Центральным механизмом нарушения при акустико-мнестической




афазии является:

а) нарушение реализации моторной программы;

б) снижение объема слухоречевой памяти;

в) нарушение оптико-пространственных отношений;

г) нарушение высших форм акустического анализа и синтеза.

 

32. Принципы восстановительного лечения при афазии разработаны:

а) М.К. Шохор-Троцкой;

б) А.Р. Лурия;

в) Л.С. Цветковой;

г) В.К. Орфинской.

33. Контоминации чаще всего встречаются при:

а) акустико-мнестической афазии;

б) акустико-гностической;

в) семантической афазии;

г) динамической афазии.

34. В основе расстройства понимания речи при эфферентной моторной афазии лежит:

а) нарушение чувства языка;

б) дефекты фонематического восприятия;

в) апраксии;

г) нарушения понимания сложных логико-грамматических конструкций.

35. Форма афазии, практически не встречающаяся у левшей, это:

а) афферентная моторная;

б) эфферентная моторная;

в) оптико-мнестическая;

г) динамическая.

 

36. В дошкольном возрасте афазии возникают чаще всего в результа-

те:

а) нарушений мозгового кровообращения;

б) опухолей головного мозга;

в) инсульта;

г) черепно-мозговых травм.

37. Трудности восприятия и понимания сложных логико-грам-

матических конструкций являются первичным дефектом при:

а) акустико-гностической афазии;

б) акустико-мнестической афазии;

в) семантической;

г) проводниковой форме афазии.

38. Причиной афазии являются:

а) нарушения мозгового кровообращения;

б) инфекционные заболевания головного мозга;

в) апраксия артикуляционного аппарата;

г) нарушения проводящих путей.

39. Речевые симптомы акустико-гностической сенсорной афазии вы-

ражаются в:

а) персеверациях;

б) литеральных и вербальных парафазиях;

в) акалькулиях;

г) амнестических явлениях.

40. Ведущим симптомом афферентной кинестетической моторной

афазии является:

а) грубая аграфия

б) алексия

в) нарушение понимания речи

г) апраксия артикуляционного аппарата

41. Ведущим симптомом эфферентной моторной афазии является:

а) кинетическая апраксия

б) нарушение понимания речи

в) алексия

г) аграфия

42. Речевыми симптомами эфферентной моторной афазии являются:

а) замены слов по смыслу;

б) отсутствие спонтанной речи;

в) слоговые и лексические перестановки;

г) акалькулия.

43. Характерными симптомами нарушения речи при динамической афазии являются:

а) трудность составления фраз

б) трудность в двигательной программе

в) отсутствие спонтанной речи;

г) аграмматизмы в речи.

44. Ведущим в коррекционной работе при эфферентной моторной афазии является:

а) преодоление инертности выбора слов;

б) преодоление аграмматизма;

в) восстановление структуры устного и письменного высказывания;

г) преодоление патологической инертности в звене порождения слоговой структуры слова.

45. При афферентной моторной афазии восстановление анализа состава слова происходит за счет использования в коррекционной работе:

а) кроссвордов;

б) фишек;

в) разрезной азбуки;

г) слоговых таблиц.

46. Феномен «дограмматического письма» на поздних стадиях восстановления речи наблюдается при:

а) парциальных формах моторных афазий у левшей;

б) гностических формах афазий у левшей;

в) при всех формах афазий;

г) динамической афазии а правшей.

47. Необходимым разделом обследования при афазии является:

а) исследование межличностных отношений;

б) изучение коэффициента интеллекта;

в) изучение самооценки и уровня притязаний;

г) выявление левшества.

48. Основной задачей восстановительной работы при всех формах

афазии является:

а) номинативная функция речи;

б) коммуникативная функция речи;

в) планирующая функция речи;

г) эмоциональная функция речи.

49. При всех формах афазии ведется работа над:

а) восстановлением словесных понятий;

б) оральными апраксиями;

в) фонематическими процессами;

г) звуко-буквенным анализом и синтезом.

50. Наиболее эффективной формой работы при коррекции афазии являются:

а) групповые занятия;

б) подгрупповые занятия;

в) индивидуальные занятия;

г) эффективность работы не зависит от формы занятий.

 

Ключ к тестам

1 б 11 в 21 а 31 б 41 а

2 в 12 б 22 в 32 в 42 в

3 б 13 б 23 б 33 а 43 а

4 б 14 в 24 а 34 а 44 г

5 г 15 б 25 в 35 г 45 в

6 б 16 в 26 б 36 г 46 а

7 в 17 а 27 а 37 в 47 г

8 в 18 в 28 а 38 а 48 б

9 г 19 г 29 г 39 б 49 а

10 б 20 а 30 а 40 г 50 в

Рекомендуемая литература

1. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. –

М., 1975

2. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ

синтаксиса. – М., 1989

3. Бадалян К.Д. Невропатология. – М., 1999.

4. Бейн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. – М., 1982

5. Бейн Э.С., Овчарова П. А. Клиника и лечение афазий. – София, 1970

6. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. –

М., 1991

7. Бурлакова М.К. Речь и афазия. – М., 1997

8. Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М., 2001.

9. Винарская Е.Н. Клинические проблемы афазии. – М., 1971

10. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и де-

тей с нарушениями речи. – М., 1990.

11. Дефектология. Словарь-справочник/ Авт.-сост. С.С. Степанов

/Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2007.

12. Критчли М. Афазиология. – М., 1974

13. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. – М., 2002

14. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения

при локальных поражениях мозга. – М., 2000.

15. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М., 1975

16. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов-н /Дону, 1998.

17. Проблемы афазии и восстановительного обучения. Тексты. / Под.

ред. Л.С. Цветковой, Ж.М. Глозман. – М., 1983

18. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С.Волковой, В.И. Сели-

верстова. – Т 2. – М., 1997.

19. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики. –

М., 2000.

20. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М, 1988

21. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных пора-

жениях мозга. – М., 1972

22. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. –

М., 1985

23. Цветкова Л.С. Афазиология – современные проблемы и пути ре-

шения. – М.- Воронеж, 2002.

24. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у

больных с разными формами афазии. – М., 2000.

25. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Стратегия и тактика восстанов-

ления речи. – М., 2001.

26. Шохор-Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. –

М., 2001.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: