Меры безопасности при обслуживании электродвигателей




Охрана труда при эксплуатации ЭГПА СТД-4000-2

Общие сведения

Техника безопасности при обслуживании электроприводных газоперекачивающих агрегатов

Защитные средства

Температурный контроль

Меры безопасности при обслуживании электродвигателей

Меры безопасности при выводе ЭГПА в ремонт

2.5 Организационные мероприятия перед выводом из ремонта:

Требования безопасности перед началом работ.

Требования безопасности во время работы.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Требования безопасности по окончании работы.

Сведения о негативном воздействии на окружающую среду.

Общие сведения

Эксплуатационные инструкции обеспечивают снижение затрат на обучение персонала безопасным методам работы, повышение компетенции персонала, оптимизацию рабочих процессов и уменьшение рисков ошибочных действий персонала, при производстве работ.

Ответственность за соблюдение технологических процессов, изложенных в эксплуатационных инструкциях, несут работники филиала Общества.

 

Техника безопасности при обслуживании электроприводных газоперекачивающих агрегатов

Защитные средства

Электроприводные цехи должны быть обеспечены изолирующими защитными средствами (изолирующие защитные штанги, указатели напряжения, диэлектрические перчатки, боты или галоши, резиновые коврики или дорожки, изолирующие подставки и инструменты с изолированными рукоятками), а также защитными средствами от действия дуги, продуктов горения и механических повреждений (защитные очки, противогазы, резиновые рукавицы) в соответствии с ПТБ и ПТЭ электроустановок потребителей.

Защитные средства перед их применением должны быть тщательно осмотрены, очищены, проверены на отсутствие внешних повреждений. а также по клейму – соответствуют ли они напряжению данной электроустановки и не истек ли строк их периодического испытания. Все металлические нетоковедущие части электродвигателей должны быть надежно заземлены.

Доступные прикосновению токоведущие части должны быть надежно ограждены изолирующими щитками и ширмами, снабжены предупредительными плакатами: «Стой – опасно для жизни. Под напряжением».

Смена сгоревших плавких вставок предохранителей должна проводиться при полном отключении агрегата от сети. На рукоятках всех отключающих устройств, при помощи которых может быть подан ток к моменту проведения ремонтных работ, необходимо вывешивать предупредительные плакаты: «Не включать – работают люди».

Операции с пусковыми устройствами электродвигателей, имеющими ручное управление, должны проводиться в диэлектрических перчатках.

Всякие неисправности, способные вызвать искрение или нагревание оборудования, должны устраняться немедленно.

Выводы статорной и роторной обмоток электродвигателей, а также вращающиеся части машин, муфты, вентиляторы, валы также должны быть ограждены. Снятие ограждений во время работы электроприводных газоперекачивающих агрегатов не допускается.

Температурный контроль

Необходимо вести постоянный контроль за температурой подшипников агрегата и статора электродвигателя, за степенью сжатия и температурой газа в нагнетателе. Температура подшипников, измеренная термометрами сопротивления, не должна превышать 70 °С. Температура обмоток и стали ротора не должна превышать допустимую температуру согласно заводской инструкции. Предельная температура свидетельствует о перегрузке двигателя или неисправности системы вентиляции.

Меры безопасности при обслуживании электродвигателей

Для ухода за щетками синхронных двигателей допускаются специально обученные лица при соблюдении следующих мер предосторожности:

1) Необходимо остерегаться захвата одежды или обтирочного материала вращающимися частями машин. Работу следует проводить в налокотниках, плотно стягивающих руку у запястья; рукава у запястья должны быть застегнуты.

2) Возле электромашинных возбудителей со стороны коллектора и у мест расположения колец ротора должны быть разостланы резиновые диэлектрические маты, в противном случае работа должна выполняться в диэлектрических галошах.

3) Запрещается касаться руками одновременно токоведущих частей различной поверхности или токоведущих частей и заземленных частей машины. Состояние щеточного аппарата следует проверять не реже 1 раза в смену. Все щетки должны стоять на своем места и свободно продергиваться в своих щеткодержателях.

Щеточный аппарат, изоляция, токоведущие стержни, поверхности колец и крышки должны быть очищены от графитной пыли и грязи, поводки щеток прочно привернуты к кольцам щеткодержателей и иметь плотную запрессовку в щетке.

Не реже 1 раза в смену необходимо проводить очистку всех щеток от графитной пыли и устранять опасность их заклинивания. Очистку щеток следует проводить так, чтобы руки не касались металлических частей агрегата, плавно, не допуская резкого срыва щетки, что может привести к скалыванию токосъемной поверхности щетки и ухудшению ее работы.

По мере срабатывания щетки пружина должна ее поджимать, а если щетка нагревается или вибрирует, необходимо отпустить пружину. После остывания щетку следует установить на место, не допуская чрезмерного нажатия пружины.

Работу нужно проводить только на одной фазе (кольца). Касаться руками разных фаз, фазы и заземленных частей запрещается. При замене нижних щеток необходимо работать лежа на диэлектрических ковриках, не касаясь заземленных металлических частей.

Электродвигатель немедленно должен быть отключен:

– при появлении дыма или огня из какой-либо части агрегата;

– при пожаре в распределительном устройстве;

– при разрыве заземления электродвигателя;

– резком увеличении силы тока и нагреве статора выше допустимой температуры в соответствии с инструкцией;

– при появлении устойчивого сигнала «земля»;

– при вытекании кабельной массы из кабельной воронки;

– при сильном искрении щеток;

– во всех остальных случаях, когда угрожает жизни людей или целостности агрегата.

При аварийной остановке агрегата электродвигатель разрешается пускать только после выяснения причины аварийной остановки и устранения ее.

Система технологической защиты должна отключать агрегат в случае:

– перегрева любого подшипника (свыше 70 °С);

– снижения пере давлений в системе уплотнения и возникновения опасности про газ по зазору в подшипнике нагнетателя;

– снижения давления маслосмазки;

– осевого сдвига ротора нагнетателя и разрушения упорных колодок подшипника.

Система электрической защиты должна отключать масляный насос двигателя в случае:

– повреждения обмотки статора (однофазное или многофазное короткое замыкание);

– снижения питающего напряжения ниже 60 % номинального;

– выпадения из синхронизма синхронного двигателя (независимо от причины). Так как защита срабатывает практически мгновенно, должна быть предусмотрена фиксация срабатывания защит для того, чтобы дежурный персонал после остановки агрегата мог узнать причину и принять меры к ликвидации повреждения или неисправности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: