ПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВАМИ АЛСН И КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ




ВЫПИСКА ИЗ ИНСТРУКЦИИ о порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста ЦТ-ЦШ-889 В.Н. Пустовой 25 октября 2001 г.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ И ВЫКЛЮЧЕНИЕ УСТРОЙСТВ АЛСН И КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА

3.1. Для включения на локомотивах (моторвагошшх поездах) устройств АЛСН и контроля бдительности машиниста последний должен:

убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7кгс/см2, краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении, на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения (кроме МВПС), ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение;

включить электропитание локомотивной сигнализации (на паровозе предварительно должен быть приведен в действие турбогенератор);

на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направления, установить рукоятку переключателя направления в положение, соответствующее направлению движения;

на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, убедиться, что тумблер УКБМ А1 находится в положении «ВКЛ», тумблер А2 — в положении «Н» (нормальный режим работы);

на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и «Дозор», убедиться, что тумблер 8к блока индикации находится в положении «а», а тумблеры 81 и 82 - в положении «Включено»;

после подачи электропитания к цепям АЛСН включить ЭПК (поворотом ключа в замке ЭПК влево) и кратковременно нажать руко­ятку бдительности (прекращение свистка и появление на локомотив­ном светофоре сигнального показания укажут, что устройства АЛСН включены);

поставить переключатель частот в положение, соответствующее частоте тока путевых устройств АЛСН (25, 75 или 50 Гц).

3.2. На локомотивах (МВПС), оборудованных скоростемерами ЗСЛ-2М, машинист должен проверить регистрацию включения АЛСН по возбужденному состоянию электромагнита ЭЭ. На локомотивах (МВПС), оборудованных комплексом КПД, включить комплекс и убе­диться в его работоспособности.

3.3. Включение АЛСН контролируется:

специальными блокировочными устройствами, автоматически исключающими возможность отправления и следования локомотива (МВПС);

записью включенного положения устройств АЛСН на ленте скоростемера ЗСЛ-2М или на ленте и в модуле памяти комплекса КПД.

3.4. Для выключения устройств АЛСН машинист должен:

выключить ЭГОС поворотом ключа в крайнее правое положение и выключить электропитание АЛСН;

на электровозах и тепловозах, имеющих переключатель направ­ления, установить рукоятку переключателя в среднее положение;

если на локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН, пе­реключатель ДЗ находится в положении «Без АЛС», перевести его в положение «АЛС».

3.5. На локомотивах, не оборудованных УКБМ, переключение АЛСН для работы в режиме проверки бдительности при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре переводом машинистом переключателя ДЗ в положение «Без АЛС» и однократным одновременным нажатием рукоятки бдительности РБ и вспомогательной кнопки ВК.

Устанавливать переключатель ДЗ в положение «Без АЛС» на участках с АЛСН при следовании по путям станции, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, не допускается.

3.6. На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, включение АЛСН для работы в режиме контроля бдительности «Без АЛС» при входе на участки, не имеющие путевых устройств АЛСН, осуществляется при белом или красном огне на локомотивном светофоре однократным одновременным нажатием кнопки бдительно­сти КБ и вспомогательной кнопки ВК.

 

 

ПОЛЬЗОВАНИЕ УСТРОЙСТВАМИ АЛСН И КОНТРОЛЯ БДИТЕЛЬНОСТИ МАШИНИСТА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ

4.1. Пользование устройствами АЛСН в пути следования

4.1.1. На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист ведущего локомотива или моторвагонного поезда обязан перед отправлением со станции включить локомотивные уст­ройства АЛСН в соответствии с направлением движения и частотой тока (25, 75 или 50 Гц) путевых устройств АЛСН участка, на который отправляется поезд, а помощник машиниста должен убедиться, что устройства АЛСН включены, и доложить об этом машинисту.

4.1.2. На участках автоблокировки, а также на электрифициро­ванных участках, не оборудованных автоблокировкой, устройства АЛСН не включаются: на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда, и при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомо­тива.

4.1.3. На неэлектрифицированных участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, на подталкивающем, втором и последующих локомотивах при многократной тяге, а также на локомотивах при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами и снегоочистителями впереди локомотива устройства АЛСН должны быть вклю­чены в режиме проверки бдительности машиниста установкой пере­ключателя режимов в положение «Без АЛС» при белом огне локомотивного светофора и однократным одновременным нажатием РБ и ВК.

4.1.4. На участках, не имеющих путевых устройств АЛСН, машинист локомотива (МВПС) обязан перед отправлением со станции включить устройства АЛСН в режим проверки бдительности, а при входе на такой участок с участка, оборудованного АЛСН, переключить устройства АЛСН в режим проверки бдительности машиниста установкой переключателя режимов в положение «Без АЛС» при белом огне локомотивного светофора и однократным одновременным нажа­тием РБ и ВК.

4.1.5. При движении поезда по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛСН, машинист и его помощник обязаны:

следить за показаниями путевых и локомотивного светофоров и точно выполнять их требования. При смене огней локомотивного светофора машинист обязан убедиться в новом показании локомотивного светофора и только после этого подтвердить свою бдительность нажатием рукоятки бдительности;

когда сигнал путевого светофора не виден (из-за дальности рас­стояния, наличия кривой, тумана и в других случаях), руководство­ваться показаниями локомотивного светофора до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

руководствоваться только показаниями путевых светофоров, если показания путевого и локомотивного светофора не соответствуют друг другу;

проследовать проходные светофоры автоблокировки с красным огнем или непонятным показанием в порядке, предусмотренном пунк­том 16.27 ПТЭ, независимо от показания локомотивного светофора.

Погасший огонь проходного светофора автоблокировки при наличии зеленого или желтого огня на локомотивном светофоре разрешается проследовать, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

Проезд погасших огней входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров (семафоров) при полуавтоматической блокировке по сигналам локомо­тивных светофоров запрещается.

Скорости движения поездов по перегонам и станциям устанавливаются в соответствии с п.п. 6.5, 16.30 ПТЭ.

4.1.6. При следовании поезда и горении на локомотивном светофоре желтого огня с красным машинист не должен превышать допустимую устройствами АЛСН скорость и обязан, периодически подтверждая свою бдительность нажатием рукоятки бдительности (через 30-40 с), обеспечить остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием. После проследования в установленном порядке проходного светофора с запрещающим показанием и смены на локомотивном светофоре желтого огня с красным на красный включается контроль скорости 20 км/ч с сохранением периодической проверки бдительности машиниста через 30-40 с. В случае превышения скорости, допускаемой устройствами, при желтом огне с красным или красном огне на локомотивном светофоре, поезд останавливается устройствами АЛСН независимо от нажатия машинистом рукоятки бдительности. Прерывать действие ЭПК в этих случаях ключом электропневматического клапана или разобщительным краном тормозной магистрали категорически запрещается.

4.1.7. В случае перехода на отдельных перегонах участков, оборудованных автоблокировкой, на другие средства сигнализации и связи при движении поездов, устройства АЛСН разрешается временно выключать с помощью ключа электропневматического клапана с соответствующей записью в журнале технического состояния локомотива. Устройства АЛСН должны быть немедленно включены при переходе на первый блок-участок с действующей автоблокировкой.

Во время движения по неправильному пути, не оборудованному путевыми устройствами локомотивной сигнализации, устройства АЛСН локомотивов и МВПС переключить в режим проверки бдительности.

4.1.8. При каждом предупредительном свистке ЭПК машинист, убедившись, что путь свободен и движение поезда осуществляется с соблюдением всех требований безопасности движения, должен не позднее, чем через 6 с после начала действия свистка подтвердить свою бдительность кратковременным нажатием на 1-2 с рукоятки бдительности и, руководствуясь показаниями сигналов, профилем пути, скоростью движения, местонахождением поезда и наличием тормозных средств, при необходимости принять меры к остановке поезда или снижению скорости движения.

Если имеются устройства предварительной световой сигнализации перед свистком ЭПК (блок Л77), то рукоятка бдительности может быть нажата по световому сигналу. В случае неподтверждения машинистом бдительности своевременным нажатием рукоятки бдительно­сти произойдет экстренное торможение электропневматическим кла­паном.

4.1.9. Пользование кнопкой ВК для зажигания белого огня на локомотивном светофоре разрешается в следующих случаях:

-при выдаче локомотивов или моторвагонных поездов из депо и их следовании по не оборудованным путевыми устройствами АЛСН путям станции до прицепки к составу;

-при передвижении моторвагонного поезда по некодированным путям с пути приема или отстоя на путь отправления;

-при отправлении с не оборудованного путевыми устройствами АЛСН пути станции при разрешающем показании выходного или маршрутного светофора в случае, когда поезд был принят по входному или маршрутному светофору с запрещающим показанием;

-при выполнении маневровой работы на станциях электровозами, тепловозами и моторвагонным подвижным составом;

на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, следующих по участку или станционным путям, не имеющих путевых устройств АЛСН, в случае внезапного (из-за помех) появления красного огня на локомотивном светофоре вместо белого;

-при переходе на телефонные средства связи и наличии предупреждения о временном отключении путевых устройств АЛСН;

-при включении устройств АЛСН и контроля бдительности в случае появления красного огня на локомотивном светофоре на участках, не оборудованных путевыми устройствами локомотивной сигнализации.

Во всех других случаях пользование кнопкой ВК для включения белого огня на локомотивном светофоре запрещается.

4.1.10. При следовании локомотива с устройствами АЛСН в режиме проверки бдительности по участкам, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, при подъезде к предупредительному сигналу независимо от его показания переключатель ДЗ установить в положение «АЛС», нажать рукоятку бдительности и с периодическим нажатием рукоятки бдительности через 30-40 с следовать в таком режиме до проследования выходного светофора станции. После проследования выходного светофора установить переключатель ДЗ в положение «Без АЛС».

4.1.11. При переходе локомотива с рельсовой цепи одной частоты тока АЛСН на другую (25, 75 или 50 Гц) машинист обязан немедленно установить переключатель частот в соответствующее положение.

Места переключения с указанием частот, на которые должно производиться переключение устройств АЛСН, устанавливаются начальником железной дороги и сообщаются всем депо, локомотивные бригады которых обслуживают такие участки.

4.2. Пользование устройствами АЛСН и УКБМ в пути следования

4.2.1. На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и УКБМ, дополнительно к пункту 4.1 настоящей Инструкции необходимо:

4.2.1.1. При периодических проверках бдительности машинисту подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки бдительности или педали бдительности на 1-2 с по световым сигналам. Интервал между периодическими проверками бдительности машиниста при желтом, желтом с красным, красном и одновременно горящих белом и желтом с красным огнях локомотивного светофора — 20-30 с, при бе­лом огне — 70-90 с (после одновременного нажатия КБ и ВК), при зеленом огне — 90-120 с.

В случае включения устройств АЛСН и УКБМ по варианту работы с измененным порядком включения периодической проверки бдительности машиниста при зеленом огне на локомотивном светофоре периодическая проверка бдительности машиниста вводится только при скорости ниже минимально контролируемой скоростемером с периодом 20-30 с. Такая же периодичность — при белом огне и скорости ниже минимально контролируемой скоростемером.

4.2.1.2. При пропуске светового сигнала нажимать рукоятку бдительности или педаль бдительности на звуковой сигнал Г)ПК при желтом, белом, красном и зеленом огнях локомотивного светофора.

При вторичном пропуске светового сигнала на этих огнях или однократном пропуске светового сигнала при желтом с красным и одновременно горящих белом и желтом с красным огнях локомотивного светофора необходимо встать и нажать кнопку бдительное™ КБ для предупреждения экстренного торможения не позднее 6 с после начала свистка ЭПК.

Информация машинисту об однократном пропуске светового сигнала при желтом, белом, красном и зеленом огнях локомотивного светофора подается загоранием специальной лампы «Пропуск».

4.2.1.3. При остановке у запрещающего сигнала независимо от продолжительности стоянки реверсивную рукоятку перевести в нейтральное положение или при наличии специального выключателя пе­ревести его из положения «Движение» в положение «Стоянка».

4.2.1.4. Во время движения реверсивная рукоятка контроллера машиниста должна находиться в рабочем положении «Вперед» или «Назад».

При необходимости воспользоваться реверсивной рукояткой контроллера для аварийных пересоединений или диагностики в цепях управления локомотивов разрешается на время производства работ выключить УКБМ, установив тумблеры А1 и А2 в положения «Выкл» и «Тест» соответственно.

4.2.1.5. При маневровом передвижении «Назад» подтверждать бдительность нажатием рукоятки или педали бдительности как по предварительной световой сигнализации, так и по свисткам ЭПК.

4.2.1.6. При смене огней локомотивного светофора машинист обязан убедиться в новом показании локомотивного светофора и толь­ко после этого подтвердить бдительность нажатием рукоятки или пе­дали бдительности.

Одновременно горящие огни локомотивного светофора белый и желтый с красным включаются автоматически после желтого огня локомотивного светофора и отсутствии кодирования (например, при приеме поезда на боковой некодируемый путь станции). Данные огни на локомотивном светофоре предупреждают, что путевой светофор, к которому приближается поезд, может быть закрыт.

Кнопкой «Сброс/Уст. КЖ» при белом огне локомотивном светофоре включить дополнительно сигнал желтого с красным:

при ожидании отправления с неполированных путей станции;

при проследовании напольного светофора, предупреждающего о закрытом положении следующего светофора.

4.2.1.7. При одновременно горящих на локомотивном светофоре белом и желтом с красным огнях кнопкой «Сброс/Уст. КЖ» погасить желтый с красным:

в момент перед отправлением с некодированного пути после получения разрешения на отправление до перевода реверсивной рукоятки контроллера машиниста в рабочее положение или перевода спе­циального выключателя в положение «Движение»;

при переходе на маневровую работу;

при следовании по некодированному пути без остановки, убе­дившись в открытии выходного (входного, маршрутного) светофора с данного пути;

при проследовании на некодированном пути напольного светофора, предупреждающего, что следующий светофор открыт.

4.2.1.8. При необходимости начать движение при запрещающем показании напольного светофора (при горящем желтом с красным огне локомотивного светофора) реверсивную рукоятку контроллера машиниста перевести в положение «Вперед» или перевести специальный выключатель в положение «Движение», начавшийся свисток ЭПК прекратить нажатием кнопки «Сброс/Уст. КЖ». При движении «Назад» нажатие кнопки «Сброс/Уст. КЖ» не требуется.

4.2.2. Машинисту разрешается:

отменять периодическую проверку бдительности и однократ­ную проверку бдительности при сменах показаний локомотивного светофора на стоянке путем перевода реверсивной рукоятки в нейтральное положение или специального выключателя в положение «Стоянка»;

при маневровых передвижениях выключать УКБМ установкой тумблера А1 в положение «Выкл», а А2 — в положение «Тест».

4.2.3. В связи с отсутствием в устройствах АЛСН и УКБМ переключателя ДЗ переключение в режим проверки бдительности по под­пунктам 4.1.3, 4.1.4 выполняется в соответствии с пунктом 3.6 настоя­щей Инструкции, а подпункт 4.1.10 следующим образом:

при подъезде к предупредительному сигналу, независимо от его показания, кратковременно нажать кнопку «Сброс/Уст. КЖ» и при одновременно горящих белом и желтом с красным огнях локомотивного светофора следовать с периодическим подтверждением бдительности через 20-30 с до проследования выходного светофора;

после проследования выходного светофора кратковременно на­жать кнопку «Сброс/Уст. КЖ».

4.3. Пользование устройствами АЛСН и Л143-Л159 (Л159М) в пути следования

4.3.1. На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л143-Л159 (Л159М), дополнительно к подпункту 4.1.8 настоящей Инструкции машинисту необходимо:

при периодических проверках бдительности подтверждать свою бдительность нажатием рукоятки бдительности или верхней рукоятки бдительности (РБверх) на 1-2 с по световым сигналам;

при пропуске светового сигнала и начавшемся свистке ЭПК при желтом, желтом с красным, красном и белом огнях локомотивного светофора встать и нажать только РБверх для предупреждения экстренного торможения не позднее, чем через 6 с после начала свистка ЭПК.

4.4. Пользование устройствами АЛСН и «Дозор» в пути сле­дования

4.4.1. На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и «Дозор» (Л 132), дополнительно к пункту 4.1 настоящей Инструкции необходимо:

при начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции при достижении скоро­сти 4-6 км/ч (раздается свисток ЭПК и загорается сигнализатор «Уо» на блоке индикации) машинисту однократно нажать кнопку «8м» или перевести контроллер в тяговую позицию не позднее 6 с после начала свистка ЭПК, иначе произойдет экстренное торможение;

при следовании к путевому светофору с запрещающим показа­нием на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, по­мощнику машиниста не позднее, чем через 10 с после появления жел­того с красным огня на локомотивном светофоре, нажать кнопку «8п» на 5-7 с для подтверждения своего присутствия в кабине машиниста.

4.4.2. При скорости ниже программной машинист ведет поезд в обычном порядке. Помощнику машиниста за 400-600 м до запрещаю­щего сигнала нажать кнопку «8п» на 5-7 с. За 100-200 м до остановки или до проследования установленным порядком проходного светофора с красным огнем и условно-разрешающим сигналом, а также входного, маршрутного и выходного светофоров с красным огнем (или погас­шим) и пригласительным сигналом помощнику машиниста постоянно держать нажатой кнопку «8п».

Если скорость поезда выше программной (длинный блок-участок, подтягивание) на блоке индикации загорается сигнализатор «Укж» и одновременно раздается свисток ЭПК, то в этом случае по­мощник машиниста должен держать кнопку «8п» постоянно нажатой до снижения скорости поезда ниже программной и погасания сигнали­затора «Укж». В случае внезапной потери бдительности машинистом помощнику машиниста отпустить кнопку «5п» (что приведет через 6-8 с к срыву ЭПК) и принять все меры для остановки поезда.

4.4.3. При следовании к путевому светофору с запрещающим показанием по некодированиым путям станции помощник машиниста обязан на 5-7 с нажать кнопку «8п» не позднее, чем через 10 с после появления белого огня на локомотивном светофоре, а так же за 400-600 м до светофора. За 100-200 м до остановки держать кнопку «5п» постоянно нажатой.

При следовании по участкам, не оборудованным путевыми уст­ройствами АЛСН, помощник машиниста после проследования выход­ного, проходного, маршрутного и входного светофоров обязан на 5-7 с нажать кнопку «Зп».

4.5. Пользование устройствами АЛСН и Л168 (Л168М) в пу­ти следования

4.5.1. На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л168 (Л168М), дополнительно к пункту 4.1 настоящей Инструкции необходимо:

при начале движения поезда на уклоне и нахождении рукоятки контроллера машиниста не в тяговой позиции при достижении скоро­сти, минимально контролируемой локомотивным скоростемером (в пределах 5-10 км/ч) (раздается свисток ЭПК и загорается сигнальная лампа), машинисту необходимо однократно нажать специальную кнопку устройства Л168 (Л168М) или перевести контроллер машини­ста в тяговую позицию не позднее 6 с после начала свистка ЭПК, ина­че произойдет экстренное торможение.

4.6. Пользование устройствами АЛСН и ЛИ6 и его модифи­кации Л116У

4.6.1. На локомотивах, оборудованных устройствами АЛСН и Л116 (Л116У), при выполнении машинистом действий по управлению локомотивом (перевод рукоятки контроллера машиниста с позиции на позицию, работа с краном машиниста (только для ЛИ 6), зажигание прожекторов) происходит перенос периодической проверки бдитель­ности машиниста на 30-40 с или 70-90 с в зависимости от показаний локомотивного светофора. Однократная проверка бдительности маши­ниста при смене огней локомотивного светофора не переносится. При пользовании устройствами АЛСН и Л116 (Л116У) необходимо выпол­нять требования пункта 4.1 настоящей Инструкции.

4.6.2. При оборудовании, локомотивов устройством Л116У ма­шинист на стоянке (скорость локомотива ниже минимально контроли­руемой локомотивным скоростемером) должен затормозить локомотив прямодействующим тормозом (давление в тормозных цилиндрах не менее 1,0 кгс/см2). В этом случае периодическая проверка бдительно­сти прекращается.

4.7. Пользование устройствами АЛСН и САУТ в пути следования

4.7.1. Система автоматического управления торможением при совместной работе с АЛСН отменяет периодические проверки бдительности машиниста от устройств АЛСН при всех огнях локомотивного светофора и контроль скорости от скоростемера. Вводит специ­альные проверки бдительности машиниста и автоматическое торможение при скорости движения выше контролируемой САУТ. Порядок пользования САУТ в пути следования определен Инструкци­ей по пользованию САУТ.

4.7.2. При выключенной САУТ восстанавливается работа АЛСН согласно пункту 4.1 настоящей Инструкции.

4.8. Пользование устройствами АЛСН и ТСКБМ в пути сле­дования

4.8.1. Телемеханическая система контроля бодрствования ма­шиниста при совместной работе с АЛСН отменяет периодические про­верки бдительности машиниста при всех огнях локомотивного свето­фора от устройств АЛСН и вводит специальный непрерывный контроль бодрствования машиниста. Порядок пользования ТСКБМ в пути следования определен Инструкцией по пользованию ТСКБМ.

4.8.2. При выключении ТСКБМ система АЛСН переходит в ре­жим периодической проверки бдительности машиниста при всех сиг­нальных показаниях независимо от скорости движения с периодом 30-40 с при ДЗ в положении «АЛС» и 60-90 с при белом и зеленом огнях и ДЗ в положении «Без АЛС».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: