Форма заявки
Заявка
на участие в региональном конкурсе методических разработок по экологии
№ | ФИО участника (участников) | Наименование организации, должность | Контактный телефон | Номинация конкурса | Наименование работы | |
Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
4.1.«Эколого-биологическая тематика» (методические материалы, выполняющие функцию методического обеспечения реализуемых дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной направленности эколого-биологического тематического цикла: биологические дисциплины, агроэкология и основы сельского хозяйства, лесоведение и лесоводство, аквариумистика и террариумистика, эколого-эстетическая тематика, экология человека и биомедицина, экологический мониторинг и анализ состояния окружающей среды, охрана природы и экологическое краеведение, социальная экология и проблематика устойчивого развития);
4.2. «Формирование экологической культуры» (методические материалы, которые служат задачам формирования основ экологической культуры детей и молодежи, экологического просвещения и непрерывного экологического образования учащихся разного возраста);
4.3. «Методические аспекты организации образовательной деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей» (материалы по организации методической работы в организациях дополнительного образования естественнонаучного профиля, по организационным формам учебной и исследовательской деятельности учащихся, по воспитательной работе и проблематике социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей; информационно-методическая продукция и рекомендации по организации редакционно-издательской деятельности в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей).
|
5. Требования к конкурсным работам
5.1. Конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями.
5.2. Конкурсный материал должен иметь название, отражающее содержание работы, и включать в себя только одну единицу методической продукции либо представлять собой единый комплект соответствующих заявленной номинации материалов (под общим названием), объединение которых логически оправдано.
5.3. Конкурсная работа предоставляется только в электронном виде, печатные варианты не принимаются.
5.4. Материал может быть предоставлен в виде файла в формате pdf (наиболее предпочтительный вариант) или doc/docx, ppt/pptx (весь материал должен быть в одном файле размером до 20 мегабайт, включая иллюстрации, дополнительными файлами приложения не принимаются).
5.5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией, в которой перечисляются основные вопросы, освещаемые в работе, отмечается вид методической продукции и указывается круг читателей (пользователей), на которых рассчитан данный методический материал. Текст аннотации строится лаконично и не допускает оценочных и пространных суждений. Аннотация может содержаться в тексте работы иди отдельным файлом (максимальный объем краткой аннотации допускается до 1000 печатных знаков - всех символов, включая пробелы).
|
5.6. Объем работы (методического материала) не ограничен, но предпочтение отдается работам, в которых объем оптимально соответствует задаче раскрытия темы.
5.7. Текст работы должен излагаться на русском языке с соблюдением правил и норм русского языка.
5.8. В случае многостраничных документов материал должен иметь оглавление - перечень заголовков разделов, глав и других структурных единиц текста с указанием страниц, на которых размещается каждая из них (или используются гиперссылки на соответствующие страницы).
5.9. При использовании большого количества специальных терминов в конце документа должен быть словарь терминов или тематический указатель с указанием страниц, где дано определение термина.
5.10. При использовании литературных и прочих источников информации обязательно приведение в конце документа нумерованного списка использованных источников, оформленного в соответствии с ГОСТ Р 7.05-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления» с указанием фамилии и инициалов автора (авторов), заглавия, места издания, года публикации, числа страниц. Если используемый материал был опубликован в периодическом издании, то после специального знака (//) приводится название сборника или журнала с указанием страниц расположения статьи, в этом случае место издания и издательство не указываются. В случае использования интернет-ресурсов обязательно указывается автор и название публикации с приведением адреса электронного ресурса. Список источников составляется в алфавитном порядке, а в тексте ссылки на использованные источники оформляются номерами в квадратных скобках [1].
|
5.11. Допускается представление методической продукции любого типа и вида. Структура конкурсной работы должна соответствовать выбранному жанру методической продукции.
Рекомендации
к оформлению методической продукции
1. Методические разработки включают:
- титульный лист;
- аннотацию;
- сведения об авторе (авторах);
- вступительный очерк (пояснительную записку);
- содержание;
- список использованной и рекомендуемой литературы;
- приложения.
2. На титульном листе указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания.
3. Аннотация включает краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; назначении данных методических рекомендаций и разработок; источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций и разработок; о возможности использования опыта педагогическими работниками других образовательных организаций.
4. В пояснительной записке дается обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций, отмечаются особенности и новизна данной работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной области, определяется цель составления предлагаемых методических рекомендаций, приводится краткое описание ожидаемого результата от использования их в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей.
5. Содержание методических рекомендаций и разработок может излагаться в произвольной форме. Рекомендуется придерживаться следующей схемы:
- на основании опыта работы описать, что и как рекомендуется делать по исследуемому вопросу;
- дать советы по решению организационных вопросов, материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению предлагаемых видов деятельности;
- вычленить наиболее трудные вопросы;
- предостеречь от типичных ошибок.
7. Список рекомендуемой и использованной литературы составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников (ГОСТ Р 7.05-2008).
8. Приложения могут включать материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности, не вошедшие в раздел «Содержание». Это могут быть - планы проведения конкретных дел, мероприятий; тестовые задания; методики создания практических заданий, адресованных обучающимся; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты; примерная тематика открытых мероприятий и т. д.
9. Описание передового педагогического опыта включает:
- наименование опыта, указание автора или группы авторов, образовательная организация, адрес;
- обоснование актуальности опыта и его значение для повышения уровня образовательного процесса; вид опыта по уровню новизны (новаторский, рационализаторский и др.);
- теоретическую базу опыта (сущность опыта), его технологию (систему конкретных действий, форм, методов и приемов работы);
- ведущую педагогическую идею, вытекающую из данного опыта;
- результативность;
- возможность применения данного опыта в педагогической практике;
- список литературы;
- приложения.
10. Учебно-методическое пособие включает (помимо аннотации):
1) Титульный лист (указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания).
2) Введение. Во введении необходимо указать, для изучения какой группы организмов, объектов и явлений окружающей среды предназначено данное пособие, какие образовательные задачи оно решает, дать информацию об основных частях пособия, рассматриваемых вопросах, принципах организации текста, целевой аудитории читателей.
3) Содержание (даётся комплексная характеристика природных объектов, которые являются объектами изучения (морфологические, экологические, систематические характеристики и др).; приводятся основные методы исследования изучаемых объектов (методы сбора, препарирования, определения, сбора и обработки данных); описываются проблемы, связанные с применением отдельных методов).
4) Справочную информацию об основных представителях изучаемых групп природных объектов;
5) Словарь терминов.
6) Используемую литературу (возможно приведение списка рекомендуемой литературы для дальнейшего изучения).
Критерии оценки
6.1. Актуальность (отражение современных направлений в развитии образования, перспективность, четкая формулировка целевых установок) – 5 баллов;
6.2. Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного района, образовательного учреждения, класса, группы детей) – 5 баллов;
6.3. Степень разработанности материала (глубина, четкость изложения) – 5 баллов;
6.4. Результативность (повышение качества образовательного процесса с помощью использования предлагаемых материалов: формирование ключевых и предметных компетенций, повышение мотивации обучения, познавательной активности, творческого потенциала учащихся и т.д.) – 5 баллов;
6.5.Практическая ценность – 5 баллов;
6.6. Дизайн (единый стиль оформления, грамотность) – 5 баллов;
Максимальное количество баллов - 30