Мотивация, психологический настрой.




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №37 «Веснянка» г.Рубцовска Алтайского края

658224,г. Рубцовск, ул. Громова,23

Тел.(38557)5-68-93

e-mail:: belochka.vesnynka@yandex.ru

 

Конспект экологической конференции.

Тема: «Редкие животные и птицы Алтайского края»

 

Подготовили: Шевцова Елена Михайловна,

воспитатель, 1квалификационная

категория

 

 

 

г. Рубцовск,2017

Конспект конференции.

Форма: Экологическая конференция

Тема: «Редкие животные и птицы Алтайского края»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

●Речевое развитие

●Социально-коммуникативное

●Художественно-эстетическое развитие

●Физическое развитие

Цель: Расширение кругозора детей о редких животных и птицах Алтайского края.

Задачи:

Образовательные:

● Создать условия для сотрудничества педагогов, родителей и детей, совершенствовать стиль партнерских отношений;

●Систематизировать и уточнять знания детей о Красной книге, природе родного края, о редких животных и птицах Алтайского края;

формировать навыки экологически безопасного поведения в природе.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мышление, слуховое восприятие;

●развивать связную диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы полными ответами;

● развивать двигательную активность, общую моторику, умение сочетать речь с движением.

Воспитательные:

●воспитывать ответственное, бережное отношение к животному миру Алтайского края, родной природе;

● воспитывать чувство уверенности, способствовать приобретению детьми опыта публичного выступления;

Методы и приемы:

●наглядный метод (просмотр презентаций, демонстрация моделей среды обитания редких животных Алтая, запрещающие и предупреждающие природоохранные знаки, картинки с изображениями животных, птиц, насекомых и рыб);

словесный метод (беседа, вопросы, художественное слово, уточнение, обобщение, поощрение);

игровые приемы (сюрпризный момент, игровые персонажи- ростовые куклы животных, д/игра «Звери, птицы, рыбы, насекомые», музыкально-ритмическая игра «Зверобика»);

практический метод (выступление детей)

Предварительная работа:

- Рассматривание книг, энциклопедий, иллюстративного материала, фотографий, набора открыток о животных, занесенных в Красную книгу Алтайского края;

-чтение рассказов о животных: Е.Чарушин «Олениха с олененком», «Рысь», М. Пришвин «Этажи леса» и др.;

- беседы с детьми на темы «Экология родного края», «Красная книга Алтайского края», «Правила поведения в природе»;

- загадывание загадок о природе, животных, птицах;

- просмотр познавательных фильмов «Жизнь замечательных зверей» (телеканал «Карусель»), презентаций «Животные Алтая», «Птицы Алтая»;

-проведение игровых упражнений, дидактических игр («Кто лишний?», «Кто где живет?», «Узнай по описанию», «Что можно, а что нельзя?», «Сложи животного», «Что я за зверь?», «Выбери животное, занесенное в Красную книгу»);

- сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в зоопарк», «Экологическая скорая помощь»;

- музыкально-ритмическая игра «Зверобика»;

- творческая мастерская: рисование по теме: «Редкие животные Алтая», создание совместно с родителями макетов среды обитания животных: ирбиса (снежного барса), архара (горного барана), манула, перевязки, черного журавля, орлана-белохвоста; плакатов на экологическую тематику о редких животных;

- создание презентаций родителями детей - участниками конференции, подготовка сообщений.

Активизация словаря:

активный словарь: Красная книга, Алтайский край, ирбис (снежный барс), манул, архар (горный баран), перевязка, черный журавль, орлан -белохвост, экология, конференция, участники, докладчики.

пассивный словарь: презентация, макет, экологическая культура, коллега, эксперт.

Индивидуальная работа:

закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;

●приучать следить за своей осанкой в разных видах деятельности;

●способствовать проявлению уверенности во время публичного выступления.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный экран, ноутбук, магнитные доски, магниты, фотографии редких животных Алтайского края, картинки животных, птиц, рыб, насекомых для д/игры, модели среды обитания редких животных, презентации детей о редких животных и птицах, аудиозаписи «Звуки природы», мелодии «В мире животных», песни Паола Мейдра «Лес- наш дом», муз.-ритм. игра «Зверобика»; презентация «Природа Алтайского края», запрещающие и предупреждающие природоохранные знаки, буклеты, программки, бэйджики с логотипом конференции, костюмы ростовых кукол, 4 обруча, карточки-схемы, обозначающие животных, насекомых, птиц и рыб; дискошар, стилизованная трибуна, объявление о конференции, стойки с обозначениями секторов(докладчики, эксперты, гости), медали(сладкие призы),выставка книг по экологии.

Оформление зеркал: силуэт карты Алтайского края с изображениями редких животных, плакаты экологической тематики.

 

Ход конференции:

Звучит музыкальная заставка «В мире животных».

Мотивация, психологический настрой.

Гаснет свет, включается дискошар, излучающий разноцветные блики, звучит композиция «Звуки природы».

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости и участники экологической конференции. 2017 год объявлен в России годом экологии (слайд).

Тема нашей экологической конференции: «Редкие животные и птицы Алтайского края» (слайд). Открывает нашу конференцию воспитанница подготовительной группы №4 «Капелька» Маша К. Предоставляем ей слово. (Ребенок читает стихотворение).(Слайды «Природа Алтая»)

Есть на карте России
Величавый Алтай.
Многолик и прекрасен
Этот сказочный край.
Горные вершины - словно до небес,
Степи и равнины, и могучий лес,
Глубокие озера, птицы в небесах
Отразились водах, словно в зеркалах.
Водопады, реки песнь свою поют,
А цветы и травы за собой зовут.
Красоту Алтая не пересказать -
Это нужно видеть, сердцем ощущать.

 

Ведущая: У меня есть вопрос к участнику конференции. Маша, скажи, пожалуйста, о чем твое стихотворение? (Ответ ребенка: о том, как прекрасен наш Алтайский край, о его удивительной природе)

 

Ведущая: Спасибо. Уважаемые участники конференции, уважаемые гости, наша экологическая конференция объявляется открытой. (Аплодисменты).

 

Ведущая: Богат и разнообразен животный мир Алтайского края. Уважаемые участники конференции, каких животных вы знаете? Назовите. (ответы участников конференции). Ведущая Спасибо.

Ведущая: Уважаемые коллеги, для продолжения нашей работы необходимо распределить животных, птиц, насекомых, рыб по видам. Каждый вид в свой обруч.

В обруч с изображением схемы животного необходимо разместить всех животных; в обруч, где имеется схема насекомого – разместить насекомых; в обруч с изображением схемы птиц – всех птиц, в обруч со схематичным изображением рыб – всех рыб.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: