ХРАНИТЕЛЬНИЦА ЗЕМЛИ И РОДА




 

ЖЕНЩИНА-ЗЕМЛЯ

 

ЗВУКИ НАД БОРОМ (СЕРИЯ МУЗЫКА ЛЕСА)

- А здесь что такое? Охотник стреляет в утку?
- Это, скорее всего, тоже лирическое видение...
- Здесь розовый цвет - более густой и тяжёлый...
- Эти шарики, скорее всего, обозначают материю, то, что здесь находится плотный лес... Но лес визуально не изображён, а просто указана плотная материя и плотный воздух... Чувствуется массивность... Если обвести по кругу, то мы увидим контур бора...
- И там есть какие-нибудь звуки?
- Бор сам по себе - очень музыкален... Только он сделан более низкими аккордами... В других работах - более высокая гамма, а здесь чувствуются из низкого регистра звуки... Это лирическое состояние зелени и полёт утки - как фантастическое явление... Но, в то же время, очень реальное по своему внутреннему видению... Вот здесь даже есть такая конкретная деталь, как кудри у селезня и его светящийся глаз... И эта реальность имеет ещё и отзвуки... Вот - золотце, тут - золотце... А на следующей картинке - те шиликуны, которые за лесом... Лес тоже обозначен более плотными шарами... То есть материальные вещи указаны условно... И эта условность становится такой странной и в то же время простой, пространственной и ясной... Если написать бор в вечернем состоянии, то он будет плотен, и эффекта музыкальности невозможно будет добиться, лес не будет прозрачным, звуковым... По- этому звуки здесь обозначены контрастно-условно... На других картинках вдруг эти ноты стали золотыми... Почему? Потому что обозначают концентрацию золотых звуков, их яркость... Если в первом варианте, где коричневые шары, они обозначают тяжесть в пространстве, то здесь наоборот - в пространстве более тяжёлом золотыми шарами показаны солнечные зайчики... Поэтому они соподчиняются моему воображению, и я их ставлю туда, куда надо... Я - хозяин, и я ставлю... Вот, например, мне надо, чтобы вверху ощущались солнечные блики, я их и обозначаю золотыми шарами... Лес становится уже не ярким, и солнечное состояние работает... Всё остальное - материализовано, земля - материализована, а на ней - солнечные зайчики и ещё одна лёгкая деталь - белые блички... Белые облака дают возможность на земле рассыпать белые блички... И тут кулички ходят... Они правильно живут в этой условной картине... Они - на своём месте... Вплелись в эту живописную ткань очень органично...

 

Я вижу эти шары - как они катятся, двигаются, дробятся... Пространство - лёгкое, вечернее... Какая-то часть воображаемого визуального мира, переработанная внутри нашего организма, даёт музыку... То есть это не та живопись, когда срисовывается какой-то внешний объект, а та живопись, когда воплощается особое состояние ритма, цвета и формы... Это свободное состояние, связанное с нашим внутренним видением... Оно - правильное, хотя в нём воображаемого может быть очень много... И оно правдиво, если ты точно воплощаешь увиденное в красках и материале... Может быть лёгкое цветное, нагруженное цветное, тяжёлое рядом с. этим лёгким... Визуальный звук - это воображаемое... Хотя барабанная дробь может создать настроение... И вызвать разные состояния - что и изображено на этих картинках... Я проигрываю разные состояния, разную музыку...

https://www.ikz.ru/culture/raishev-gallery/publications10-3.html

ЗВУКИ МОЕГО БОРА

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: