И КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА




5.1. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре желтого с красным или красного огней из-за нарушения нормальной работы устройств АЛСН и следовании поезда со скоростью выше допустимой при этих показаниях машинист для предупреждения остановки поезда экстренным торможением временно выключает ключом электропневматический клапан ЭПК. При этом обратное включение должно производиться не позднее, чем через 5-7 с.

Если после включения ЭПК на локомотивном светофоре появится более разрешающее сигнальное показание, ключ ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Если же на локомотивном светофоре не появляется более разрешающее показание, машинист, наряду с периодическим кратковременным отключением ЭПК и последующим его обязательным включением не менее, чем на 3 с, снижает скорость до контролируемой, после чего вновь включает ЭПК и далее следует до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку поезда перед закрытым светофором или возникшим препятствием. Если показание первого путевого светофора будет разрешающим, машинист выключает устройства АЛСН ключом ЭПК и далее действует в соот­ветствии с пунктом 5.6 настоящей Инструкции.

5.2. В случае внезапного появления на локомотивном светофоре белого огня при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, машинист может вес­ти поезд до первого путевого светофора (или до появления разрешаю­щего показания на локомотивном светофоре) с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей возможность своевременной остановки, если на пути окажется препятствие для дальнейшего движения, но не более 40 км/ч, сделав при этом соответствующую запись в журнале технического состояния локомотива.

Если показание первого путевого светофора будет разрешающим и после проследования его на локомотивном светофоре не поя­вится показание, соответствующее путевому, машинист, не выключая устройств АЛСН, действует в соответствии с пунктом 5.6 настоящей Инструкции.

5.3. Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, погаснут огни на ло­комотивном светофоре и при этом свисток ЭПК не прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист должен выключить АЛСН ключом ЭПК. Далее машинист проверяет автоматические выключатели или плавкие вставки предохранителей цепей питания АЛСН и в случае необходимости включает их или заменяет плавкие вставки.

Если после включения электропневматического клапана на локомотивном светофоре появится сигнальное показание, соответствующее показанию путевого светофора, и свисток ЭПК прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист может продолжить движение, сделав запись в журнале тех­нического состояния локомотива.

В противном случае машинист обязан выключить устройства АЛСН ключом ЭПК и далее действовать в соответствии с пунктом 5.6 настоящей Инструкции.

5.4. В тех случаях, когда сигнальное показание локомотивного светофора соответствует путевому и скорость ниже предельно допустимой для данного сигнального показания, а свисток ЭПК не прекращается нажатием рукоятки бдительности (педали или кнопки бдительности), машинист должен выключить устройства АЛСН ключом ЭПК и, если свисток ЭПК прекратился, вновь включить АЛСН.

В случае восстановления нормальной работы устройств АЛСН машинист может продолжить движение, сделав соответствующую за­пись в журнале технического состояния локомотива. В противном случае он должен выключить АЛСН ключом ЭПК и действовать в со­ответствии с пунктом 5.6 настоящей Инструкции.

В случае, если при выключении устройств АЛСН ключом ЭПК свисток не прекращается, машинист обязан, не прерывая торможения, после остановки перекрыть разобщительные краны тормозной и на­порной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения разобщительного крана и далее действовать в соответствии с пунктом 5.6 настоящей Инструкции.

5.5. В случае, когда при исправном действии устройств АЛСН выходит из строя скоростемер ЗСЛ-2М (стрелка скоростемера находится в положении «О» при любой скорости движения либо произошел «заброс» стрелки) или комплекс КПД, машинист должен действовать в соответствии с пунктом 5.6 настоящей Инструкции в части дальней­шего движения, сделав запись о неисправности скоростемера или ком­плекса КПД в журнале технического состояния локомотива.

Если стрелка скоростемера ЗСЛ-2М находится в положении «О», независимо от скорости движения, — устройства АЛСН не вы­ключать.

5.6. В случае выключения, устройств АЛСН, неисправности ско-ростемера (комплекса КПД) или в ситуации, отраженной в пункте 5.2 настоящей Инструкции, машинист действует следующим образом:

незамедлительно сообщает об этом поездному диспетчеру по радиосвязи, а при невозможности использовать радиосвязь — через дежурного по станции по прибытию на ближайшую станцию;

при управлении локомотивом пассажирского или грузового по­езда доводит поезд до пункта смены локомотивных бригад, где уст­ройства локомотивной сигнализации должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;

при управлении пригородными электропоездами или дизель-поездами в аналогичных случаях доводит МВПС до ближайшей стан­ции с основным или оборотным депо или станции, имеющей пункт технического обслуживания;

при управлении локомотивом пассажирского поезда машини­стом без помощника — доводит поезд до ближайшей станции с затре­бованием вспомогательного локомотива.

Следование локомотива (МВПС) с неисправными устройствами АЛСН до указанных пунктов должно осуществляться по приказу по­ездного диспетчера с соблюдением специальных мер обеспечения безопасности движения и со скоростями, устанавливаемыми приказом начальника железной дороги.

Порядок организации ремонта устройств АЛСН, замены локо­мотивов (МВПС), выдачи вспомогательных локомотивов для даль­нейшего следования поезда также устанавливается приказом началь­ника железной дороги.

В случае сбоя и последующего восстановления работы уст­ройств АЛСН машинист сообщает об этом поездному диспетчеру или одному из дежурных по станциям, ограничивающим перегон (по ра­диосвязи, а при невозможности — по прибытию на первую станцию), указав при этом номер светофора, километр, пикет, входные или вы­ходные стрелочные секции станции или номер станционного пути и характер сбоя.

Дежурный по станции, получив уведомление машиниста о не­исправности путевых устройств АЛСН, делает соответствующую за­пись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети (ДУ-46) и извещает поездного диспетчера, диспетчера дистанции сигнализации и связи и электромеханика, кото­рый обязан принять меры к выяснению причин и устранению неис­правности.

5.7. В случае нарушения нормальной работы УКБМ (непрекращающийся свисток ЭПК, отсутствие периодической проверки бдительности) машинист должен:

выключить устройства АЛСН ключом ЭПК;

установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в нейтральное положение;

вновь включить устройства АЛСН ключом ЭПК;

нажать РБ (ПБ);

установить реверсивную рукоятку контроллера машиниста в рабочее положение;

при этом —

если свисток ЭПК прекратился, — продолжить движение, руководствуясь настоящей Инструкцией;

если свисток ЭПК не прекратился или периодическая проверка бдительности машиниста не возобновилась, выключить УКБМ. Для этого выключить устройства АЛСН ключом ЭПК, установить тумблер УКБМ: А1 — в положение «Выкл», А2 — в положение «Тест», вновь включить АЛСН ключом ЭПК, нажать РБ (ПБ). При исправных уст­ройствах АЛСН свисток должен прекратиться. Продолжить движение до основного или оборотного депо с выключенным УКБМ, подтвер­ждая бдительность при периодической проверке через 20-30 с по сви­сткам ЭПК при всех сигнальных показаниях локомотивною светофо­ра. В случае включения устройств АЛСН и УКБМ по варианту работы с измененным алгоритмом периодической проверки бдительности ма­шиниста при зеленом огне локомотивного светофора при выключении УКБМ тумблерами А1 и А2 порядок включения периодической проверки бдительности не изменяется. Если и в этом случае свисток ЭПК не прекращается, то машинист должен действовать в соответствии с пунктом 5.4 настоящей Инструкции. Непрекращающийся свисток ЭПК на стоянке после перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение указывает на то, что стрелка регистрирующего скоростемера не опустилась ниже отметки минимально контролируемой скорости (для механических скоростсмеров 5 км/час). При этом необходимо выключить устройства АЛСН ключом ЛЖ.

В журнале технического состояния локомотива машинист делает запись об имевшем место случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН и УКБМ.

После выключения УКБМ необходимо следовать до станции основного или оборотного депо, где неисправность должна быть уст­ранена.

5.8. В случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН и «Дозор» (Л 132) (постоянное зашкаливание стрелки блока индикации или нахождение ее в одном положении, независимо от режима ведения поезда, или несоответствие показания блока индикации показанию ло­комотивного скоростемера с разницей более 10 км/ч (50 единиц шка­лы— 100 км/ч) при переводе тумблера 8к в положение V) устройство «Дозор» выключается тумблерами 81 и 82 со срывом пломбы, о чем делается запись в журнале технического состояния локомотива, и далее разрешается следовать до станции основного или оборотного депо, где неисправность должна быть устранена.

При остальных нарушениях работы устройств АЛСН и «Дозор» машинист действует в соответствии с пунктами 5.1-5.4 настоящей Ин­струкции.

5.9. В случае нарушения нормальной работы устройств АЛСН и Л116 (Л116У), которая проявляется в невозможности прекращения свистка ЭПК нажатием РБ, машинист сначала должен выключить Л116 (Л 116У) тумблером и нажать РБ. Если свисток ЭПК при этом не прекратился, машинист действует в соответствии с пунктом 5.4 на­стоящей Инструкции.

5.10. О всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия и выключения локомотивных, пу­тевых устройств АЛСН и устройств контроля бдительности машини­ста (в том числе кратковременных отключениях ключом ЭПК), а также об остановках поезда электропневматическим клапаном машинист де­лает соответствующие записи в журнале технического состояния ло­комотива (моторвагонного поезда), а по прибытию в локомотивное де­по на обратной стороне скоростемерной ленты после ее снятия указывает характер неисправности, номер светофора, километр и пи­кет или наименование станции с указанием входных (выходных) стре­лок или пути.

О срыве пломбы и снятии фиксатора открытого положения с ра­зобщительного крана тормозной магистрали машинист ставит в из­вестность дежурного по локомотивному депо или дежурного по пунк­ту технического обслуживания, который, убедившись в наличии записи о срыве пломбы в журнале технического состояния локомоти­ва, обязан установить фиксатор открытого положения разобщительно­го крана и опломбировать его.

Каждый случай неисправности или нарушения нормального действия устройств АЛСН, принудительной остановки поезда этими устройствами в пути следования, срыва пломб с фиксатора открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали, выключения ЭПК разобщительным краном или ключом ЭПК (в том числе кратковременного), переключения локомотивного светофора с красно­го огня на белый при следовании по участку, оборудованному путевы­ми устройствами АЛСН, а также другие выявленные при расшифровке скоростемерных лент нарушения нормального действия и неправиль­ного использования устройств АЛСН и контроля бдительности маши­ниста должен быть расследован руководителем локомотивного депо в трехсуточный срок с участием представителя дистанции сигнализации и связи. В случае необходимости материалы расследования передают­ся начальнику отделения дороги, а при безотделенческой структуре материалы расследования передаются в службу локомотивного хозяй­ства и службу сигнализации, централизации и блокировки железной дороги.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: