- Персоналии:
София Парнок - (по рождению София Яковлевна Парнох, 1885-1933) — русский поэт эпохи Серебряного века и советского времени, литературный критик (печаталась под псевдонимом Андрей Полянин), переводчик и либреттист.
Начав литературную деятельность в 1906 году, С. Парнок до конца своих дней сохранила своеобразие поэтического стиля. Она первая в русской поэзии воспевала сафическую любовь. Ее лирическая героиня — женщина, свободно и откровенно выражающая свои чувства, живущая миром собственной души. Ее стихи они передают ход раздумий на протяжении всей жизни, историю ее любви и духовного роста.
Творчество русской «Сафо с улицы Тверская-Ямская» не вписывалось ни в эстетические нормы дореволюционной литературы, ни в рамки коммунистической морали. И несмотря на то, что ее вклад в русскую поэзию ХХ века был поистине единственным в своем роде, ее имя долгое время было неизвестно широкой публике и практически всеми забыто. И до настоящего времени наиболее известным фактом ее биографии остаются ее отношения с Мариной Цветаевой в 1914-16 гг.
При жизни опубликовано пять сборников: «Стихотворения» (1916), «Розы Пиерии» (1922), «Лоза» (1923), «Музыка» (1926), «Вполголоса» (1928) и значительное количество критических статей. Опера А.А. Спендиарова на либретто С.Парнок «Алмаст» впервые поставлена в Большом театре в 1930 г. и имела большой успех.
Андрей Павлович Петров - композитор. Лауреат Государственной премии СССР (1967, 1976); Народный артист СССР (1980); Приз за вклад в киноискусство на V КФ «Виват, кино России!» (Санкт-Петербург, 1997); Лауреат Премии Президента РФ в области литературы и искусства за 1999 год. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000).
|
Окончил Ленинградскую консерваторию (1954).
Автор опер, балетов («Сотворение мира»-1971, «Мастер и Маргарита»), симфоний, ораторий. Работает в Мариинском театре (опера «Петр Первый»), автор музыки к спектаклям «Фома» (БДТ), «Три сестры» (Александринский театр). С 1964 года — председатель ленинградского отделения Союза композиторов. В кино — с 1961 года, написал музыку к 12-ти фильмам Эльдара Рязанова, 5-ти фильмам Георгия Данелия, к фильмам Владимира Хотиненко, Алексея Германа и других режиссеров.
Фильм «Жестокий романс» - советский художественный фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году, и третья советская экранизация пьесы Александра Островского «Бесприданница». Главную роль сыграла Лариса Гузеева, для которой этот фильм стал дебютом в кино.
- Ответы
ЗАДАНИЕ 1
ПРОХОЖИЙ
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!
Прочти — слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной,
И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед,—
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь,
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли
ЗАДАНИЕ 2
В стихотворении «Под лаской плюшевого пледа» раскрывается тема любви. Оно посвящено подруге М. Цветаевой С. Парнок и было написано в октябре 1914 года. В их взаимоотношениях было много недосказанности и вопросов, поэтому-то стихотворение изобилует вопросительными предложениями: 12 вопросов на 5 четверостиший, и все вопросы только себе. По форме – это монолог главной героини, попытка разобраться в происходящем. Стихотворение положено на музыку композитором А. Петровым и стало романсом, прозвучавшим в фильме «Жестокий романс».
|
ЗАДАНИЕ 4
Борьба, импрессионистичность ,вызов и противостояние миру, накал, страстность, взрыв, женственность,эмоциональность, внутренний шепот, искренность, затаенность, трагичность, плавность, порыв, сдержанность, напор, поединок, откровенность, Насыщенность паузами и перебоями, музыкальность, открытость, стремительность, исповедальность, любование жизнью, дробность сти ха