ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
Модель образовательной деятельности предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов (ФГОС ДО пункт 2.5). Программа может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в Организации.
Под режимом принято понимать - дайте определение
Основные компоненты режима:
1. 1. Утренний прием.
Утренний приём детей имеет большое значение в организации всего дня. Каждый воспитатель имеет возможность занять и заинтересовать всех детей, пообщаться с родителями, определить состояние и настроение воспитанников.
В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет проводиться, с указанием названия и цели деятельности.
При организации утреннего приёма планируются такие виды деятельности, как приведите примеры
2. Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин).
Прием пищи - важный образовательный момент. Культура еды, умение культурно принимать пищу - один из самых первых навыков, который должен воспитываться у ребёнка (воспитание культурно-гигиенических навыков). С целью развития познавательной активности, любознательности, перед завтраком целесообразно организовать развивающие игры типа "Что повар приготовил? ", "Съедобное-несъедобное", "Чем полезен? ", "Угадай, из чего? ", дидактические игры ибеседы о чем?. В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание, как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным).
При организации питания используют такой вид деятельности, как самообслуживание и элементарный бытовой труд (дежурство, самообслуживание).
|
Организация прогулки.
В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе).
Задача прогулки в первую половину дня — какая?
Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает соответствующий тонус для успешного физического и психического развития ребенка в иных условиях и видах деятельности.
Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки (наблюдение, игры, труд и т.д.).
Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.
Организуя прогулку, педагог планирует организацию двигательной, игровой, трудовой, познавательно-иследовательской, коммуникативной, трудовой (элементарный бытовой труд), изобразительной деятельности.
Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.
1. 4. Организация сна.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд является основным видом деятельности при организации сна. Большое значение уделяют созданию культуры привычек, воспитанию аккуратности, самостоятельности. Перечислите виды деятельности при организации сна.
|
Половина дня.
Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой комнате. Это время необходимо использовать рационально и насыщенно.Какие виды деятельности организуются?.
Вариативность организации различных видов детской деятельности в каждый из режимных моментов достаточно высокая. Выбор деятельности зависит от возраста детей, их интересов, сезонности, событийности и др. В календарном планировании, опираясь на циклограмму организации различных видов детской деятельности в режиме дня, воспитатели определяют виды детской деятельности, формы их организации, методы и приемы, описывают, задачи каких образовательных областей будут решаться.
При организации и проведениирежимныхпроцессовв образовательной организации необходимо руководствоватьсянормативно-правовыми документами,в которых определенытребования.
В СанПиН 2.4.1.3049-13 прописаны требования к режиму дня и организации образовательного процесса:
Найдите и выпишите эти требования
В группе необходимо выработать приемлемые для всех (взрослых и детей) правила жизни, которых дети смогут придерживаться всегда. Особенно важно, чтобы одинаково проходили процессы еды, укладывания спать и гигиенические процедуры. Воспитатели и младший воспитатель должны быть едины в своих требованиях к ребенку. Все трое должны ежедневно обмениваться информацией о самочувствии и поведении детей, их настроении.
Основные принципы построения режима дня
|
· Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
· Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
· Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.
· Организация режима дня проводится в каждой возрастной группе с учетом теплого и холодного периода года.
Как известно, режим дня, в котором режимные моменты нормируются по длительности протекания, в первую очередь ориентирован на сохранение и укрепление здоровья детей. Любой из моментов режима дня в детском саду содержит огромные воспитательные возможности. Взять хотя бы промежуток времени, когда дети находятся в приёмной комнате, где ребята постоянно вступают во взаимодействия со сверстниками. В этих взаимодействиях складывается свой микроклимат, происходит «автоматизация» норм поведения.
Таким образом, режимные моменты основаны на интеграции образовательных областей, в процессе их организации решают ряд задач:
Социально-коммуникативное развитие:
· усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
· развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
· становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
· формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
· формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие:
· развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Речевое развитие:
· владение речью как средством общения и культуры;
· обогащение активного словаря;
· развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
Художественно-эстетическое развитие:
· реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие:
· становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
При проведении режимных моментов возможна интеграция ведущих видов деятельности, определённых Стандартом ДО как сквозных механизмов развития ребёнка: при проведении утреннего приёма, прогулки и организации вечернего времени педагоги используют и общение и игру и познавательно-исследовательскую деятельность.
Разнообразие форм проведения образовательной деятельности в режиме помогает заинтересовать воспитанников той или иной деятельностью.Приведите примеры на каждый из предложенных видов деятельности, проведенных вами на практике.
1. Подвижные игры с правилами (в том числе народные),
игровые упражнения,
двигательные паузы,
спортивные пробежки,
соревнования и праздники,
физкультурные минутки.
Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы,
компьютерные презентации,
творческие и исследовательские проекты,
упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков.
Анализ проблемных ситуаций,
игровые ситуации по формированию культуры безопасности,
беседы,
рассказы,
практические упражнения,.
Игровые ситуации,
игры с правилами (дидактические),
дежурства,
труд (в рамках практико - ориентированных проектов),
Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.