Различные способы стрельбы




Вступление

Шутеры, без сомнения, являются одним из самых популярных жанров компьютерных игр. Это те игрушки, где можно вдоволь пострелять из различных видов оружия и почувствовать себя участником настоящего боя. И сегодня я хотел бы немного поговорить на тему, которая довольно часто бывает предметом обсуждений и споров, а именно – насколько опыт ведения боя в различных «стрелялках» имеет вес и помогает в реальной жизни при обращении с реальным или «околореальным» оружием в рамках каких-либо ситуаций.

Итак, все мы знаем, что играя в «синглплеер», справиться с компьютером, как правило, не составляет труда. В принципе, при желании можно и облегчить себе задачу, снизив уровень сложности в настройках игры. Чего нельзя сказать про сетевые шутеры и мультиплеер в принципе, где выйти из схватки с другим игроком победителем бывает ай как непросто. В каждом сетевом шутере есть свои техники, хитрости и тонкости позволяющие переиграть соперника и добиться победы. Но что из себя представляют эти навыки? Это техники реального боя, перенесенные в игру? Или же это чисто игровые условности? Я попытался разобрать некоторые из этих игровых особенностей и сопоставить их эффективность с реальной жизнью.

Стрейф

Итак, первый навык – это стреф. От английского стрейф – атаковать с бреющего полета, обстреливать. В компьютерных играх это движения боком или приставным шагом. Стрейф – это вариант перемещения, но используется он в шутерах для уклонения от атак противника. Действительно, в играх гораздо сложнее попасть во врага, который постоянно движется и уходит с линии стрельбы. А если к стрейфу добавить прыжки и приседания, то шансы поразить противника еще меньше. Но будет ли этот трюк работать в реальной жизни? С одной стороны, а почему нет? Все же логично, вы уходите с линии стрельбы, постоянно перемещаетесь, и казалось бы, в вас попасть гораздо сложнее, но тут есть несколько «но». Первое «но»: то что в играх не вызывает особого труда, в жизни от вас потребует хорошей физической подготовки. Чтобы изобразить хоть что-то примерно похожее на стрейф, потребуется уделить немало времени развитию координации и силы ног. Ведь чтобы тело ушло с линии огня необходимо переместить центр тяжести, а не просто шагнуть вправо или влево. Следующее «но»: если в жизни при пистолетных дуэлях стрейф хоть как-то оправдан, то когда в дело идет автоматическое оружие, стрейф крайне неэффективен. Достаточно одной очереди, чтобы поразить противника, а в отличие от игр, чтобы вывести человека из боя в реальной жизни хватает всего одного попадания. Вот и получается, что в реальной жизни важнее не уклониться от пуль, а быстрее и точнее выстрелить самому. А еще в игре вы вынуждены поворачивать взгляд и оружие в одну сторону, то есть вблизи можно запутаться и потерять противника из виду. В реальной же ситуации вы отследите положение противника одним лишь движением глаз или поворотом головы. И последнее, но не маловажное «но»: в играх при стрейфе разброс выстрелов возрастает минимально, чего не скажешь при стрейфе в реальной жизни. Прицел все время скачет, да и прицеливаться в такой ситуации крайне неудобно, и даже автоматический режим огня не факт, что вам поможет. И что же получается? Один из самых распространенных игровых приемов в жизни очень слабо применим. Да и в условиях реального боя никто не скачет по открытому пространству, а все перемещения происходят от укрытия к укрытию.

 

 

Ближний бой

Любой геймер знает, что если противник оказался рядом, да еще и стоит спиной, то не стоит тратить на него драгоценные патроны. Гораздо надежнее подбежать и завалить врага штыком, ножом или прикладом, топором, а в идеале так вообще голыми руками башку свернуть. Я думаю, многие со мной согласятся, что убийство такого рода носит особенный характер. Почему? Потому что, как я уже говорил, в играх, когда встречаешься нос к носу с противником можно запросто уступить ему в силу своей неопытности или невезения. А с оружием ближнего боя в таких случаях, как правило, таких проблем не бывает. А ещё за убийство в ближнем бою, как правило дают всякие бонусы, и для врага это особенно унизительно. Так что на ближней дистанции рукопашный бой и холодное оружие это наше всё.

Но это все лишь в том случае, когда противник не подозревает о вашем присутствии и стоит спиной. А как с этим в реальности? С одной стороны, а почему нет? Мы это 100 раз видели в кино. Спецназ подкрадывается к ничего не подозревающему противнику и тихо перерезает ему горло, либо бьет прикладом по голове. Эффективно и без лишнего шума. Всё как положено.

Однако, есть одна известная поговорка: «Чтобы вступить в рукопашный или ближний бой с применением холодного оружия, боец спецназа должен потерять на поле боя автомат». Что это значит для нас? А то, что в реальной жизни исход боя решает надежность и эффективность. Не забываем, что на бойцах в реальной жизни всегда полно снаряжения: бронежилеты с воротниками, шлемы, подсумки, практически нереально ударить колющим предметом в нужное место или оглушить ударом по голове. Да и при попытке сблизиться, вас скорее всего увидят или услышат, и надежно остановят при помощи огнестрельного оружия, а использование холодного оружия и рукопашного боя - это неоправданный риск, на который без веской причины не пойдёт ни один боец спецназа, да и вообще не один солдат. Так что игровая привычка чуть что вступать в рукопашную и хвататься за нож пусть в играх и остаётся. В реальности использование холодное оружия – скорее исключение из правил, вынужденная мера. Ведь, в самом деле, противник может быть просто лучше подготовлен и физически развит.

Использование гранат

Почти во всех шутерах есть возможность бросать гранаты, причем, их реальная мощность уменьшена раз в 10, чтобы сохранить игровой баланс и геймплей. Ручные гранаты в играх остаются увесистым аргументом, особенно для окопавшегося в помещении или в укрытии противника. В некоторых играх, например, в сериях Battlefield спам гранат настоящая проблема, которую разработчики не знают, как решить, но в более аркадных играх проблем от гранат меньше. Тем не менее, закинуть гранату в нужное место бывает проблематично, и здесь помогает то, что в большинстве шутеров гранаты рикошетят от стен, словно резиновые мячики, отскакивая порой под самыми неожиданными углами и попадая в самые неожиданные места. И удивляет не столько дальность броска, сколько сами эти отскоки: неужели в реальной жизни гранаты тоже легко рикошетят от стен, не теряя боевой мощности? Необходимо сказать, что во многом это зависит от типа используемой гранаты. Если же рассматривать страйкбольные гранаты, то они значительно легче боевых, так как сделаны всегда из пластика и скачут они практически так же, как и гранаты в играх, причем наиболее лучший рикошет получается под прямым углом. Под острым углом граната практически сразу теряет энергию и падает под стену, в которую была брошена. Аналогичная ситуация и с дымовой шашкой: при броске под прямым углом можно создать качественную дымовую завесу, не рискуя попасть под огонь противника. С учебной гранатой ситуация несколько интересней. В связи с ее приличным весом при ударе под острым углом она существенно теряет скорость и падает на землю с минимальным отскоком, при этом иногда она действительно попадает туда куда нужно, но рассчитывать на эту вероятность не стоит. А при угле более 90 градусов все значительно проще. Более того, в связи с круглой формой гранаты рождается определенный простор для тактического маневра, так как она превосходно катится. По итогу нужно отметить, что в реальной жизни при использовании гранат и разного рода шашек необходимо учитывать определенное количество факторов.

Различные способы стрельбы

Различного рода способы стрельбы довольно широко применяются в современных шутерах. Например, стрельба от бедра известна каждому геймеру. В основном, оружие можно использовать в играх в 2 режимах: от бедра и прицельно. При стрельбе от бедра вы не тратите время на вскидывание оружия и прицеливание, а просто стреляете перед собой. Точность в этом режиме существенно снижается попасть в противника на дистанции таким образом сложнее, но можно. А вот при контакте на короткой дистанции, в помещении или траншее, данный тип стрельбы уже более полезен. А еще при стрельбе от бедра в большинстве игр выше подвижность, можно стрейфиться, прыгать и так далее. Собственно, всю игру бойцы в шутерах бегают, держа оружие именно у бедра, и тут скрыта серьезная неточность. Бедро – это нога выше колена, то есть формулировка «от бедра» изначально звучит странно, правильнее будет говорить от пояса. Точность такой стрельбы действительно минимальна, без четкой линии прицеливания, даже на короткой дистанции, сложно предсказать куда именно полетят пули. Чтобы попасть хоть куда-то, бойцы обычно водят стволом оружия под дуге или окружности, веером, чтобы за счет плотности огня скомпенсировать низкую точность. При этом затрудняется контроль оружия, так что отдача при такой стрельбе тоже значительно выше. А теперь вспомните, в играх практически никто не держит оружие у пояса. Обратите внимание на то, что у всех игровых персонажей, если смотреть от 3 лица, оружие находится у плеча.

В чем отличие такого положения от прицельного. Глобально только в наклоне головы. В прицельном режиме вы наклоняете голову к прицельным приспособлениям, а в режиме «у плеча» голова находится ровно, чтобы оценивать обстановку вокруг. Действительно, точность неприцельной стрельбы «от плеча» немного ниже, стрелять на среднюю или дальнюю дистанцию без прицельных приспособлений нельзя, но контроль отдачи оружия при таком положении гораздо лучше, чем от бедра.

Говоря вообще о применении оружия, также не стоит забывать и о том, сколько же весит реальное оружие, а также экипировка. Ведь если проживать сюжет игры вместе с его главным героем, то можно отметить, что он ведет себя как терминатор. И в снег, и в дождь, и под палящим солнцем без устали бежит к цели в полном боекомплекте, да еще и с кучей стволов, которые мгновенно появляются в руках буквально из воздуха, при этом и патронов по карманам лежит столько, что можно роту обеспечить. В реальной жизни все, конечно же, не так. И оружие весит прилично, и обмундирование, и на перезарядку времени уходит больше. К отдаче стоит привыкнуть, метко стрелять научиться – тоже наука. Да и в целом ощущения другие. Игровые навыки, конечно же, не дают полного понимания работы оружия и его использования. Не подчеркивают некоторые тонкости и особенности. Всему этому необходимо учиться в специализированных учреждениях у профессионалов. А игры стоит оставить для приятного времяпровождения, общения с другими игроками, может быть даже для изучения исторических аспектов или же решения дружеских споров. Ну а применение отработанных в играх «скиллов» в реальной жизни уж точно не даст никакого преимущества, скорее же наоборот, поставит вас в очень неловкое (а может даже и смешное) положение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: