Подвижной состав автомобильного транспорта




Подвижной состав подразделяется на транспортный (грузовой и пассажирский) и специальный. Транспортный подвижной состав предназначен для перевозки грузов или пассажиров, специальный - для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ, производимых с помощью установленного на нем оборудования.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К.430000.23.05.04.266-2017.ПЗ  
К транспортному подвижному составу относятся грузовые автомобили, седельные тягачи с полуприцепами, грузовые прицепы, легковые автомобили, автобусы и пассажирские прицепы, а к специальному - пожарные автомобили, автокраны, машины для уборки городских территорий, передвижные ремонтные мастерские, автомагазины и т.п.

Транспортный подвижной состав в свою очередь делится на подвижной состав общего назначения и специализированный (по виду грузов и характеру перевозок).Для каждого вида грузовых и пассажирских перевозок должен выбираться подвижной состав с техническими характеристиками, соответствующими свойствами перевозимых грузов и характеру перевозок.

 

2.2 Подвижной состав железных дорог

Все движущиеся по рельсовой колее единицы называются подвижным составом. Железнодорожный подвижной состав можно разделить на автономный и тот, который движется под действием других подвижных единиц.

К автономным единицам относятся локомотивы. Локомотивы классифицируются по типу тяги: паровозы – в движение колесные пары приводит водяной пар, тепловозы – источником энергии является двигатель внутреннего сгорания, в электровозах ток из контактной сети преобразуется и приводит в движение локомотив. Кроме этих основных видов тяги, которые широко применяются на подвижном составе, существует экспериментальные виды. Например, локомотив с ядерным реактором. Кроме того существуют электропоезда. В них приводит в движение состав, как головной, хвостовой вагон, так и моторные вагоны в середине состава.

К неавтономному железнодорожному подвижному составу относятся вагоны. Вагон при помощи сцепного устройства, обычно, присоединяется к локомотиву и вагонам и движется в составе железнодорожного поезда.

 

2.3

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К.430000.23.05.04.266-2017.ПЗ  
Подвижной состав воздушного транспорта

Воздушный транспорт, будучи универсальным, используется преимущественно для перевозки пассажиров на средние и дальние расстояния и отдельных видов грузов.

К подвижному составу относятся:

- аппараты легче воздуха – дирижабли, воздушные шары, аэростаты, планеры;

- аппараты тяжелее воздуха – самолеты и вертолеты.

 

2.4 Подвижной состав водного транспорта

Для перевозок грузов по внутренним водным путям используются суда, специализация которых аналогична судам морского флота (сухогрузные суда, танкеры, балкеры и т.д.). При этом они имеют гораздо меньшую осадку и габаритные размеры, что обусловлено глубинами речных путей, узостью фарватера и размерами камер шлюзов. Дополнительным ограничивающим фактором является высота судоходных пролетов мостов.

Суда внутреннего водного транспорта подразделяются па ряд конструктивных классов в зависимости от особенностей районов плавания, для которых они предназначаются. Наряду с габаритами судовых ходов, при проектировании судов учитываются такие факторы, как высота волны, возможность плавания во льдах.

Морские суда– это дорогостоящие транспортные средства менеестандартизированные, чем железнодорожные или автомобильные. Обычно ихстроят по индивидуальным проектам. При анализе и учете суда группируются поназначению, характеру перевозок, способу передвижения, материалу корпуса,виду двигателя и некоторым другим признакам.В более конкретномпредставлении под морским флотом подразумевается совокупность судов,предн

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К.430000.23.05.04.266-2017.ПЗ  
азначенных для перевозки грузов (и/или пассажиров) по морским путямсообщения.

 

3. Транспортные узлы, как элемент транспортной системы

Термином транспортная система обозначается комплекс средств транспорта, организованных для выполнения перевозок. Обычно термин «транспортная система» употребляют, когда речь идет о транспортном обслуживании государства, региона, крупного города. Однако последнее время этот термин применим также для обозначения сил и средств транспорта, осуществляющих транспортное обеспечение отдельных отраслей, предприятий и организаций.

Транспортный узел представляет собой комплекс соответствующих устройств в районе, обеспечивающих функционирование и взаимодействие нескольких видов магистрального транспорта, которые обслуживают транзитные, местные и городские перевозки грузов и пассажиров и совокупность транспортных процессов.

Таким образом, в понятие транспортного узла входит собственно перевозочный процесс (передвижение пассажиров и перемещение грузов), технические устройства (станции, порты, магистрали, склады и т.д.), а также средства контроля и управления.

Транспортный узел имеет индивидуальную планировочную структуру и оказывает большое влияние на развитие города. Сложность транспортного узла определяется числом и условиями эксплуатации элементов (станций, портов, складов, развязок и т.п.), мощностью обслуживаемых транспортных потоков, разветвленностью технологических связей между элементами и степенью их взаимодействия.

Кроме железнодорожного узла, аэропортов, автомобильных дорог с автовокзалами, морского или речного портов, транспортный узел включает в себя устройства про

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К.430000.23.05.04.266-2017.ПЗ  
мышленноготранспорта, сеть трубопроводного транспорта и сети городского массового транспорта.

Границами транспортного узла служат пункты слияния или разделения подходящих к узлу путей сообщения (железнодорожных линий и автомобильных дорог). Стыковыми пунктами в узле являются пассажирские станции, на которых осуществляется массовая пересадка пассажиров, и грузовые станции, на которых организуется передача грузов с одного вида транспорта на другой.

 

4. Технологическая область взаимодействия видов транспорта

Технологическая область взаимодействия предусматривает ор­ганизацию комплексной системы эксплуатации различных ви­дов транспорта: разработку согласованных контактных графи­ков работы участвующих видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей; составление взаимоувязанных с интереса­ми пассажиров удобных расписаний прибытия и отправления разных видов транспорта; организацию комплексных техноло­гических процессов работы в крупных узлах и интермодальных перевозок на линиях (например, по типу "движущееся шоссе", когда автомобили-трейлеры перевозятся на железнодорожных платформах, а затем своим ходом следуют в пункт назначения).

Например, создание и согласование контактных графиков работы участвующих видов транспорта грузоотправителей и грузополучателей, составление взаимоувязанных с интересами пассажиров удобных расписаний прибытия и отправления различных видов транспорта.

 

5. Взаимодействие железнодорожного с морским видом транспорта

Развитие внешнеторговых связей и увеличение экспортно-импортных грузопотоков за рубеж обуславливает значимость успешного взаимодействия портовых комплексов и припортовых железнодорожных станций, так как б

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К.430000.23.05.04.266-2017.ПЗ  
ольшая часть внешнеторговых грузов проходит через железнодорожно-водные транспортные узлы.

На сегодняшний день остро обозначились проблемы взаимодействия железных дорог и морских торговых портов России. В России действуют 62 морских торговых порта, 34 из них работают с внешнеторговыми грузами, компания ОАО «РЖД» взаимодействует с 14 крупными портами находящимися в Калининграде, Санкт – Петербурге, Мурманске, Архангельске, Новороссийске, Туапсе, Владивостоке,, Находке, Ванино, Усть – Луге, Высоцке, Грушевой.

В связи с большими объемами железнодорожных перевозок морские порты работают на пределе своих возможностей, они не в состоянии принять такое количество груза. Инфраструктура морских торговых портов еще не достаточно развита, она досталась в наследство с советских времен, мощностей грузовых терминалов не хватает для переработки растущего грузопотока, погрузочно- разгрузочные работы выполняются устаревшими способами, при этом часто «калечат» вагоны.

Еще одной проблемой взаимодействия железнодорожного и морского транспорта является система оперативного управления смежными видами транспорта. В настоящее время на территории портов работают крупные стивидорные компании, которых насчитывается около 160, десятки экспедиторских фирм. Нередко на один причал адресуются грузы разной номенклатуры. Это и вызывает трудности в работе железнодорожного и морского транспорта. Для организации слаженной работы участников транспортного процесса, более эффективного взаимодействия создаются информационно – логистические центры. Размещение сети логистических центров, формируемых на базе железнодорожного транспорта, должно осуществляться с учетом максимального охвата рынка транспортных услуг. Наибольший эффект информационно – логистические центры могут обеспечить при размещении их в районах концентрации предприятий машиностроения, химической и нефтеперерабатывающей, легкой и пищевой промышленности, торговли, нас

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К.430000.23.05.04.266-2017.ПЗ  
тыке железнодорожного и коммуникаций автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного транспорта. В связи с этим создание информационно – логистических центров на базе железнодорожного транспорта в первую очередь необходимо в транспортных узлах Москва и Санкт –Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Ростов – на – Дону, Казань, Пермь, Волгоград, Калининград, Самара, Нижний Новгород, Находка, Владивосток, Новороссийск.

Основной задачей информационно – логистических центров является создание единого информационного пространства для участников перевозок. Это позволит оптимизировать управление грузопотоками, которые направлены в адрес морских портов и пограничных переходов, сократить простои подвижного состава.

Кроме того, требуется разработка единых правовых и нормативных документов, регламентирующих информационный обмен между участниками перевозочного процесса (стандарты, форматы, типовые формы договоров и т.д.) и определяющих взаимную ответственность сторон. Особое внимание следует уделить планированию перевозок в адрес портов. Установление четкой системы планирования с учетом фактических возможностей морских портов и имеющихся договоров на отстой вагонов и ответственности за невыполнение норм выгрузки должно быть одной из частей логистической программы. Взаимная информация о подходе судов, подвижного состава с грузом, наличии свободных складских емкостей без соответствующих договорных условий, устанавливающих ответственность сторон, будет носить только информационный характер.

Железнодорожный транспорт, безусловно, играет доминирующую роль в экспортном конвейере страны, а высокий уровень информатизации отрасли позволяет применять новые информационные технологии в области логистики экспортных перевозок, являясь базой для дальнейшей интеграции всех участников транспортного процесса на основе принципа получения взаимной коммерческой выгоды.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
К.430000.23.05.04.266-2017.ПЗ  
Заключение

В данной контрольной работе мной были разобраны пять вопросов. Я рассмотрел, какие виды подвижного состава присущи каждому виду транспорта. Привёл некоторые основные понятия с единицами измерения. Рассмотрел технологическую область взаимодействия видов транспорта. А также привёл пример взаимодействия железнодорожного и морского транспорта, с присущими проблемами и достоинствами. Рассмотрел предмет транспортного узла, как элемента общей транспортной системы и саму суть транспортной системы, которая представляет собойтранспортную инфраструктуру, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Единая транспортная система обеспечивает согласованное развитие и функционирование всех видов транспорта с целью максимального удовлетворения транспортных потребностей при минимальных затратах.

Транспортная система предназначена для удовлетворения транспортных потребностей человека и включает в себя средства транспортировки, объекты транспортировки, а также окружающую среду.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: