Воспитатель__________________________ Дата______________________
Тема, вид занятия:__________________________________________________
__________________________________________________________________
Программное содержание____________________________________________
__________________________________________________________________
Критерии | Уровень оценки |
Триединая дидактическая задача:
| |
Методы и приёмы: | |
Содержание учебного материала | |
Формы активизации познавательной деятельности | |
Реальные результаты |
Анализ занятия по математике
(логика мыслительной деятельности ребенка)
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Примечания |
1. | Соответствует ли программное содержание данному возрасту? | ||||
2. | Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли? | ||||
3. | Имеются ли в занятии элементы занимательности? | ||||
4. | Присутствуют ли приемы, направленные на: · Привлечение и сосредоточение внимания · Активизацию и самостоятельность мысли · Подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей | ||||
5. | Доступно ли воспитатель объясняет задания детям? | ||||
6. | Понятно ли ставит вопросы перед детьми? | ||||
7. | Повторяются ли вопросы, задания несколько раз? | ||||
8. | Имеются ли содержания в ответах? | ||||
9. | Могут ли дети устанавливать связи? | ||||
10. | Поведение ребенка на занятии в процессе работы: · С удовольствием и интересов · С увлечением · Помогает при ответах другим детям |
Анализ занятия по математике
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Примечания |
1. | Достигнуты ли цели занятия? | ||||
2. | Развивался ли интерес детей в процессе занятия? | ||||
3. | Соответствие методов и приемов обучения (в зависимости от возраста): · Роль образа · Показа действий · Словесные приемы, их характер в зависимости от возраста (вопросы, задания, инструкции, оценка детских ответов) · Упражнения детей · Занимательные игры · Задачи, загадки | ||||
4. | Анализ деятельности педагога на занятии: · Грамотность, четкость, лаконичность или полнота демонстрации объяснений, заданий, указаний · Умение организовать самостоятельную практическую деятельность детей · Умение активизировать мысленную деятельность детей, подводить к обобщению, делать выводы, доступность обобщения воспитателя · Умение активизировать речь детей (конкретность, точность вопросов, разнообразие их формулировок) · Индивидуальная работа на занятии · Воспитательное влияние на детей (демократизм, плюрализм, сотрудничество, культура общения) · Подведение итога, обобщения | ||||
5. | Анализ деятельности детей на занятии: · Заинтересованность · Внимание · Желание работать · Организованность · Спокойное поведение · Умение и желание отвечать на вопросы · Самостоятельность · Полнота ответов · Желание исправить · Дополнить ответ товарища · Помочь ответу товарища |
Анализ занятия по математике
№ п/п | Вопросы для изучения | Да | Нет | Частично | Примечания |
1. | Соответствие программного материала просмотренных занятий уровню развития количественных представлений детей группы, требованиям программы | ||||
2. | Место просмотренного занятия в системе занятий по математике. Какие занятия предшествовали его проведению и как предлагается обеспечить дальнейшее усвоение работы. | ||||
3. | В какой мере просмотренное занятие удовлетворяет общедидактическим и специальным методическим требованиям, предъявленным к занятиям по математике для данной возрастной группы:
| ||||
4. | Активизация умственной деятельности детей на занятиях по математике, приёмы, стимулирующие умственную активность | ||||
5. | Сочетание приёмов работы педагогов со всеми детьми и с отдельными. | ||||
6. | Ошибки, допускаемые детьми на занятиях по математике. |
Анализ занятия по математике
- Общие сведение (дата проведения, фамилия воспитателя, возрастная группа).
- Оценка содержания занятий:
- соответствие программе, по которой идёт обучение в д/у;
- соответствие возрасту детей;
- дозировка программного содержания;
- соотношение задач с разными разделами программы, с другими видами деятельности (в условиях комплекса);
- соотношение нового и знакомого детям материала.
- Оценка использованного наглядного материала:
- внешний вид наглядных пособий;
- соответствие их требованиям методики;
- достаточное их количество;
- соответствие их возрасту детей;
- размещение и возможность их использования.
- Оценка методов и приёмов обучения:
- соответствие программного содержание занятиям;
- соответствие возрасту детей;
- эффективность использования.
- Анализ проведения занятий:
- структурное построение (сколько частей, их содержание, логика перехода от одной части к другой, образование единого восприятия материала);
- протяжённость занятия и каждой части, обоснование обозначенной продолжительности;
- организация детей;
- объяснения воспитателя, соотношение объяснений воспитателя с использование наглядного материала;
- использование алгоритма обучения (достоверность, наглядность, последовательность и научность вопросов и заданий);
- приёмы активизации восприятия, внимания и мышления детей;
- характер помощи, оказываемой детям;
- воспитательный и развивающий характер обучения, направленность на использование полученных знаний и умений в жизненных ситуациях.
- Возможность продолжения обучения в других видах деятельности
- Подведение итогов (формы, методика).
- Общие выводы:
- положительные моменты;
- рекомендации по улучшению методики данных занятий.
Анализ профессионального уровня
воспитателя по формированию у детей элементарных математических представлений
№ п/п | Профессиональные знания и умения | Даты проверки, комментарии | |||
1. | Знание программных задач по разделу для своей возрастной группы | ||||
2. | Знание особенностей развития психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления) у детей своей возрастной группы | ||||
Владение методикой проведения | |||||
3. | занятий: •соблюдение структуры; | ||||
•соответствие методов и приемов; | |||||
•грамотность и четкость постановки | |||||
вопросов; •индивидуальный и дифференцированный подход; | |||||
•оценка деятельности детей; | |||||
•рациональность использования | |||||
- | наглядного материала. | ||||
4. | Организация совместной и | ||||
самостоятельной деятельности | |||||
5. | Индивидуальная работа с детьми |
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложения:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________