Данная программа программы способствует достижению учеником личностных и метапредметных результатов. Представляется важным оценивать воздействие данных занятий на эмоциональное состояние обучающихся. Для этого может быть использован, например, прием цветограммы: школьников в начале и конце данного занятия просят нарисовать цветными карандашами или красками свое настроение в данный момент. Использование красного цвета свидетельствует о восторженном настроении, оранжевого - о радостном, зеленого - о спокойном, уравновешенном состоянии, фиолетового - о тревожности, напряженности, черного - об унынии, разочаровании, упадке сил. Сравнение результатов цветограммы, полученных в начале и конце занятия, а также изменения цветовой гаммы на протяжении некоторого времени позволит сделать выводы об изменении эмоционального состояния каждого обучающегося под влиянием занятий
Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ урока | Модули, темы урока | Кол часов | Формы организации учебной деятельности | Элементы содержания | Универсальные учебные действия (УУД) | Измерители | Дата |
Раздел 1. Вспомним чувства (5 часов) | |||||||
Тема «Мы рады встрече» | Фронтальная работа Беседа | Разминка «Мячик», Упражнения «Вспомни чувства», «Чувства- воспоминания», «Рисунок радости». | РОриентируются на образец и правило выполнения действия ПУчатся наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения КСлушают и понимают речь других ребят ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | Рисунок сценок из летней жизни | |||
Тема «Понимаем чувства другого» | Фронтальная, групповая работа | Разминка «Мячик», «Лишнее слово». Упражнения «Я тебя понимаю», «Сочини рассказ», «Общая радость». | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками ПУмеют распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей, различать эмоции КДоверительно и открыто говорят о себе и своих чувствах ЛФормируют положительное отношение к школе | Общий рисунок на заданную тему «Радость» | |||
3-5 | Тема «Мы испытываем разные чувства» | Фронтальная, групповая работа Социальные пробы | Разминка «Мячик», «Лишнее слово», «Реши пример», «Кто сегодня чувствовал». Упражнения «Сочини рассказ», «Режим дня», «Рисуем режим», «Пластилиновое чувство», «Палитра чувств». Работа со сказкой «Сказка о мальчике, который боялся темноты» | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют различные ситуации КУчатся понимать эмоции и поступки других людей ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | Упражнения по инструкции, по образцу Рисунок по сказке | ||
Раздел 2. Чем люди отличаются друг от друга (18часов) | |||||||
6-7 | Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами» | Групповая и индивидуальная работа | Разминка «Лишнее слово», «Кто сегодня молодец». Упражнения «Качества», «В чем твоя сила», «Сердце класса», «Чьи качества». Работа со сказкой «Пятерка и доброе сердце» | РСамостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносят коррективы ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге ЛОриентируются на содержательныемоменты школьной действительности | Метод самостоятельных наблюдений Рисунок по сказке | ||
8-9 | Тема «Хорошие качества людей» | Групповая и индивидуальная работа Практикум | Разминка «Какие качества задуманы». Упражнения «Отзывчивость», «Три качества», «Я знаю пять хороших качеств», «Качество в подарок». Работа со сказкой «Я не такой как все» | РОценивают степень достижения цели ПДоказывают, делают выводы, определяют понятия КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛОценивают результаты своей деятельности | Диагностические процедуры Рисунок по сказке | ||
10-11 | Тема «Самое важное хорошее качество» | Групповая и индивидуальная работа Развивающие игры | Разминка «Найди лишнее слово», «Качества – шепотом». Упражнения «Сборы в дорогу», «Кто любит людей», «Поделимся любовью». Работа со сказкой «Хвостатик» | РУчатся прогнозировать последствия своих поступков ПУстанавливают причинно-следственные связи КУчатся позитивно проявлять себя в общении ЛСоблюдают правила игры и дисциплины | Слушание текста, ответы на вопросы Рисунок по сказке | ||
Тема «Кто такой сердечный человек» | Фронтальная работа Практикум | Разминка «Найди лишнее слово», «Отгадай качество». Упражнения «Догадайся, что задумано», «Пять моих хороших качеств», «Мягкое сердце» | РОпределяют и формулируют цель в совместной деятельности вместе с учителем ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | Метод самостоятельных наблюдений | |||
Тема «Кто такой доброжелательный человек» | Групповая работа Развивающие упражнения | Разминка «Найди лишнее слово», «Какое слово не подходит». Упражнения «Поделимся любовью», «Волшебные слова». Работа со сказкой «Маленький котенок» | РУчатся контролировать свою речь и поступки ПУмеют сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом КФормируют нравственные чувства и нравственное поведение ЛОриентируются на понимание чувств другогочеловека | Обсуждение, рисунок по сказке | |||
Тема «Трудно ли быть доброжелательным человеком» | Групповая работа Развивающие упражнения | Разминка «Какое слово не подходит», «Какое качество зашифровано». Упражнения «Я бы хотел стать более», «Золотой ключик». Работа со сказкой «Часы» | Р Планируют деятельность в учебной и жизненной ситуации П Делают выводы в результате совместной работы в группе К Владеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия Л Применяют умения в области самоанализа и саморазвития | Обсуждение, рисунок по сказке | |||
15-16 | Тема «Я желаю добра ребятам в классе» | Групповая работа Развивающие упражнения Практикум | Разминка «Аналогии», «Шифровальщик». Упражнения «Как ведет себя человек», «Я желаю добра». Работа со сказкой «О подзорной трубе» | РУчатся осознавать свои трудности и стремятся к их преодолению ПВключаются в творческую деятельность под руководством учителя КУчатся работать в группе ЛОриентируются на самоанализ и самоконтроль результата | Обсуждение, рисунок по сказке | ||
Тема «Очищаем свое сердце» | Групповая работа Развивающие упражнения Практикум | Разминка «Аналогии», «Шифровальщики». Упражнения «Чистое сердце». Работа со сказкой «Сказка про гусеничку» | РИзвлекают с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста ПУмеют распознавать и описывать свои чувства под руководством учителя КПонимают смысл простого текста ЛПроявляют сдержанность, терпеливость, вежливость в процессе взаимодействия | Обсуждение, рисунок по сказке | |||
18-19 | Тема «Какие качества нам нравятся друг в друге» | Групповая работа Развивающие упражнения Практикум | Разминка «Зеленый крокодил в синей шляпе», «Угадайка». Упражнения «Снежная королева». Работа со сказкой «Кузя» | РОсваивают правила планирования, контроля способа действия ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КУчатся работать в паре и в группе ЛПроявляют сопереживание к другим людям | Обсуждение, рисунок по сказке | ||
20-21 | Тема «Какими качествами мы похожи и чем отличаемся» | Групповая работа Психогимнастические и ролевые игры. | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка». Упражнения «Ладошка», «Мы похожи – мы отличаемся». Работа со сказкой «Туча» | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПМоделируют ситуацию с помощью учителя КПрименяют первоначальные способы поиска информации ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Обсуждение, рисунок по сказке | ||
Тема «Люди отличаются друг от друга своими качествами» | Групповая работа Психогимнастические и ролевые игры. | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Джунгли», «Кто тебя позвал». Упражнения «Звездочка». Работа со сказкой «Цветок по имени незабудка» | РАдекватно воспринимают предложения и оценку учителя, одноклассников ПУчатся рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя КДоговариваются и уважают разные мнения ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | Обсуждение, рисунок по сказке | |||
Тема «В каждом человеке есть светлые и темные качества» | Групповая работа Развивающие упражнения | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Птичий двор», «Чьи ладошки». Упражнения «Темные и светлые мешочки», «Светофорики». Работа со сказкой «Перчатки» | РПланируют деятельность в учебной и жизненной ситуации ПДелают выводы в результате совместной работы в группе КВладеют способами управления поведением партнера: контролируют, корректируют, оценивают его действия ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | Обсуждение, рисунок по сказке | |||
Раздел 3. Какой Я – Какой Ты? (11 часов) | |||||||
24-25 | Тема «Какой Я?» | Фронтальная работа, индивидуальная работа | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Холодно-горячо». Упражнения «Цыганка». Работа со сказкой «Сказка про дружбу» | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПУсваивают разные способы запоминания информации КОсознают необходимость признания и уважения особенностей других людей ЛПроявляют заботу о человеке при групповом взаимодействии | Обсуждение, рисунок по сказке | ||
26-27 | Тема «Какой ТЫ?» | Фронтальная работа, индивидуальная работа | Разминка «Неоконченные предложения», «Психологическая загадка», «Найди игрушку», «Топните те, кто», «Какого цвета твои глаза». Упражнения «Цыганка», «Заяц-Хваста», «Я задумал мальчика», «Интервью», «Прослушивание интервью». | РОвладевают навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми ПОценивают правильность выполнения действий и корректируют при необходимости КУмеют соотносить позиции партнеров и собственную ЛУмеют налаживать контакты с окружающими | Обсуждение, рисунок | ||
28-29 | Тема «Трудности второклассника в школе, дома, на улице» | Работа в группах по алгоритму | Разминка «Загадай игрушку», «Хрюкните те, кто…», «Крылатые качели». Упражнения «Копилка трудностей», «Театр». Рисунок «Трудные ситуации второклассника». | РВыбирают, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор ПУсваивают разные способы запоминания информации КУмеют ставить вопросы для сотрудничества в поиске и сборе информации ЛОриентируются на понимание предложений и оценки учителя, товарищей | Обсуждение, рисуноктрудностей | ||
30-31 | Тема «Школьные трудности» | Работа в группах по алгоритму | Разминка «Изобрази предмет», «Бой быков», «Школа зверей», «Дважды два - четыре», «Взвигните те, кто…», «Изобрази ситуацию». Упражнения «Помоги Сереже». Работа со сказкой «В одном лесу жила-была…», «Про львенка и Пашу» | РОпределяют и объясняют своё отношение к правилам и нормам человеческого общения ПВысказывают свое мнение КУмеют полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации ЛУмеют выражать себя в различных видах творческой и игровой деятельности | Обсуждение, рисунок сказки | ||
32-33 | Тема «Домашние трудности» | Работа в группах по алгоритму | Разминка «Изобрази предмет», «Разные ладошки», «Если я улитка…», «Изобрази ситуацию», «Если я отличник». Работа со сказкой «О муравьишке», «Верить и стараться». | РУмеют оценивать свой результат с помощью учителя ПУчатся находить положительные качества у себя и у других людей КВыполняют различные роли ЛПрименяют умения в области самоанализа и саморазвития | Обсуждение, рисунок сказки | ||
Тема «Итоговое занятие» | Фронтальная работа | Фестиваль игр | РОпределяют и формулируют цель деятельности с помощью учителя ПУчатся работать по предложенному учителем плану КСтроят понятные для партнера высказывания ЛАнализируют и систематизируют полученные умения и навыки | ||||
Итого | 34 ч |