Дидактическая игра «Звери птицы, рыбы».




Ведущая: Уважаемые эксперты Артем и Маша, проверьте результаты проведенной работы: правильно ли были распределены животные, птицы, рыбы и насекомые по видам? (Дети проверяют)

Ведущая: Ваше заключение.

Эксперты: По результатам нашей оценки, все виды распределены правильно.

 

Ведущая: Среди всех этих животных и птиц, есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные. Уважаемые эксперты, поместите изображения этих животных на доске.

Скажите, пожалуйста, почему их называют редкими?

Ответы детей- «экспертов»: Они редко встречаются в природе, люди уничтожили из-за красивого меха, умерли из-за перемены климата и загрязнения окружающей среды и т.д.)

Ведущая: Спасибо, коллеги!

Ведущая: Продолжаем работу нашей конференции.Предоставляемслово воспитаннику подготовительной группы №5 Богдану Б. Тема выступления «Значение Красной Книги для охраны животных»

Выступление ребенка: Редкие животные и птицы в нашей стране, и в других странах охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон, бывают очень жестоки по отношению к природе и животному миру.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Чтобы сохранить и уберечь редких животных, растения, птиц, рыб и насекомых, ученые придумали «Красную книгу » (Слайд.).

В неё внесены те животные, которых на Земле очень мало или совсем не осталось.

Ирбис, манул, архар, перевязка, черный журавль и орлан-белохвост занесены в Красную книгу Алтайского края и находятся под защитой государства - охраняются законом. Всего же в крае обитает около пятисот видов различных животных. Среди млекопитающих 17 видов на грани исчезновения. Спасибо за внимание.
Ведущая
: Пожалуйста, коллеги, если есть вопросы, задавайте их докладчику.

Вопрос одного из Экспертов: Скажите, пожалуйста, коллега, почему ученые придумали именно красную книгу, а не какого-либо другого цвета?.

Докладчик Ваня Б.: Потому что красный цвет – цвет опасности, предостережения! Внимание! Остановись, человек, оглянись, подумай о природе!

Ведущая: Спасибо, коллега!

Продолжаем работу нашей конференции. Предоставляем слово для выступления о редких животных Алтайского края воспитаннице подготовительной группе №4 «Капелька» Алине И. Пожалуйста, коллега.

Алина И.: Здравствуйте, Меня зовут Алина И... Мне 6 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края ирбисе-снежном барсе………(Выступление, показ презентации). Спасибо за внимание.

Ведущая: Есть вопросы к докладчику?

Вопрос эксперта: Скажите, пожалуйста, коллега, можно ли барса дрессировать?

Алина: Барсы поддаются дрессировке. В характере у них много кошачьего. Барсы игривы, они любят поваляться в снегу и даже съезжать с горки на спине. А после игр барс укладывается на солнце и греется, прикрыв глаза.

Ведущая: Спасибо, коллега. Предоставляем слово для выступления воспитаннице подготовительной группе №5 «Радуга» Ирине Е. Пожалуйста, коллега.

Ира Е: Здравствуйте, Меня зовут Ира И... Мне 7 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края архаре -горном баране………………(Выступление, показ презентации). Спасибо за внимание.

Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.

Вопрос эксперта: Коллега, скажите, пожалуйста, как называется детеныш архара?

Ира Е.: Архар- это горный баран, поэтому детеныш архара –ягненок.

 

Ведущая: Спасибо, коллега. Предоставляем слово для выступления воспитаннице старшей группе №3 «Почемучки» Маше К.. Пожалуйста, коллега.

Маша К.: Здравствуйте, меня зовут Маша К... Мне 5 лет. Я расскажу о редкой птице Алтайского края - черном журавле……(Выступление, показ презентации). Спасибо за внимание.

Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.

Вопрос эксперта: Скажите, коллега, как взлетают журавли с земли?

Маша К: Журавли с земли взлетают с разбега и, что интересно, против ветра.

 

Ведущая: Уважаемые участники и гости конференции, у нас музыкальная пауза.

 

Динамическая пауза- двигательная игра «Зверобика вместе с детьми и родителями )

Ведущая: Уважаемые коллеги, занимайте свои места. Продолжаем работу нашей конференции.

Слово для выступления предоставляется воспитаннику подготовительной группе №5 «Радуга» Ивану П. Пожалуйста, коллега.

Ваня П.: Здравствуйте, Меня зовут Иван П... Мне 7 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края перевязке-родственнице хорька……………(Выступление, показ презентации)…Спасибо за внимание.

Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.

Вопрос эксперта: Скажите, пожалуйста, коллега, почему этого зверька назвали «перевязкой»?

Ваня П.: Перевязкой зверька называют из- за окраски мордочки. Она как будто перебинтована, перевязана.

Ведущая: Спасибо, коллега. Предоставляем слово для выступления воспитаннице подготовительной группе №4 «Капелька» Елизавете Л. Пожалуйста, коллега.

Лиза Л.: Здравствуйте, Меня зовут Лиза Л... Мне 7 лет. Я расскажу о редком животном Алтайского края мануле –диком коте……………(Выступление, показ презентации). Спасибо за внимание.

Ведущая: Коллеги, есть вопросы к докладчику?

Вопрос эксперта: Скажите, пожалуйста, коллега, может ли манул жить в доме, ведь это кот?

Лиза Л.: Нужно помнить, что манул-это дикий скрытный кот. Домашним он никогда не будет. У манула всегда будут повадки дикого животного.

Ведущая: Слово для выступления предоставляется воспитаннице подготовительной группе №4 «Капелька» Алисе С.. Пожалуйста, коллега.

Алиса С.: Здравствуйте, Меня зовут Алиса С... Мне 7 лет. Я расскажу о редкой птице Алтайского края- орлане - белохвосте……………(Выступление, показ презентации). Спасибо за внимание.

Ведущая: Задавайте вопросы, коллеги.

Вопрос эксперта: Коллега, скажите пожалуйста, как птенцы орланов учатся летать?

Алиса С.: Сначала птенцы орлана начинают перелетать с одного края гнезда на другой. А потомих учит летать мама- орланиха. Она показывает ему в первый раз, как летают птицы, приучая своего птенца почти с самого рождения к большой высоте.

Ведущая: Уважаемые эксперты, гости и участники нашей конференции, обращаемваше внимание то, что по окончании конференции вы можете ознакомиться с моделями среды обитания редких животных. Модели изготовили докладчики совместно со своими родителями.

 

Ведущая: О «Значении экологической культуры для охраны редких животных» подготовили выступление родители (Представление родителей)

/ Выступление родителей с показом запрещающих и предупреждающих знаков/.

 

Родители: Друзья, давайте вспомним правила охраны природы и как вести себя в природе.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать, не рвать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьи гнезда.

7. Не ловить насекомых, детёнышей животных.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не рвать паутинки.

10. Не оставлять не затушенных костров.

11. Не оставлять мусор.

Читает стихотворение мама Алины И.:

У нас в Алтае много гор,
Лесов, полей и рек.
Но почему не бережёт
Всё это человек?

Была природа – дивный рай
Был воздух свеж и чист
Дышал Алтай, сверкал Алтай
Богат, силён, лучист.

Мама Лизы Л.:

И что ж теперь? Где это всё?
Куда же всё пропало?
Цветов, лесов, зверей и птиц
Почти совсем не стало.

Ты что наделал, человек,
Бездумный и жестокий
Шагает двадцать первый век
Природы выжав соки.

Мама Алисы С..:

Пока не поздно, оглянись
И помоги спасти.
У родничка остановись
Его огороди

От речки мусор убери
Расчисти сор и хлам.
И красота, ты посмотри
Опять вернётся к нам.

Мама Вани П.

Природе смело помогай,
Её оберегай.
Люби цветы, животных, птиц
И снова расцветет Алтай!

Ведущая: У кого есть вопросы, коллеги.

Вопрос к родителям ( задает взрослый участник конференции):

Как часто Вы выезжаете на природу и что Вы делаете для её охраны?

Родитель: Мы часто с семьей выезжаем на природу. Фотографируем, делаем наблюдения. Обязательно убираем после себя мусор, соблюдаем все правила поведения в природе. Зимой делаем кормушки, кормим птиц.

Ведущая: Большое спасибо!

 

Ведущая: Для обзора литературы по охране природы и о редких животных слово предоставляется библиотекарю Центральной детской библиотеки Юлии Васильевне.

 

Библиотекарь: Уважаемые участники конференции, в нашей библиотеке вы можете не только ещё больше узнать о редких животных, но и о других представителях животного и растительного мира. В библиотеке есть много книг, энциклопедий, журналов о природе. С некоторыми вы можете ознакомиться после конференции. Мы рады будем видеть вас вместе с родителями, бабушками и дедушками. Спасибо за внимание.

Ведущая: Уважаемые участники конференции, есть вопросы к Юлии Васильевне?

Вопрос: Скажите, пожалуйста, можно ли брать Красную книгу домой?

Библиотекарь: С этой книгой можно ознакомиться в читальном зале.

 

Ведущая: Уважаемые участники конференции, сегодня мы обсудили важные для всех вопросы по охране редких животных и птиц Алтайского края».

Материалы этой конференции, подготовленные нашими участниками, внесут свой вклад в охрану редких животных, помогут всем любителям природы больше узнать о них. По итогам конференции предлагаем следующее решение (резолюцию): (показ слайда)

1. Показать презентации и рассказать о редких животных детям старшей и подготовительных групп детского сада.

2. Распространить брошюры о редких животных.

3. Создать в детском саду на базе группы №6 «Экологический музей» редких животных и растений Алтая, разместить в нем изготовленные докладчиками и их родителями модели животных и птиц в их среде обитания.

4. Разместить материалы конференции на сайте ДОУ.

Ведущая: Кто согласен с решением? (все «за»). Единогласно.

Ведущая: Наша конференция подходит к концу. Приглашаем всех участников на веселый танец.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: