1. Что лежит в основе механизма любой формы афазии:
а) поражение зон коры головного мозга;
б) первично нарушенная нейрофизиологическая или нейропсихологическая предпосылка;
в) нарушение межанализаторного взаимодействия;
г) поражение проводящих путей.
2. Какой компонент не входит в синдром афазии:
а) собственно нарушение речи;
б) связь с нарушением других психических процессов;
в) социальная дезадаптация;
г) изменение личности.
3. Задние формы афазий возникают при поражении зон коры головного мозга, входящих:
а) в I функциональный блок;
б) во II функциональный блок;
в) в III функциональный блок;
г) не входит в функциональные блоки.
4. При любой форме афазии происходит нарушение:
а) номинативной функции речи;
б) коммуникативной функции речи;
в) планирующей функции речи;
г) регулирующей функции речи.
5. Нарушения голоса как расстройства просодической стороны речи происходят:
а) при афферентной моторной афазии;
б) при акустико-мнестической афазии;
в) при семантической афазии;
г) не входят в синдром афазии.
6. При каких формах афазии нарушаются парадигматические отношения:
а) передние формы;
б) задние формы;
в) при всех формах афазии;
г) не нарушаются вообще.
7. В основе классификации афазий А.Р. Лурия лежит критерий:
а) локализации поражения;
б) недоразвития языковых систем;
в) синдромальный анализ дефекта;
г) выделения пораженного функционального блока.
8. Нейролингвистическая классификация афазий разработана:
а) В. К. Орфинской;
б) М. К. Бурлаковой;
в) Т. Б. Глезерман, Т. Г. Визель;
г) М.К. Шохор-Троцкой.
9. Обследование больного с афазией включает в себя:
а) обследование устной и письменной речи;
б) выявление левшества;
|
в) обследование гнозиса, праксиса;
г) все высшие психические функции.
10. Центральным механизмом при динамической афазии является:
а) сужение объема слухоречевой памяти;
б) дефекты внутренней речи и ее предикативность;
в) нарушение фонематического слуха;
г) нарушение двигательной реализации артикуляторной программы.
11. Оптико-мнестическая афазия является вариантом:
а) акустико-гностической афазии;
б) афферентной моторной афазии;
в) акустико-мнестической афазии;
г) самостоятельным речевым нарушением.
12. Аграфия и алексия как вторичные нарушения письменной речи проявляются при:
а) семантической афазии;
б) эфферентной моторной афазии;
в) афферентной моторной афазии;
г) динамической афазии.
13. Дефекты реализации моторной программы высказывания наблюдаются при:
а) семантической афазии;
б) афферентной моторной афазии;
в) акустико-мнестической афазии;
г) проводниковой афазии.
14. Жаргонафазия как специфическое расстройство экспрессивной речи проявляется при:
а) динамической афазии;
б) семантической афазии;
в) акустико-гностической афазии;
г) акустико-семантической афазии.
15. При акустико-гностической афазии очаг поражения локализован в:
а) зоне Брока;
б) зоне Вернике;
в) зоне перекрытия затылочной, височной и теменной долей коры головного мозга;
г) моторные зоны коры головного мозга.
16. Центральным дефектом при семантической афазии является:
а) дефекты реализации моторной программы;
б) нарушение симультантного пространственного восприятия;
в) нарушение понимания логико-грамматических конструкций;
|
г) нарушение внутреннего планирования речевых высказываний.
17. В основе восстановительного обучения при афазии лежит:
а) нейропсихологическая реабилитация;
б) медикаментозное лечение;
в) психотерапевтическая помощь;
г) коррекционно-педагогическое воздействие.
18. Активизация процесса восстановления речи является главной задачей коррекционной работы:
а) на раннем этапе восстановления;
б) на резидуальном этапе восстановления речи;
в) на протяжении всего восстановительного обучения;
г) в период остаточных явлений.
19. К развернутым внешним опорам, содействующим интериоризации восстанавливаемой функции относятся:
а) метод "фишек";
б) надстрочные знаки;
в) рисунки, сюжетные и предметные картинки;
г) все выше перечисленное.
20. При прогнозировании результатов восстановления речевых функций учитывается:
а) преморбидный уровень больного и наличие левшества;
б) общее соматическое состояние и взаимоотношения с родственниками;
в) интеллектуальное развитие;
г) все выше перечисленное.
21. Целью групповых занятий при восстановлении речи у больных с афазией является:
а) восстановление личного и социального статуса;
б) восстановление речи;
в) формирование ВПФ;
г) все выше перечисленное.
22. Что служит материальной базой для перестройки нарушенной анализаторной системы:
а) межанализаторные связи;
б) межполушарное взаимодействие;
в) сохранные функциональные системы;
г) все выше перечисленное.
23. Центральной задачей обучения при акустико-гностической афазии является:
а) восстановление зрительных предметных образов;
|
б) восстановление процесса звукоразличения;
в) восстановление способности программирования высказывания;
г) восстановление вербальных форм коммуникации.
24. При афферентной моторной афазии основной задачей коррекционно-педагогической работы является:
а) преодоление нарушений кинестетического гнозиса и праксиса;
б) преодоление патологической инертности в звене порождения звуковой и слоговой структуры;
в) восстановление грамматического структурирования;
г) восстановление предикативности речи.
25. Задача восстановления процесса опознания предмета при акустико-мнестической афазии реализуется с помощью:
а) приема срисовывания предмета;
б) приема рисования по слову;
в) метода дорисовывания существенных признаков предмета;
г) прием опорных сигналов.
26. Восстановление понимания метафор, юмористических рассказов, пословиц является задачей коррекционной работы при:
а) акустико-мнестической афазии;
б) семантической афазии;
в) динамической афазии;
г) оптической афазии.
27. Целью коррекции афферентной моторной афазии выступает:
а) преодоление апраксии артикуляционного аппарата;
б) восстановление звуко-слоговой структуры;
в) восстановление письма и счета;
г) восстановление акустико-гностических процессов.