорамина;
3.Иглу поместите в 3-ю емкость на 60 мин.;
4.Ватный шарик с кровью замочите вместе со всеми ватными шариками в емкости с 3% р-ром хлорамина на 120 мин.;
5.Салфетку или пеленку поместите в мешок для грязного белья;
6.Обработайте дважды клеенчатую подушечку, венозный жгут и манипуляционный стол 3% р-ром хлорамина;
7.Снимите перчатки и замочите их в 3% р-ре хлорамина на 60 мин.;
8.Вымойте руки с мылом, высушите индивидуальным полотенцем, обработайте кожным антисептиком.
Примечание: Остатки воздуха из цилиндра шприца выпустите в ампулу или флакон.
Алгоритм внутримышечной инъекции:
• Приготовьте лекарство, обработайте руки по алгоритму.
• Соберите шприц и наберите лекарство по алгоритму.
• Обработайте руки.
• Уточните у пациента информированность о вводимом лекарственном средстве. Получите согласие на инъекцию. Попросите лечь на топчан.
• Вымойте руки. Наденьте перчатки.
• Пропальпируйте место инъекции.
• Обработайте кожу первым шариком, смоченным в 70° спирте, делая мазки в одном направлении - сверху вниз.
• Вторым шариком обработайте место инъекции.
• Шарик заложите под мизинец левой руки.
• Фиксируйте левой рукой кожу в месте инъекции.
• Быстрым движением введите иглу строго перпендикулярно коже, на 3/4 длины.
• Перенесите руку на поршень и потяните на себя (при введении масляного раствора), если крови нет, то введите лекарство.
• Возьмите шарик из-под мизинца, приложите к месту инъекции и извлеките иглу.
• Сделайте легкий массаж места инъекции, не отнимая шарик от кожи.
• Помогите пациенту встать. Спросите о самочувствии.
• Опустите шприц в дезинфицирующий раствор. Снимите перчатки.
|
Дата | Оценка | Подпись | ||||||||||||||||||||||
22.05.18 | Сегодня практика началась в 8.30. Я пришла в терапию переоделась и отправилась в кардиологическое отделение. Сегодня меня отправили работать на пост. На посту я ознакомилась с различными журналами. Мед сестра мне рассказывала как проходит работа. Далее я выписывала направления такие как:
· Биохимический анализ крови
· Анализ крови на сахар
· ИФА паразитарные инвазии
· Анализ мочи по Нечипоренко
Так же мед сестра рассказала, что все пациенты сдают кровь на ВИЧ, в случае если будет нужна операция.
Работая на посту пациенты подходили и просили измерить АД и температуру, помимо этого заполняла различные журналы.
Алгоритм действий:
1. Усадить или уложить пациента в зависимости от его состояния
2. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца
3. Подложить валик или кулак под локоть пациента
4. Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (между манжеткой и рукой пациента должен свободно проходить палец)
5. Найти пальпаторно на локтевой аптерии пульсацию, приложить фонендоскоп
6. Соединить манжету с тонометром
7. Нагнетать постепенно воздух баллоном до исчезновения пульсации +20-30 мм ртутного столба сверх того
8. С помощью вентиля баллона снижать постепенно движение в манжетке, приоткрыв вентиль большим и указательным пальцами правой руки против часовой стрелки
9. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление
10. Отметить по шкале на тонометре прекращение последнего громкого тона, при постепенном снижении давления - это диастолическое давление.
11. Для получения точных результатов измерить давление 3 раза на разных руках
12. Взять минимальное значение А\Д и записать данные в лист динамического наблюдения.
|
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись | ||||||||||||||||||||||
23.05.18 |
Сегодня практика началась в 8.00. Придя в терапию, я переоделась и направилась в кардиологическое отделение. Сегодня я работала на посту, раскладывала препараты по списку в специальные контейнеры, далее разносила их по палатам. Потом я отправилась в процедурный кабинет, который на посту, там я приготовила шприцы с гепарином, взяла все не обходимое и пошла в палаты делать инъекции.
|
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись | |||||||||||||||||||||
24.05.18 |
Сегодня практика началась в 8.00. Я пришла в терапию, переоделась и отправилась в кардиологическое отделение. Сегодня моя работа началась на посту, я раскладывала препараты в контейнеры, а потом разносила по палатам, так же измеряла температуру и АД больным. Потом я пошла процедурный помогать мед сестре, далее мед сестра попросила меня покормить тяжелобольного, покормив его, я его начала протирать, потом помогла переодеться. Далее вернулась на пост и заполняла журналы и выписывала направления.
|
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись | |||||||||||||||||||||
25.05.18 | Сегодня практика началась в 8.00. Придя в терапию я переоделась и направилась в кардиологическое отделение, там старшая мед сестра отправила меня в приемное отделение, я пошла к главной мед сестре получила разрешение и пошла в приемник. Там я познакомилась с мед персоналом, изучила мед документацию. Мед сестра мне объяснила как вообще происходит здесь работа. После 11 часов начали поступать больные на госпитализацию, я помогала заполнять документацию, измеряла рост и вес больных, далее относила истории в отделения и потом проводила больных в отделения которых их направляли.
|
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись | |||||||||||||||||||||
26.05.18 |
Сегодня практика началась в 9.00. Я пришла в терапию, переоделась и отправилась в кардиологическое отделение. Работать я начала на посту. Я изучала материал по школе здоровья. Медсестра сказала, что договориться чтоб я провела школу здоровья в кардиологическом отделении, далее заполняла журналы, потом мы ходили получать необходимые таблетки. Далее я раскладывала таблетки в контейнеры и разносила по палатам. Потом ходила к мед сестре в процедурный кабинет и помогала разбирать системы. Так же кормила тяжелобольного.
После ходила изучала различные брошуры по профилактике сердечных заболеваний.
|
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись | |||||||||||||||||||||
28.05.18 |
Сегодня практика началась в 8.00. Я пришла в терапию, переоделась, далее главная медсестра отправила меня в терапевтическое отделение. Там я познакомилась с мед. персоналом, потом пошла в процедурный кабинет. Там я ознакомилась с медицинскими инструментами и различными журналами. Далее с медсестрой начали заполнять системы для внутривенного-капельного введения. Я готовила препарат такой как Euphyllinum и Zenix(этот препарат не любит свет, поэтому мы надевали на них специальные пакеты). После того как мы с медсестрой заполнили системы мы разнесли их по палатам, далее мы пошли ставить капельницы, после завтрака я приглашала больных в процедурный кабинет для в\м инъекций. Для в\м инъекций я готовила препараты такие как, витамины В6, В12. В течении практики я ходила снимала капельницы и наблюдала за состоянием пациентов.
|
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись | |||||||||||||||||||||
29.05.18 |
Сегодня практика началась в 8.00. В терапевтическом отделении. Придя в отделении я направилась в процедурный кабинет. Там мы с медсестрой пошли к старшой медсестре за препаратами и спиртом, далее как обычно начали заполнять системы для внутривенного капельного введения. После разносили их по палатам, делили их и шли ставить капельницы, после завтрака, я ходила по палатам и приглашала пациентов в процедурный кабинет для в\м инъекций. Сегодня медсестра научила как нужно делать переливание крови из вены в ягодицу. В течении практики я ходила снимала капельницы. Так же измеряла давление. Ближе к обеду нам привезли женщину социально запущенную, у нее была анемия и отек нижних конечностей, я думаю что, у нее был цирроз печени, мы с медсестрой пошли брать кровь на анализ, но у нас так и не получилось, потом ее осмотрел врач, из-за того что у нее нет вен, у нее брали кровь из подключичной вены, это делал сам врач в процедурном кабинете. Потом мы ей поставили капельницу, я измеряла АД. После медсестра научила меня заполнять документы для заказа крови. Кровь ей была необходима по назначению врача.
|
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись | |||||||||||||||||||||
30.05.18 |
Сегодня практика началась в 8.00. Я пришла в терапию, переоделась и отправилась в терапевтическое отделение. Сегодня моя работа началась с поста. Там я познакомилась с мед персоналом, медицинской документацией и препаратами. Там есть два поста, мужской и женский, я была на мужском посту. Я сидела на посту заполняла журналы, писала различные направления. Также измеряла больным артериальное давление. Уносила истории болезни. Потом помогала постовой медсестре раскладывать таблетки в коробочки. Помогала снимать капельницы. Ближе к обеду ходила, разносила таблетки больным. Ходила к тяжелобольному и наблюдала за ним, помогала принять пищу, беседовала с ним.
|
Дата | Содержание работы | Оценка | Подпись | |||||||||||||||||||
31.05.18 |
Сегодня практика началась в 8.00. Придя в терапию, я переоделась и отправилась в терапевтическое отделение. Работа моя началась в процедурном кабинете, я заполняла системы для внутривенного-капельного введения, а так же готовила препараты для в\м введения. После того как мы с медсестрой заполнили системы, мы отнесли их по палатам и пошли ставить капельницы. После я приглашала больных в процедурный кабинет для в\м инъекций. В 10 часов нам привезли кровь для вливания. Медсестра меня учила, рассказывала как все нужно делать, мы подогрели кровь и начали делать пробу на группу крови, после сделанный пробы, врач посмотрел и дал разрешение для вливания. Я пошла измерять давление больной, оно было очень низким: 80\50(у больной был низкий гемоглабин), врач дал назначение на введение препарата для повышения давления, я сделала все инъекции, потом опять измерили АД, уже было выше и врач разрешил начать вливание крови. Также медсестра мне показывала и рассказывала как делается эта процедура.
Тактический алгоритм " Переливание крови"
Оборудование: система для переливания крови, планшет-тарелка, набор стандартных гемаглютинирующих сывороток, чашка Петри, водяная баня, вата, спирт, предметное стекло, или стеклянные палочки, физиологический раствор NaCl, пипетки.
На сегодняшний день переливание крови и ее компонентов проводится только по согласию пациента, при соответствующей записи в истории болезни и подписи больного!
1этап. – Определение группы крови и резус принадлежности у реципиента.
Для определения группы крови реципиента берут кровь из подушечки ногтевой фаланги ІV пальца и проводят реакцию гемаглютинации с двумя сериями стандартных сывороток, как описано в тактическом алгоритме "Определение группы крови" темы занятия: Учение о группах крови и методы ее переливания.
Для определения резус принадлежности необходимо взять 5-7 мл крови из вены и направить ее в клиническую лабораторию.
После получения результатов заказывают необходимое количество консервированной крови на станции переливания.
2 этап.- Макроскопическая оценка пригодности выбранной для переливания крови.
Кровь считается пригодной, если она правильно паспортизована, не прошел срок ее хранения (21 день), не нарушена герметизация бутылки.
Во флаконе должны быть два слоя - эритроциты и плазма. Над слоем эритроцитов может быть тонкая белая пленка (лейкоциты, тромбоцити). Плазма должна быть прозрачной, светло-желтого цвета, без какой-либо взвеси, мути, хлопьев, прожилок фибрина, выраженного гемолиза (красная окраска) и пленки на ее поверхности. В слое эритроцитов не должно быть сгустков и гемолиза. В случае пригодности кровь перемешивают путем нескольких осторожных переворотов флакона.
3 этап.- Проверка группы крови во флаконе.
После обработки пробки флакона спиртом, его прокалывают иглой, выдавливают каплю крови на тарелку-планшетку и проверяют группу крови во флаконе с помощью реакции гемаглютинации со стандартными сыворотками.
4 этап.- Проведение пробы на индивидуальную совместимость.
На тарелку наносят каплю сыворотки крови реципиента, полученной в результате центрифугування или отстаивания 5 мл крови (сыворотка пригодная на протяжении 2-х суток, при хранении в холодильнике), к ней добавляют капельку крови (отношение 10:1) из флакона и перемешивают. Через 5 мин читают результат реакции.
Кровь донора считается индивидуально совместной при отсутствуии реакции агглютинации и ее можно переливать.
5 этап.- Проведение пробы на резус совместимость.
Аналогичным образом, как на 4 этапе, проводят реакцию агглютинации на чашке Петри (для этого берут толстую каплю сыворотки с целью предотвращения ее высыхания). Чашку ставят на водяную баню при температуре 46-48° С на 10 мин. Реакцию агглютинации контролируют с помощью лупы или под малым увеличением (Х 10-15) микроскопа.
Кровь донора и реципиента считается резус совместной при отсутствии реакции агглютинации.
6 этап.- Проведение биологической пробы.
После отрицательных реакций агглютинации на 4-м и 5 этапах флакон крови подсоединяют к системе для переливания крови и вводят струйно! 10-15 мл крови и приостанавливают инфузию. После чего оценивают состояние пациента на протяжении 3 мин. При удовлетворительном его состоянии (отсутствие жалоб на озноб, головную боль, затруднение дыхания, зуд кожи и, особенно, появление боли в пояснице) процедуру повторяют аналогично еще два раза. При отсутствии реакций переводят инфузию на капельное (40-60 капель) введение и доводят ее до конца. На протяжении инфузии периодически контролируют общее состояние пациента, пульс, артериальное давление, температуру тела. На следующий день повторяют анализ крови и мочи.
|
В последний день практики дневник заверяется печатью ЛПУ и подписью общего руководителя