И в заключении Хвала Аллаху Господу миров




Молитва и хукм того кто ее оставил.

 

В последнее время сеют фитну разного рода личности говоря что оставивший намаз не станет кяфиром при этом лгут говоря что большинство ученных на том что не делаюший намаз не выходит из исляма, и биизниЛлях будет отвечено на это утверждение.

● Доказательство на неверие того кто оставил намаз множество хадисов пророка мир ему, приведем некоторые из них с небольшими разъяснениями ученных Ахлю Сунны уаль джамаа Сказал Посланник Аллаха: "Между рабом и между многобожием и неверием оставление намаза" (Муслим, 82, Абу Дауд, 4678, Тирмизи, 2618, Ахмад, 14989, Ибн Хиббан, 1453, Табарани, 799, Бейхакы, 3-366, и другие, и его иснад достоверен)

Сказал имам Аш-Шанкыти об этом хадисе: "Он ясен в том, что оставивший намаз – кафир, поскольку привязка многобожия к неверию дает сильнейшее усиление на то, что он кафир" см. "Адвауль баян", 4-311 Сказал Посланник Аллаха: "Завет между нами и ими – молитва, и кто оставил ее, тот стал кафиром" (Ан-Насаи, 463, Тирмизи, 2621, Ибн Маджа, 1079, Ибн Хиббан, 1454, Ахмад, 5-355, и другие, и иснад его сахих)

Сказал хафиз аль-Ираки в шархе этого хадиса: "Воистину, местоимение "ими" возвращается к неверным и мунафикам, и смысл его – между мусульманами, и неверными и лицемерами оставление молитвы" "Торху ат-тасриб шарх ат такриб", 2-145

Передали имамы Бухари, Муслим, и другие, что когда Посланник Аллаха внезапно нападал на селение, перед наступлением молитвы фаджр, если он слышал азан, то он воздерживался от нападения, а если не слышал, то внезапно нападал на них. (Бухари, 610, Муслим, 382, и другие)

Cказал Посланни Аллаха: "Для того, кто соблюдает молитву, она станет светом, доказательством и спасением от Огня в День Воскресения. А для того, кто не соблюдает ее, не будет ни света, ни доказательства, ни спасения от Огня, и в День Воскресения он будет воскрешен вместе с Каруном, Фараоном, Хаманом и Убеем ибн Халяфом" (Дарими, 2721, Ибн Хиббан, 1467, Ахмад, 6576, Тахауи, 3181, Табарани 1767, хадис хасан)

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Воистину, он выделил их в упоминании лишь потому, что они из глав куфра. И в этом чудесная тонкость - то, что оставивший укреплять молитву делает это по четырем причинам – либо занимают его деньги, либо власть, либо высокое положение, либо торговля, и тот, кого от молитвы удерживает его богатство, то он будет с Каруном. Тот, кого удерживает от молитвы его власть, будет с Фараоном. Тот, кто оставляет молитву из-за своего высокого чина, будет с Хаманом. И тот, кого от молитвы удерживает его торговля, будет с Убеем ибн Халяфом". См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 33

Сказал Посланника Аллаха: "Головой всему является Ислам, его опора - молитва, а вершина его - джихад на пути Аллаха" (Тирмизи, 2616, Насаи, 11394, и другие, имам Тирмизи, имам Ибн аль Каййим и другие назвали его достоверным)

Сказал имам Ахмад Бин Ханбаль: "Не знаешь ли ты, что шалаш, когда упадет его опора – то упадет и сам шалаш, и не принесет пользы ни веревка, ни колышки, а когда стоит опора шалаша, то принесут ему пользу и веревка, и колышки?" см. "Рисаляту ас-соля" имама Ахмада, 16

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Суть доказательства в том, что воистину, Посланник Аллаха рассказал, что молитва в Исламе в статусе опоры, на которой держится шатер, и как падает шатер при падении опоры, также и уходит Ислам при уходе молитвы" См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 34

Сказал Посланник Аллаха: "Тот, кто молится нашу молитву, и обращается к нашей кибле, и ест зарезанное нами мясо – тот муслим, которому безопасность от Аллаха, и безопасность от Его Посланника, так не нарушайте же безопасность от Аллаха" (Бухари, 378, Ан-Насаи, 2030, и др)

Сказал имам Ибн аль Каййим: "Суть доказательства будет с двух сторон. Первое: то что воистину он сделал его муслимом только при наличие этих трех, и не будет он муслимом без них. Второе: то, что воистину он, когда молится в сторону запада, не будет муслимом, до тех пор, пока не будет молиться в сторону киблы мусульман, так что же говорить, если он вообще оставит молитву?!" См. "Ас-Соляту уа хукму тарикиха", 35

Сказал Посланник Аллаха: "Первое что вы потеряете из вашей религии – это амана, а последнее, что останется из вашей религии- это молитва" (Табарани, 8699, Бейхакы, 5283, и др, и он достоверный по сумме всех свидетельств)

Сказал имам Ахмад Бин Ханбаль: "И наша молитва – это конец нашей религии, и это первое за что мы будем спрошены в завтрашнем дне из наших дел, и нет Ислама и религии после ухода молитвы, и если стала молитва последним, что уйдет из Ислама, то каждая вещь, у которой уходит последняя ее часть – ушла полностью" см."Рисаляту ас-соля" имама Ахмада, 1-39

Аcар от Джабира Ибн Абдуллаха, когда было спрошено у него: "Что разделяло у вас между куфром и иманом из деяний во времена Посланника Аллаха?", и он ответил: "Молитва". (См. "Тазыму кодри ас-соля", 893,)

Не будем приводить все хадисы так как нет необходимости в этом и уже стало ясно из того что было приведенно что оставивший намаз становится кяфиром, потому что внешне смысл хадисов указывает на куфр не совершаюшего намаз как сказал об этом имам Ахмад Сказал ученик имама Ахмада ас-Сакафи: َل عمر، ا قَ َل أبو عبد االله ِفي تارك الصلاة: لا أعرفه إلا هكذا من ظاهر الحديث، فأما من فسره جحودا فلا نعرفه، وقد ا قَ َل: لاحظ ِفي الإسلام لمن ترك الصلاة ا قَ هُ، حين قيل له: الصلاة، اللهُعَنْ َّ ا َر ِض َي

"Сказал нам имам Ахмад про оставившего молитву: "Я не знаю его хукма кроме как по внешнему смыслу хадиса! Тот же кто истолковывает хадис на то, что это про отрицание молитвы - то мы не знаем что это такое! И сказал Умар, да будет доволен им Аллах, когда ему сказали что надо прочитать молитву: "Нет доли в Исламе у того кто оставил молитву!" Источник: "Ахкам ахлиль миляль", аль Халляль, асар номер 1370.

И мнение о том что оставление намаза большой куфр достоверно пришло от следующих сподвижников: Умар Ибн аль Хаттаб, Абдуллах Ибн Мас'уд, Али Ибн Аби Толиб, Абдуллах Ибн Аббас, Абу Ад Дарда, Саид Ибн Имара, Джабир Ибн Абдиллях, Биляль, Хузейфа Ибн Йаман, Сальман аль-Фариси. И также передается от Муаза, Абу Хурейры, Абдур-Рахмана Ибн Ауфа, Умм Айман, и ряда других сподвижников, и не известен им никто противоречащий из сподвижников.

 

 

● Слова табиинов в этом вопросе

 

Сказал Хасан Аль Басри, один из больших табиинов: كانوا يقولون: «بين العبد وبين أن يشرك، فيكفر: أن يدع الصلاة من غير عذر r بلغني أن أصحاب رسول االله "Дошло до меня, что сподвижники Посланника Аллаха говорили: «Между рабом и тем, чтобы он совершил многобожие и впал в неверие - оставление молитвы без причины» Передали аль-Халяль, 1372, Ибн Батта, 877, аль-Лялякаи, 1539

Сказал Абдуллах ибн Шакик, один из больших табиинов: ً من الأعمال تركه كفر، إلا الصلاة r كان أصحاب محمد لا يرون شيئا "Не считали сподвижники Посланника Аллаха что либо из дел, оставление чего будет куфром, кроме как молитву" Передал имам ат-Тирмизи в "Сунане" с достоверным иснадом.

Сказал Аюб ас-Сахтияни, табиин: َ ُف فيه ر، لا يُختل فْ ْركُ الصلاة كُ تَ "Оставление намаза куфр в котором нет разногласий!" Источник: "Тазыму кодри соля", 2/925, иснад достоверный

И пришло достоверно от большой группы табиинов слово о неверии оставившего молитву, среди которых - Аюб, Макхуль, Нафии, Хасан аль Басри, аль-Хакам, Ибрахим ан Нахаи, и многих других, и неизвестно среди них противоречие, кроме как от имама аз Зухри - который из числа самых малых и поздних табиинов.

● Слова ученных последуюших поколений об оставление намаза Сказал имам ахли-Сунна Исхак Ибн Рахавейхи: قد صح عن رسول االله صلى االله عليه و سلم ان تارك الصلاة كافر وكذلك كان رأى اهل العلم من لدن النبي صلى االله عليه و سلم إلى يومنا هذا أن تارك الصلاة عمدا من غير عذر حتى يذهب وقتها كافر "Достоверно от Пророка, мир ему, что оставивший молитву намеренно - неверующий. И также считали ученые со времен Пророка, мир ему, вплоть до наших времен - что оставивший молитву преднамеренно пока не выйдет ее время, без оправдания - кафир" Источник: "Та'зым кадр ас-соля", 2/931

Сказал ат Тахави:

إن من مذهب مالك أن من ترك صلاة متعمدا لغير عذر حتى خرج وقتها فهو مرتد ويقتل إلا أن يصليها وهو قول الشافعي

"Из мазхаба Малика - что кто оставит преднамеренно молитву, без оправдания, пока не выйдет ее время - то он вероотступник, и убивается если не прочитает эту молитву. И это - слово аш Шафии" Источник: "Мухтасар ихтиляф аль-уляма", 3/376

Сказал имам Мухаммад Ибн Наср аль-Маруази: قد حكينا مقالة هؤلاء الذين أكفروا تارك الصلاة متعمدا وحكينا جملة ما احتجوا به وهذا مذهب جمهور أصحاب الحديث "Мы уже передали слова тех, кто вынесли такфир преднамеренно оставившему молитву, и передали все чем они аргументировали. И это - мазхаб большинства людей хадиса.." затем перешел к упоминанию саляфов говоривших об отсутствии такфира, и упомянул их имена, и аргументы Источник: "Та'зым кодр ас-соля", 2/936

Сказал имам Ибн Роджаб после того как передал все эти слова: وأكثر أهل الحديث على أن ترك الصلاة كفر دون غيرها من الأركان كذلك حكاه محمد بن نصر المروزي وغيره عنهم. وممن قال بذلك: ابن المبارك ، وأحمد - في المشهور عنه - ، وإسحاق ، وحكى عليه إجماع أهل العلم - كما سبق - وقال أيوب: ترك الصلاة كفر لا يختلف فيه. وقال عبد االله بن شقيق: كان أصحاب رسول االله صلي االله عليه وسلم لا يرون شيئا من الأعمال تركه كفر غير الصلاة "И большинство людей хадиса на том, что оставление молитвы - является неверием, помимо всех остальных столпов. Так это передал Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази и другие от них. И среди тех кто так сказал: Абдуллах Ибн аль-Мубарак, имам Ахмад в известном риваяте от него, и Исхак Ибн Рахавейхи, и Исхак передал на это иджма людей знания, как мы уже привели от него.

И сказал Аюб ас-Сахтияни: "Оставление молитвы куфр, в котором нет разногласий!".

И сказал Абдуллах Ибн Шакык: "Сподвижники Посланника Аллаха, мир ему, не считали оставления чего-либо из дел куфром, помимо молитвы" Источник: "Фатх аль Бари", 1/23

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия про слово о неверии оставившего молитву: وهو المنقول عن جماهير السلف "И именно это передано от подавляющего большинства саляфов" Источник: "Шарх аль умда", 4/669

Сказал также шейх уль Ислам Ибн Теймия: ِهَا ِ وُ ُجوب َرارِ ب قْ ْلإِ ا هُ مَعَ ُّ ل ا كُ اِف ًرا وَهَذَ تَلُ كَ يُقْ نَّهُ َ َى أ ِف عَل َ ُر ال َّسل َ ث كْ َ وَأ "И большинство саляфов на том, что оставляющий молитву убивается как кафир, и это даже если он признает ее обязательность" Источник: "Маджму аль-фатауа", 28/308

Имам Абу Аввана аль-Исфараини аш Шафии (ум. 316 г.х.) Сказал он в своем "Мустахрадже": إذْ ِل الأ ْعما َي َي أنها أ ْعل والدَّليلُ عل َر ، فَ َرك ال َّصلاةَ فقد كَ وَعَمَلٌ ، وأن مَن تَ يمَا َن قَوْلٌ َّن الإِ َ َى أ ِل عَل ِل وَالدَِّلي ْعمَا َضِل الأَ فْ َ بَيَا ُن أ اف ًرا ْرِكها كَ ها يَ ِصي ُر بتَ كُ ارِ.تَ "Раздел о разьяснении того что является лучшим делом, и о далиле на то что Иман слово и дело, и что кто оставит молитву - тот стал кафиром, и что оставивший лучшее из дел становится кафиром" Затем передал хадисы указывающие на куфр оставившего молитву и не передал ничего противоречащего их указанию Источник: "Аль-Мустахрадж", 1/63

Имам ад-Даракутни (ум. 385 г.х.) Сказал он в своем "Сунане": ا ِعِلهَا ِل فَ تْ ِ عَ ْن قَ وَالنَّهْي َركَهَا رِ مَ ْن تَ فْ ْرِك ال َّص َلاِة وَكُ بَا ُب التَّ ْشِديِد ِفي تَ "Раздел об ужесточении к оставившему молитву, и о куфре того кто оставил ее, и о запрете убивать того кто делает ее" И затем передал хадисы о неверии оставившего молитву, и не передал ничего другого Источник: "Сунан" ад-Даракутни, 2/395

Сказал Ахмад ибн Ханбаль (да помилует его Аллах): "Не станет неверующим никто посредством греха, пока не оставит молитву намеренно. Поистине оставление молитвы до наступления времени другой молитвы (требует) покаяния трижды". Источник: "Таъзиму кадри саля", 980

Сказал 'Абдуль 'Азиз ар-Роджихи: "И это слово, к которому пришёл имам Ахмад - такфир оставившему молитву по лени. И на этом 'иджма сахабов.

И указал имам Ахмад на 'иджма, которое передал таби'ин АбдуЛлах ибн Шакык аль-Укейли, сказавший: "Не считалось, у сподвижников посланника Аллахаصلى الله عليه وسلم, оставление какого-либо дела куфром, кроме молитвы". (Тирмизи, аль-Хаким)

И также передали 'иджма Исхак ибн Рахавейх, Абу Мухаммад ибн Хазм, которые сказали: "'Иджма учёных на том, что оставление молитвы по лени или небрежности - куфр, выводящий из религии." См. "Шарх Усуль ас-Сунна", стр.140.

Сказал Ибн Аби Зейд аль-Къайрауани по прозвищу "Малик младший", передал Ибн Хабиб от Имама Малика: «Что касается оставившего молитву, если Имам приказал ему совершить ее, а он ответил, что молиться не будет, то его следует убить немедля до окончания времени молитвы. Он по причине оставления молитвы становится неверным, из-за чего бы он ее не оставил: отрицая, из небрежности, из упущения или же из беспечности. Согласно словам Пророка: «Между рабом и неверием только оставление молитвы»…». Передал от Малика эти слова Матраф, а так же Ибн Маджишун, Ибн Абдуль-Хикм и Асбагъ” (Ан-Науариду уа аз-зиядат 537/14)

Сказал Ибн Наср аль-Маруази, ученик имама Ибн Рахауейхи: “Я слышал, как Исхак Ибн Рахауейх сказал: «Пришло достоверно от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, что оставивший молитву – кафир. Таким же было и мнение ученых, начиная со времен Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, до сегодняшнего дня, они считали: тот, кто оставляет молитву преднамеренно, пока не выйдет ее время – тот кафир»” (Та’зиму къадри ас-саля, 565)

Сказал имам аль-Музани, ученик имама Шафии: “Сказал Имам аш-Шафии: «Тому, кто без оправдания оставил молитву до тех пор, пока не вышло ее время, следует сказать: никто не помолится эту молитву вместо тебя! И если ты не помолишься ее, то мы призовем тебя к покаянию, в случае если не покаешься – то убьем тебя как неверного. Таким образом, мы говорим: уверуй! А если не уверуешь – то убьем тебя!»” “Прировнял Имам того, кто оставил молитву, к тому, кто оставил иман. И его положение (хукм) такое же, как положение оставившего иман, потому что для Имама они оба одинаковы!” (Аль-Мухтасар, 53)

Сказал имам Ахмад: «И тот, кто оставил молитву, стал кафиром, и нет из дел такого, оставление чего было бы неверием, кроме молитвы. Тот, кто оставил ее, является неверным, и Аллах сделал дозволенным его убийство» (Усуль ас-сунна, 23) Становится ли человек кафиром лишь по причине оставления молитвы, или нужно чтобы его сначала призвал к ней правитель?

Сказал имам Ибн Роджаб аль Ханбали приведя слова Исхака и Ибн аль Мубарака: ًكفره بذلك بمجرد خروج وقت الصلاة عليه ، وهذا الكلام من ابن المبارك وإسحاق يدل على أن من كفر تارك الصلاة عمدا ولم يعتبر أن يستتاب ، ولا أن يدعى إليها ، وهو ظاهر كلام الإمام أحمد وغيره من الأئمة - أيضا - ، وعليه يدل كلام المتقدمين من أصحابنا كالخرقي ، وأبي بكر ، وابن أبي موسى "И эти слова от Ибн аль Мубарака и Исхака указывают на то что те кто выносят такфир намеренно оставившему молитву - выносят такфир ему лишь за ее оставление вплоть до выхода ее времени, и не учитывают то что сначала должна быть потребована у него тауба и чтобы его призывали к ее исполнению. И это очевидный смысл слов имама Ахмада и также других имамов, и на это же указывают слова наших ранних ученых ханбалитов, таких как аль Хиракы, Абу Бакр Ибн Абдуль Азиз, Ибн Аби Муса" Источник: "Фатх аль Бари", 3/357

- Сказал имам аль Аджурри: يْهَا َ مْ يُْدعَ إل َ وْ ل َ ْرِك ال َّص َلاِة ، وَل تَ ِ ُر ب فُ هُ يَكْ نَّ َ أ "Становится кафиром оставивший молитву, даже если его не призывали к ней" Источник: "Ан Насыха"

И в заключении Хвала Аллаху Господу миров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: