Цель: усвоение элементов метода координат в данном курсе геометрии.




Введение.

Тестирование 1. (Вводное тестирование)

Цель: актуализация знаний у учеников о предмете.

1) Выберите верное:

1. У треугольника 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.

2. У треугольника 3 угла, 3 вершины, 4 стороны.

3. У треугольника 3 угла, 4 вершины, 4 стороны.

2)Вершины треугольника принято обозначать:

1. большими латинскими буквами

2. маленькими латинскими буквами

3) Вставьте пропущенные слова:

Треугольник, у которого все углы острые, называется...

Треугольник, у которого есть прямой угол, называется...

Треугольник, у которого есть тупой угол, называется...

4) Вставьте пропущенные слова:

Треугольник, у которого нет равных сторон, называется...

Треугольник, у которого есть две равные стороны, называется...

Треугольник, у которого все три стороны равны между собой, называется...

5) Как называются равные стороны равнобедренного треугольника?

6) Чему равна сумма углов треугольника?

1. 360°

2. 180°

3. 90°

 

7) Как называется угол, равный 180°?

8) Как называют угол, который содержит 90°?

9) Прямоугольная плитка шоколада разделена углублениями на 3х4 маленьких прямоугольника. Сколько раз нужно разламывать шоколад, чтобы разделить его на эти маленькие прямоугольники?

10) Если у треугольника отрезать один угол, то сколько углов останется?

2. Линии в геометрии.

Цель: усвоение приобретенных знаний о линиях в геометрии.

Вариант I

Проверочная работа 1. К/р № 2 Вариант 1 («3» - 3-4 б. «4» - 5-6 б. «5» - 7-8 б. «5» и «5» - 9 б.)

1. Выберите верные утверждения:

 

· Смежные углы равны.

· Вертикальные углы равны.

2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 57°.

Найдите остальные углы.

3. Прямые a и b параллельны, угол 1 = 78°. Укажите величину угла 2.

Если две прямые пересекаются под прямым углом, то они … (1б.)

а) Отметьте какую-нибудь точку 𝑁, находящуюся на расстоянии 20 мм от прямой

𝑏 и на расстоянии 10 мм от прямой 𝑐. (2б.)

5. Сумма трёх углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 240°. Найдите величину каждого угла

Найдите величину каждого угла. (2б.)

 

Вариант II

1. Выберите верные утверждения:

 

· Сумма вертикальных углов равна 180°.

· Сумма смежных углов равна 180°.

2. Один из углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равен 75°.

Найдите остальные углы.

.

3. Прямые a и b параллельны, угол 1 = 57°. Укажите величину угла 2.

точку 𝐵 прямую 𝑚, параллельную прямой 𝑐. (1б.)

а) Отметьте какую-нибудь точку 𝑁, находящуюся на расстоянии 5 мм от прямой 𝑐

и на расстоянии 25 мм от прямой 𝑏. (2б.)

5. Сумма трёх углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 320°. Найдите величину каждого угла.

Найдите величину каждого угла.

 

3. Фигуры на плоскости.

Проверочная работа 2.

Цель: усвоение приобретенных знаний о фигурах на плоскости, формирование пространственного мышления.

I вариант:

1. Найдите сумму углов выпуклого пятнадцатиугольника.

2. В выпуклом пятиугольнике две стороны равны, третья сторона на 2см больше, четвертая в 3 раза больше первой, а пятая на 1см меньше четвертой. Найдите стороны пятиугольника, если его периметр равен 37см.

3. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если каждый его угол равен 108 градусов?

II вариант:

4. Найдите сумму углов выпуклого семнадцатиугольника.

5. В выпуклом шестиугольнике три стороны равны, четвертая сторона в 3 раза больше первой, пятая на 1см меньше четвертой, а шестая на 2см меньше первой. Найдите стороны пятиугольника, если его периметр равен 47см.

6. Сколько сторон имеет выпуклый многоугольник, если каждый его угол равен 120 градусов?

 

4. Фигуры в пространстве.

Тестирование 2.

Цель: усвоение приобретенных знаний о фигурах в пространстве, их отличие от изображения фигур на плоскости, формирование пространственного мышления.

Вариант I

4.

5.

Вариант II

4.

5.

5. Измерения величин.

Проверочная работа 3.

Цель: усвоение знаний о величинах, используемых в геометрии, актуализация уже имеющихся знаний.

Вариант 1

1. Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС. Запишите результаты измерений.

2. Постройте отрезок MN = 4см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен одной клетки тетради, отметьте точки А(3), В(5),S(9), D(12). На том же луче отметьте точку X, если ее координата – натуральное число, которое больше 7, но меньше 9.

4. Выразите а) в метрах: 17км, 9700см; б) в миллиметрах: 27см, 10дм.

5. Постройте угол САВ, равный 54о, угол АВС, равный 90о, угол РОВ, равный 120о

6. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

7. Выполните действия: а) 38о13'+6о55'21"; б) 4о17' 48" +1о45'39"; в) 23'5" - 8".

 

Вариант 2

1. Начертите отрезок МР и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки МВ и ВР, МР. Запишите результаты измерений.

2. Постройте отрезок MN = 6 см 5 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка Р лежала между точками М и К.

3. На координатном луче, единичный отрезок которого равен одной клетки тетради, отметьте точки А(4), В(12),S(9), D(7). На том же луче отметьте точку У, если ее координата – натуральное число, которое больше 9, но меньше 11.

4. Выразите а) в сантиметрах: 27м, 27000мм; б) в дециметрах: 43м, 9700см.

5. Постройте угол АВС, равный 28о, угол МРК, равный 154о, угол РОВ, равный 90о

6. Начертите два угла – острый и тупой. Обозначьте и измерьте их. Запишите результаты измерений.

7. Выполните действия: а) 48о18'+6о49'21"; б) 7о18' 46" +1о42'30"; в) 24'4" - 9"

 

6. Координаты.

Проверочная работа 4.

Цель: усвоение элементов метода координат в данном курсе геометрии.

Вариант 1

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок три клетки тетради. Отметьте на этой прямой точки А (3), В (-2), С (-4), D (-1,5), E (3,6), F (), G ().

2. Выберите точку, изображенную на координатной плоскости:

 

 

 

3. Начертите горизонтальную прямую и отметьте на ней точку В. Левее точки В на расстоянии 2см отметьте точку С. Отметьте точку О – начало отсчета, если В (-3), а С (-5).

Вариант 2

1. Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок пять клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки А (2), В (-3), С (-0,2), D (-1,6), E (1,4), F (), G ().

2. Выберите точку, изображенную на координатной плоскости:

М(-4;3) М(3;-4) М(-4;2)

3. Начертите вертикальную прямую и отметьте на ней точки X и Y так, чтобы точка Х была ниже точки Y и XY=5 см. Отметьте точку О – начало отсчета, если Х (-1), а Y (4).

7. Геометрические построения.

Проверочная работа 5.

Цель: проверить уровень усвоения материала: умение строить угол, равный данному; построение перпендикулярной прямой; построение треугольника по2м сторонам и углу между ними.

 

Вариант I

 

1.а) постройте угол, равный данному углу; б)постройте биссектрисы смежных углов.

 

2. Выполните построение прямой, проходящей через данную точку, перпендикулярную данной прямой, если: а)точка А лежит на прямой; б) точка А лежит вне прямой.

 

3. Постройте треугольник по его стороне, медиане, проведенной к другой стороне, и углу между медианной и данной стороной.

 

Вариант II

 

1.а) выполните деление отрезка пополам; б)разделите данный угол на 4 равные части.

 

2. Выполните построение касательной к окружности, проведенной в точке М, если: а)точка М лежит на окружности; б)точка М лежит вне окружности.

 

3. Постройте треугольник, если даны две стороны и угол, лежащий против меньшей из его сторон.

8. Занимательная геометрия.

Тестирование 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: