Введение.
Тестирование 1. (Вводное тестирование)
Цель: актуализация знаний у учеников о предмете.
1) Выберите верное:
1. У треугольника 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.
2. У треугольника 3 угла, 3 вершины, 4 стороны.
3. У треугольника 3 угла, 4 вершины, 4 стороны.
2)Вершины треугольника принято обозначать:
1. большими латинскими буквами
2. маленькими латинскими буквами
3) Вставьте пропущенные слова:
Треугольник, у которого все углы острые, называется...
Треугольник, у которого есть прямой угол, называется...
Треугольник, у которого есть тупой угол, называется...
4) Вставьте пропущенные слова:
Треугольник, у которого нет равных сторон, называется...
Треугольник, у которого есть две равные стороны, называется...
Треугольник, у которого все три стороны равны между собой, называется...
5) Как называются равные стороны равнобедренного треугольника?
6) Чему равна сумма углов треугольника?
1. 360°
2. 180°
3. 90°
7) Как называется угол, равный 180°?
8) Как называют угол, который содержит 90°?
9) Прямоугольная плитка шоколада разделена углублениями на 3х4 маленьких прямоугольника. Сколько раз нужно разламывать шоколад, чтобы разделить его на эти маленькие прямоугольники?
10) Если у треугольника отрезать один угол, то сколько углов останется?
2. Линии в геометрии.
Цель: усвоение приобретенных знаний о линиях в геометрии.
Вариант I
Проверочная работа 1. К/р № 2 Вариант 1 («3» - 3-4 б. «4» - 5-6 б. «5» - 7-8 б. «5» и «5» - 9 б.)
1. Выберите верные утверждения:
· Смежные углы равны.
· Вертикальные углы равны.
2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 57°.
Найдите остальные углы.
3. Прямые a и b параллельны, угол 1 = 78°. Укажите величину угла 2.
Если две прямые пересекаются под прямым углом, то они … (1б.)
а) Отметьте какую-нибудь точку 𝑁, находящуюся на расстоянии 20 мм от прямой
𝑏 и на расстоянии 10 мм от прямой 𝑐. (2б.)
5. Сумма трёх углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 240°. Найдите величину каждого угла
Найдите величину каждого угла. (2б.)
Вариант II
1. Выберите верные утверждения:
· Сумма вертикальных углов равна 180°.
· Сумма смежных углов равна 180°.
2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 75°.
Найдите остальные углы.
.
3. Прямые a и b параллельны, угол 1 = 57°. Укажите величину угла 2.
точку 𝐵 прямую 𝑚, параллельную прямой 𝑐. (1б.)
а) Отметьте какую-нибудь точку 𝑁, находящуюся на расстоянии 5 мм от прямой 𝑐
и на расстоянии 25 мм от прямой 𝑏. (2б.)
5. Сумма трёх углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 320°. Найдите величину каждого угла.
Найдите величину каждого угла.
3. Фигуры на плоскости.
Проверочная работа 2.
Цель: усвоение приобретенных знаний о фигурах на плоскости, формирование пространственного мышления.
I вариант:
1. Найдите сумму углов выпуклого пятнадцатиугольника.
2. В выпуклом пятиугольнике две стороны равны, третья сторона на 2см больше, четвертая в 3 раза больше первой, а пятая на 1см меньше четвертой. Найдите стороны пятиугольника, если его периметр равен 37см.
3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если каждый его угол равен 108 градусов?
II вариант:
4. Найдите сумму углов выпуклого семнадцатиугольника.
5. В выпуклом шестиугольнике три стороны равны, четвертая сторона в 3 раза больше первой, пятая на 1см меньше четвертой, а шестая на 2см меньше первой. Найдите стороны пятиугольника, если его периметр равен 47см.
6. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если каждый его угол равен 120 градусов?
4. Фигуры в пространстве.
Тестирование 2.
Цель: усвоение приобретенных знаний о фигурах в пространстве, их отличие от изображения фигур на плоскости, формирование пространственного мышления.
Вариант I
4.
5.
Вариант II
4.
5.
5. Измерения величин.
Проверочная работа 3.
Цель: усвоение знаний о величинах, используемых в геометрии, актуализация уже имеющихся знаний.
Вариант 1
1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС. Запишите результаты измерений.
2. Постройте отрезок MN = 4см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен одной клетки тетради, отметьте точки А(3), В(5),S(9), D(12). На том же луче отметьте точку X, если ее координата – натуральное число, которое больше 7, но меньше 9.
4. Выразите а) в метрах: 17км, 9700см; б) в миллиметрах: 27см, 10дм.
5. Постройте угол САВ, равный 54о, угол АВС, равный 90о, угол РОВ, равный 120о
6. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.
7. Выполните действия: а) 38о13'+6о55'21"; б) 4о17' 48" +1о45'39"; в) 23'5" - 8".
Вариант 2
1. Начертите отрезок МР и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки МВ и ВР, МР. Запишите результаты измерений.
2. Постройте отрезок MN = 6 см 5 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.
3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен одной клетки тетради, отметьте точки А(4), В(12),S(9), D(7). На том же луче отметьте точку У, если ее координата – натуральное число, которое больше 9, но меньше 11.
4. Выразите а) в сантиметрах: 27м, 27000мм; б) в дециметрах: 43м, 9700см.
5. Постройте угол АВС, равный 28о, угол МРК, равный 154о, угол РОВ, равный 90о
6. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.
7. Выполните действия: а) 48о18'+6о49'21"; б) 7о18' 46" +1о42'30"; в) 24'4" - 9"
6. Координаты.
Проверочная работа 4.
Цель: усвоение элементов метода координат в данном курсе геометрии.
Вариант 1
1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок три клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки А (3), В (-2), С (-4), D (-1,5), E (3,6), F (), G ().
2. Выберите точку, изображенную на координатной плоскости:
3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку В. Левее точки В на расстоянии 2см отметьте точку С. Отметьте точку О – начало отсчета, если В (-3), а С (-5).
Вариант 2
1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), В (-3), С (-0,2), D (-1,6), E (1,4), F (), G ().
2. Выберите точку, изображенную на координатной плоскости:
М(-4;3) М(3;-4) М(-4;2)
3. Начертите вертикальную прямую и отметьте на ней точки X и Y так, чтобы точка Х была ниже точки Y и XY=5 см. Отметьте точку О – начало отсчета, если Х (-1), а Y (4).
7. Геометрические построения.
Проверочная работа 5.
Цель: проверить уровень усвоения материала: умение строить угол, равный данному; построение перпендикулярной прямой; построение треугольника по2м сторонам и углу между ними.
Вариант I
1.а) постройте угол, равный данному углу; б)постройте биссектрисы смежных углов.
2. Выполните построение прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярную данной прямой, если: а)точка А лежит на прямой; б) точка А лежит вне прямой.
3. Постройте треугольник по его стороне, медиане, проведенной к другой стороне, и углу между медианной и данной стороной.
Вариант II
1.а) выполните деление отрезка пополам; б)разделите данный угол на 4 равные части.
2. Выполните построение касательной к окружности, проведенной в точке М, если: а)точка М лежит на окружности; б)точка М лежит вне окружности.
3. Постройте треугольник, если даны две стороны и угол, лежащий против меньшей из его сторон.
8. Занимательная геометрия.
Тестирование 3.