Конспект ООД
По правилам дорожного движения
«Наш друг Светофорчик»
В группе общеразвивающей направленности
(4-5 лет)
Воспитатели: Волкова Л.Н.
Курлова А.М.
Цели:
- учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость;
- продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.
- обогащать активный словарный запас;
- совершенствовать сенсорные эталоны;
- развивать активное внимание, логическое мышление детей;
- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Оборудование: кукла Маша, письмо, светофор с тремя окошками, круги красного, желтого и зеленого цвета, руль, дорожные знаки, плоскостные машины разного цвета, домики -гаражи подходящие по цвету к машинам.
Ход занятия:
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся друг другу!
(дети стоят в кругу и берутся за руки)
- Ой, смотрите, кто к нам в гости торопиться? (появляется Маша)
Маша: Здравствуйте, малыши! Принесла я вам письмо от моего друга Светофорчика. Просит он вас ему помочь. У него перестали светиться его сигналы светофора. Но для этого надо будет выполнить задания.
- Ну что, ребята, поможем Светофорчику? (да)
-Давайте вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
-Молодцы! Чтобы отправиться в путь, отгадайте загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
- Молодцы, а поедем мы на автобусе. Кто мне скажет, где мы садимся на автобус? (на остановке)
- Правильно, а какой дорожный знак обозначает «остановка автобуса»? (дети показывают знак, становятся возле него)
|
- На остановке мы садимся в наш автобус и поехали!
Дети становятся за воспитателем, делаю круг и останавливаются возле знака «остановка автобуса».
- А вот и первое задание!
Игра «Назови знак»
Воспитатель демонстрирует знаки: «пешеходный переход», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «дети», «остановка автобуса».
- Что обозначают эти знаки?
Пешеходный переход
Пешеходные полоски
Есть на каждом перекрестке,
И они на перекрестке
Нарисованы не зря!
Пешеход по ним шагает,
Пешеходу помогает
Полосатая лошадка –
«Зебра», проще говоря!
Дети
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Пункт первой медицинской помощи
Если что-то заболит,
Нужен доктор Айболит!
Красный крест помог в пути
Заболевшего спасти!
Пункт питания
Погоди, дружок, немножко!
Видишь – вилка, видишь – ложка!
Мы не будем торопиться,
Здесь мы можем подкрепиться!
До чего же знак приятный,
Ждет обед нас ароматный!
Остановка автобуса
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдет.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
- Молодцы, знаете много дорожных знаков! У нашего Светофорчика загорается первый сигнал (на светофор вешается круг красного цвета)
-Мы отправляемся дальше.
Дети проходят круг и останавливаются.
|
- Наш Светофорчик, хочет проверить, как вы знаете сигналы светофора.
Игра «Светофор»
Я вам показываю флажок красного цвета вы стоите смирно, желтого – хлопаете в ладоши, если зеленого – маршируете.
- Все справились с заданием. (у светофора появляется желтый сигнал)
- А сейчас я предлагаю провести небольшую физкультминутку. И поможет мне в этом Максим Е.
Едем, едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой.
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
- Молодцы! А теперь мы продолжаем наше путешествие. (дети проходят и останавливаются)
- Дети, посмотрите, что это? (машины)
- Как много машин и все разноцветные.
Игра «Поставь машину в гараж»
Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе разложены домики-гаражи.
- Необходимо найти каждой машине свой гараж. (дети по очереди называют цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)
- Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все сигналы. (загорается зеленый сигнал)
- Какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (на зеленый)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
- Как называются знаки, которые мы с вами сегодня выучили? (дорожные)
Маша: Спасибо большое! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы знаете дорожные знаки. Помогли моему другу Светофорчику, в следующий раз он обязательно к вам придет в гости. До свидания, ребята! До новых встреч!