афазии является:
а) нарушение реализации моторной программы;
б) снижение объема слухоречевой памяти;
в) нарушение оптико-пространственных отношений;
г) нарушение высших форм акустического анализа и синтеза.
32. Принципы восстановительного лечения при афазии разработаны:
а) М.К. Шохор-Троцкой;
б) А.Р. Лурия;
в) Л.С. Цветковой;
г) В.К. Орфинской.
33. Контоминации чаще всего встречаются при:
а) акустико-мнестической афазии;
б) акустико-гностической;
в) семантической афазии;
г) динамической афазии.
34. В основе расстройства понимания речи при эфферентной моторной афазии лежит:
а) нарушение чувства языка;
б) дефекты фонематического восприятия;
в) апраксии;
г) нарушения понимания сложных логико-грамматических конструкций.
35. Форма афазии, практически не встречающаяся у левшей, это:
а) афферентная моторная;
б) эфферентная моторная;
в) оптико-мнестическая;
г) динамическая.
36. В дошкольном возрасте афазии возникают чаще всего в результа-
те:
а) нарушений мозгового кровообращения;
б) опухолей головного мозга;
в) инсульта;
г) черепно-мозговых травм.
37. Трудности восприятия и понимания сложных логико-грам-
матических конструкций являются первичным дефектом при:
а) акустико-гностической афазии;
б) акустико-мнестической афазии;
в) семантической;
г) проводниковой форме афазии.
38. Причиной афазии являются:
а) нарушения мозгового кровообращения;
б) инфекционные заболевания головного мозга;
в) апраксия артикуляционного аппарата;
г) нарушения проводящих путей.
39. Речевые симптомы акустико-гностической сенсорной афазии вы-
ражаются в:
а) персеверациях;
б) литеральных и вербальных парафазиях;
в) акалькулиях;
|
г) амнестических явлениях.
40. Ведущим симптомом афферентной кинестетической моторной
афазии является:
а) грубая аграфия
б) алексия
в) нарушение понимания речи
г) апраксия артикуляционного аппарата
41. Ведущим симптомом эфферентной моторной афазии является:
а) кинетическая апраксия
б) нарушение понимания речи
в) алексия
г) аграфия
42. Речевыми симптомами эфферентной моторной афазии являются:
а) замены слов по смыслу;
б) отсутствие спонтанной речи;
в) слоговые и лексические перестановки;
г) акалькулия.
43. Характерными симптомами нарушения речи при динамической афазии являются:
а) трудность составления фраз
б) трудность в двигательной программе
в) отсутствие спонтанной речи;
г) аграмматизмы в речи.
44. Ведущим в коррекционной работе при эфферентной моторной афазии является:
а) преодоление инертности выбора слов;
б) преодоление аграмматизма;
в) восстановление структуры устного и письменного высказывания;
г) преодоление патологической инертности в звене порождения слоговой структуры слова.
45. При афферентной моторной афазии восстановление анализа состава слова происходит за счет использования в коррекционной работе:
а) кроссвордов;
б) фишек;
в) разрезной азбуки;
г) слоговых таблиц.
46. Феномен «дограмматического письма» на поздних стадиях восстановления речи наблюдается при:
а) парциальных формах моторных афазий у левшей;
б) гностических формах афазий у левшей;
в) при всех формах афазий;
г) динамической афазии а правшей.
47. Необходимым разделом обследования при афазии является:
|
а) исследование межличностных отношений;
б) изучение коэффициента интеллекта;
в) изучение самооценки и уровня притязаний;
г) выявление левшества.
48. Основной задачей восстановительной работы при всех формах
афазии является:
а) номинативная функция речи;
б) коммуникативная функция речи;
в) планирующая функция речи;
г) эмоциональная функция речи.
49. При всех формах афазии ведется работа над:
а) восстановлением словесных понятий;
б) оральными апраксиями;
в) фонематическими процессами;
г) звуко-буквенным анализом и синтезом.
50. Наиболее эффективной формой работы при коррекции афазии являются:
а) групповые занятия;
б) подгрупповые занятия;
в) индивидуальные занятия;
г) эффективность работы не зависит от формы занятий.
Ключ к тестам
1 б 11 в 21 а 31 б 41 а
2 в 12 б 22 в 32 в 42 в
3 б 13 б 23 б 33 а 43 а
4 б 14 в 24 а 34 а 44 г
5 г 15 б 25 в 35 г 45 в
6 б 16 в 26 б 36 г 46 а
7 в 17 а 27 а 37 в 47 г
8 в 18 в 28 а 38 а 48 б
9 г 19 г 29 г 39 б 49 а
10 б 20 а 30 а 40 г 50 в
Рекомендуемая литература
1. Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ динамической афазии. –
М., 1975
2. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ
синтаксиса. – М., 1989
3. Бадалян К.Д. Невропатология. – М., 1999.
4. Бейн Э.С. Восстановление речи у больных с афазией. – М., 1982
5. Бейн Э.С., Овчарова П. А. Клиника и лечение афазий. – София, 1970
6. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. –
М., 1991
7. Бурлакова М.К. Речь и афазия. – М., 1997
8. Визель Т.Г. Как вернуть речь. – М., 2001.
9. Винарская Е.Н. Клинические проблемы афазии. – М., 1971
10. Власенко И.Т. Особенности словесного мышления взрослых и де-
тей с нарушениями речи. – М., 1990.
|
11. Дефектология. Словарь-справочник/ Авт.-сост. С.С. Степанов
/Под ред. Б.П. Пузанова. – М., 2007.
12. Критчли М. Афазиология. – М., 1974
13. Логопедия / Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. – М., 2002
14. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения
при локальных поражениях мозга. – М., 2000.
15. Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. – М., 1975
16. Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов-н /Дону, 1998.
17. Проблемы афазии и восстановительного обучения. Тексты. / Под.
ред. Л.С. Цветковой, Ж.М. Глозман. – М., 1983
18. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С.Волковой, В.И. Сели-
верстова. – Т 2. – М., 1997.
19. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологической диагностики. –
М., 2000.
20. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. – М, 1988
21. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных пора-
жениях мозга. – М., 1972
22. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. –
М., 1985
23. Цветкова Л.С. Афазиология – современные проблемы и пути ре-
шения. – М.- Воронеж, 2002.
24. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у
больных с разными формами афазии. – М., 2000.
25. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Стратегия и тактика восстанов-
ления речи. – М., 2001.
26. Шохор-Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. –
М., 2001.