Контрольно-измерительные материалы к разделу «Афазия»




1. Что лежит в основе механизма любой формы афазии:

а) поражение зон коры головного мозга;

б) первично нарушенная нейрофизиологическая или нейропсихологическая предпосылка;

в) нарушение межанализаторного взаимодействия;

г) поражение проводящих путей.

2. Какой компонент не входит в синдром афазии:

а) собственно нарушение речи;

б) связь с нарушением других психических процессов;

в) социальная дезадаптация;

г) изменение личности.

3. Задние формы афазий возникают при поражении зон коры головного мозга, входящих:

а) в I функциональный блок;

б) во II функциональный блок;

в) в III функциональный блок;

г) не входит в функциональные блоки.

4. При любой форме афазии происходит нарушение:

а) номинативной функции речи;

б) коммуникативной функции речи;

в) планирующей функции речи;

г) регулирующей функции речи.

5. Нарушения голоса как расстройства просодической стороны речи происходят:

а) при афферентной моторной афазии;

б) при акустико-мнестической афазии;

в) при семантической афазии;

г) не входят в синдром афазии.

6. При каких формах афазии нарушаются парадигматические отношения:

а) передние формы;

б) задние формы;

в) при всех формах афазии;

г) не нарушаются вообще.

7. В основе классификации афазий А.Р. Лурия лежит критерий:

а) локализации поражения;

б) недоразвития языковых систем;

в) синдромальный анализ дефекта;

г) выделения пораженного функционального блока.

8. Нейролингвистическая классификация афазий разработана:

а) В. К. Орфинской;

б) М. К. Бурлаковой;

в) Т. Б. Глезерман, Т. Г. Визель;

г) М.К. Шохор-Троцкой.

9. Обследование больного с афазией включает в себя:

а) обследование устной и письменной речи;

б) выявление левшества;

в) обследование гнозиса, праксиса;

г) все высшие психические функции.

10. Центральным механизмом при динамической афазии является:

а) сужение объема слухоречевой памяти;

б) дефекты внутренней речи и ее предикативность;

в) нарушение фонематического слуха;

г) нарушение двигательной реализации артикуляторной программы.

11. Оптико-мнестическая афазия является вариантом:

а) акустико-гностической афазии;

б) афферентной моторной афазии;

в) акустико-мнестической афазии;

г) самостоятельным речевым нарушением.

12. Аграфия и алексия как вторичные нарушения письменной речи проявляются при:

а) семантической афазии;

б) эфферентной моторной афазии;

в) афферентной моторной афазии;

г) динамической афазии.

13. Дефекты реализации моторной программы высказывания наблюдаются при:

а) семантической афазии;

б) афферентной моторной афазии;

в) акустико-мнестической афазии;

г) проводниковой афазии.

14. Жаргонафазия как специфическое расстройство экспрессивной речи проявляется при:

а) динамической афазии;

б) семантической афазии;

в) акустико-гностической афазии;

г) акустико-семантической афазии.

15. При акустико-гностической афазии очаг поражения локализован в:

а) зоне Брока;

б) зоне Вернике;

в) зоне перекрытия затылочной, височной и теменной долей коры головного мозга;

г) моторные зоны коры головного мозга.

16. Центральным дефектом при семантической афазии является:

а) дефекты реализации моторной программы;

б) нарушение симультантного пространственного восприятия;

в) нарушение понимания логико-грамматических конструкций;

г) нарушение внутреннего планирования речевых высказываний.

 

17. В основе восстановительного обучения при афазии лежит:

а) нейропсихологическая реабилитация;

б) медикаментозное лечение;

в) психотерапевтическая помощь;

г) коррекционно-педагогическое воздействие.

18. Активизация процесса восстановления речи является главной задачей коррекционной работы:

а) на раннем этапе восстановления;

б) на резидуальном этапе восстановления речи;

в) на протяжении всего восстановительного обучения;

г) в период остаточных явлений.

19. К развернутым внешним опорам, содействующим интериоризации восстанавливаемой функции относятся:

а) метод "фишек";

б) надстрочные знаки;

в) рисунки, сюжетные и предметные картинки;

г) все выше перечисленное.

20. При прогнозировании результатов восстановления речевых функций учитывается:

а) преморбидный уровень больного и наличие левшества;

б) общее соматическое состояние и взаимоотношения с родственниками;

в) интеллектуальное развитие;

г) все выше перечисленное.

21. Целью групповых занятий при восстановлении речи у больных с афазией является:

а) восстановление личного и социального статуса;

б) восстановление речи;

в) формирование ВПФ;

г) все выше перечисленное.

22. Что служит материальной базой для перестройки нарушенной анализаторной системы:

а) межанализаторные связи;

б) межполушарное взаимодействие;

в) сохранные функциональные системы;

г) все выше перечисленное.

23. Центральной задачей обучения при акустико-гностической афазии является:

а) восстановление зрительных предметных образов;

б) восстановление процесса звукоразличения;

в) восстановление способности программирования высказывания;

г) восстановление вербальных форм коммуникации.

24. При афферентной моторной афазии основной задачей коррекционно-педагогической работы является:

а) преодоление нарушений кинестетического гнозиса и праксиса;

б) преодоление патологической инертности в звене порождения звуковой и слоговой структуры;

в) восстановление грамматического структурирования;

г) восстановление предикативности речи.

25. Задача восстановления процесса опознания предмета при акустико-мнестической афазии реализуется с помощью:

а) приема срисовывания предмета;

б) приема рисования по слову;

в) метода дорисовывания существенных признаков предмета;

г) прием опорных сигналов.

26. Восстановление понимания метафор, юмористических рассказов, пословиц является задачей коррекционной работы при:

а) акустико-мнестической афазии;

б) семантической афазии;

в) динамической афазии;

г) оптической афазии.

27. Целью коррекции афферентной моторной афазии выступает:

а) преодоление апраксии артикуляционного аппарата;

б) восстановление звуко-слоговой структуры;

в) восстановление письма и счета;

г) восстановление акустико-гностических процессов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: