Схема самоанализа занятия




Воспитатель__________________________ Дата______________________

 

Тема, вид занятия:__________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Программное содержание____________________________________________

__________________________________________________________________

 

Критерии Уровень оценки
Триединая дидактическая задача:
 
 
Методы и приёмы:      
Содержание учебного материала    
Формы активизации познавательной деятельности      
Реальные результаты      

 


 

 

Анализ занятия по математике

(логика мыслительной деятельности ребенка)

 

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично Примечания
1. Соответствует ли программное содержание данному возрасту?        
2. Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли?        
3. Имеются ли в занятии элементы занимательности?        
4. Присутствуют ли приемы, направленные на: · Привлечение и сосредоточение внимания · Активизацию и самостоятельность мысли · Подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей        
5. Доступно ли воспитатель объясняет задания детям?        
6. Понятно ли ставит вопросы перед детьми?        
7. Повторяются ли вопросы, задания несколько раз?        
8. Имеются ли содержания в ответах?        
9. Могут ли дети устанавливать связи?        
10. Поведение ребенка на занятии в процессе работы: · С удовольствием и интересов · С увлечением · Помогает при ответах другим детям        

 

 

Анализ занятия по математике

 

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично Примечания
1. Достигнуты ли цели занятия?        
2. Развивался ли интерес детей в процессе занятия?        
3. Соответствие методов и приемов обучения (в зависимости от возраста): · Роль образа · Показа действий · Словесные приемы, их характер в зависимости от возраста (вопросы, задания, инструкции, оценка детских ответов) · Упражнения детей · Занимательные игры · Задачи, загадки        
4. Анализ деятельности педагога на занятии: · Грамотность, четкость, лаконичность или полнота демонстрации объяснений, заданий, указаний · Умение организовать самостоятельную практическую деятельность детей · Умение активизировать мысленную деятельность детей, подводить к обобщению, делать выводы, доступность обобщения воспитателя · Умение активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок) · Индивидуальная работа на занятии · Воспитательное влияние на детей (демократизм, плюрализм, сотрудничество, культура общения) · Подведение итога, обобщения        
5. Анализ деятельности детей на занятии: · Заинтересованность · Внимание · Желание работать · Организованность · Спокойное поведение · Умение и желание отвечать на вопросы · Самостоятельность · Полнота ответов · Желание исправить · Дополнить ответ товарища · Помочь ответу товарища        

 

Анализ занятия по математике

 

№ п/п Вопросы для изучения Да Нет Частично Примечания
1. Соответствие программного материала просмотренных занятий уровню развития количественных представлений детей группы, требованиям программы        
2. Место просмотренного занятия в системе занятий по математике. Какие занятия предшествовали его проведению и как предлагается обеспечить дальнейшее усвоение работы.        
3. В какой мере просмотренное занятие удовлетворяет общедидактическим и специальным методическим требованиям, предъявленным к занятиям по математике для данной возрастной группы:
  • с точки зрения их организации (длительность, составные части, оснащённость наглядным материалом);
  • с точки зрения содержания (определение программных задач, приёмы обучения, эффективность использования их воспитателем, деятельность детей на занятии, характер вопросов, требования к ответам и действиям детей, использование наглядных пособий и т. п.)
       
4. Активизация умственной деятельности детей на занятиях по математике, приёмы, стимулирующие умственную активность        
5. Сочетание приёмов работы педагогов со всеми детьми и с отдельными.        
6. Ошибки, допускаемые детьми на занятиях по математике.        

 

 


Анализ занятия по математике

 

  1. Общие сведение (дата проведения, фамилия воспитателя, возрастная группа).
  2. Оценка содержания занятий:

- соответствие программе, по которой идёт обучение в д/у;

- соответствие возрасту детей;

- дозировка программного содержания;

- соотношение задач с разными разделами программы, с другими видами деятельности (в условиях комплекса);

- соотношение нового и знакомого детям материала.

  1. Оценка использованного наглядного материала:

- внешний вид наглядных пособий;

- соответствие их требованиям методики;

- достаточное их количество;

- соответствие их возрасту детей;

- размещение и возможность их использования.

  1. Оценка методов и приёмов обучения:

- соответствие программного содержание занятиям;

- соответствие возрасту детей;

- эффективность использования.

  1. Анализ проведения занятий:

- структурное построение (сколько частей, их содержание, логика перехода от одной части к другой, образование единого восприятия материала);

- протяжённость занятия и каждой части, обоснование обозначенной продолжительности;

- организация детей;

- объяснения воспитателя, соотношение объяснений воспитателя с использование наглядного материала;

- использование алгоритма обучения (достоверность, наглядность, последовательность и научность вопросов и заданий);

- приёмы активизации восприятия, внимания и мышления детей;

- характер помощи, оказываемой детям;

- воспитательный и развивающий характер обучения, направленность на использование полученных знаний и умений в жизненных ситуациях.

  1. Возможность продолжения обучения в других видах деятельности
  2. Подведение итогов (формы, методика).
  3. Общие выводы:

- положительные моменты;

- рекомендации по улучшению методики данных занятий.

 


 

Анализ профессионального уровня

воспитателя по формированию у детей элементарных математических представлений

 

№ п/п Профессиональные знания и умения Даты проверки, комментарии
           
1. Знание программных задач по разделу для своей возрастной группы        
2. Знание особенностей развития психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) у детей своей возрастной группы        
  Владение методикой проведения        
3. занятий: •соблюдение структуры;        
  •соответствие методов и приемов;        
  •грамотность и четкость постановки        
  вопросов; •индивидуальный и дифференцированный подход;        
  •оценка деятельности детей;        
  •рациональность использования        
- наглядного материала.        
4. Организация совместной и        
  самостоятельной деятельности        
5. Индивидуальная работа с детьми        

 

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: