Проектируемый продукт или вид услуг




БИЗНЕС-ПЛАН ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.


Цели деятельности фирмы и цели бизнес-плана

Управление интернет-магазином — это процесс планирования, координации и контроля бизнес-процессов в интернет-магазине. Суть данного процесса состоит в оптимальном использовании как интернет ресурсов, так и трудовых ресурсов.

Цели деятельности:

· Открытие интернет магазина среднего ценового сегмента с широким разноплановым ассортиментом товаров, доставкой на дом, высоким уровнем сервиса на всех этапах работы магазина, с несколькими способами оплаты товара, наличием интернет-барахолки. Время работы 24 часа.

Бизнес-план служит двум основным целям:

· Он даёт ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

· Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

Бизнес-план помогает решить следующие основные задачи:

· определить конкретные направления деятельности фирмы,

· целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

· определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

· оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

· выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

· оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

· какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;

· каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

· какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;

· сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков;

· каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;

· какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты;

· какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;

· каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.


Концепция бизнеса и юридический план.

В какой организационно-правовой форме может быть создано подобное предприятие в сфере в сфере информационного бизнеса и электронной коммерции?

· Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (Далее – ИП)

· Зарегистрировать юридическое лицо (далее будем рассматривать одну организационно-правовую форму – ООО, как наиболее распространенную среди онлайн-торговли).

Что необходимо для открытия ИП:

· Паспорт (Регистрируется ИП только по месту «прописки»)

· Номер ИНН (только если он ранее был присвоен)

Процедура регистрации состоит она из нескольких этапов:

· Заполнить заявление установленной формы и нотариально удостоверить подпись на данном заявлении.

· Нотариально удостоверить копию паспорта

· Оплатить госпошлину (400,00 рублей)

· Подать документы в налоговую инспекцию, регистрирующую ИП по месту Вашей прописки. Если применяется упрощенная система налогообложения, то вместе с документами можно подать заявление о применении упрощенной системы налогообложения.

· Забрать подготовленные документы из налоговой инспекции.

· Изготовить печать и открыть в выбранном Вами банке счет индивидуального предпринимателя.

· Уведомить налоговую инспекцию об открытии счета.

· Завести книгу учета доходов (можно вэлектроном виде)

После совершения указанных действий можно приступать к началу предпринимательской деятельности.

Плюсы ИП:

· Малые первоначальные затраты

· Упрощенное ведение учета

· Свободное распоряжение денежными средствами на банковском счету

Минусы ИП:

· Если Вашими клиентами (покупателями) будут в основном юридические лица, плательщики НДС, то им не выгодно будет приобретать у Вас товар, поскольку они не смогут принять НДС к вычету.

· ИП не имеет возможности для защиты прав на фирменное наименование, единственное доступное ИП средство индивидуализации – товарный знак. При этом следует учитывать, что регистрация товарного знака процесс длительный и занимает примерно 1,5 года.

· Если Вашими клиентами являются нерезиденты, то надо быть готовым к тому, что иностранные компании не понимают такой формы ведения бизнеса как ИП, и считают таких контрагентов потенциально ненадежными.

· Ответственность всем своим имуществом.

· Невозможность продажи бизнеса или привлечения инвестора путем продажи доли участия.

Что необходимо для создания Общества с ограниченной ответственностью:

· Необходимо определиться с составом учредителей общества. Учредителями ООО могут быть физические и юридические лица. Общество может быть создано и одним лицом.

· Определиться с размером и способом формирования уставного капитала. Минимальный размер 10 000 рублей, способы внесения – денежные средства, имущество или имущественные права.

· Определить юридический адрес общества

· Определить название общества

· Подготовить проекты учредительных документов ООО и заполнить установленные регистрационные формы. Избрать директора.

· Подписать Устав, нотариально удостоверить подписи на заявлении о регистрации ООО.

· Оплатить государственную пошлину (2000,00 рублей).

· Если уставной капитал вносится деньгами - открыть в банке накопительный счет.

· Выбрать систему налогообложения создаваемого общества

· Сформировать комплект документов и подать их в налоговую инспекцию.

· Получить комплект документов из налоговой инспекции.

· Изготовить печать.

· Открыть счет в банке.

· Уведомить налоговую инспекцию об открытии счета.

После завершения указанной процедуры можно приступать к деятельности.

Плюсы ООО:

· Статус юридического лица, возможность быть плательщиком НДС

· Ответственность учредителя по долгам общества только в пределах его доли.

· Иностранные контрагенты четко представляют себе данную организационную форму (LTD), что не вызывает дополнительных сложностей.

· Возможность использования фирменного наименования наряду с остальными средствами индивидуализации.

· Возможность продажи бизнеса или привлечения инвестора путем продажи доли участия.

Минусы ООО в сравнении с ИП:

· Затраты на создание и поддержание деятельности выше.

· Бухгалтерский и налоговый учет требует специальных познаний и без специалиста (бухгалтера) не обойтись.

· Ограничения в использовании денежных средств на счету.

· Возможность утраты контроля над обществом вследствие корпоративного захвата.

Взвесив минусы и плюсы двух выше изложенных форм организаций бизнеса, было решено, что следует выбрать ООО. Основными причинами стали то, что у ИП может быть только один владелец, нет возможности продать свой бизнес, иностранные контрагенты не доверяют таким организациям.

Номер ОКВЭД 52.45.5


Проектируемый продукт или вид услуг

Интернет-магазин будет заниматься продажей музыкальных инструментов.

Преимущества:

· Доставка товара по региону значительно быстрее. Поэтому жителям данного региона выгодней покупать товар у нас.

· Оптовая стоимость товара.

· Оплата несколькими способами.

· Наличие выбора этнических инструментов, в том числе и русских народных.

· Возможность заказа поиска инструмента.

· Наличие нескольких вариантов оплаты.

· Возможность реализовать старый инструмент, разместив информацию о нём на интернет-барахолке.

Основные клиенты магазина - учащиеся музыкальных школ, училищ, а также музыканты самоучки. Отличительной особенностью магазина является расширенный, по сравнению с конкурентами, выбор этнических и народных инструментов, например балалаек. Учитывая тот факт, что магазин находится в городе Кемерово, то покупателю из Кемеровской области или близлежащих областей будет лучше заказывать у нас, т.к. доставка будет производиться значительно быстрее, по сравнению с другими сайтами.

Спрос на музыкальные инструменты практически не зависит от сезона года и является постоянным, можно даже сказать, что он растёт, но очень малыми темпами. Существует вероятность возрастания спроса во время наступления холодов, так как в это время поломки музыкальных инструментов случаются чаще.

Цены на электрогитары в магазинах конкурентов колеблются в диапазоне от 4000 рублей до 100000 рублей, на акустические от 3000 рублей до 50000 рублей, на балалайки от 8000 рублей до 70000 рублей, нет в наличии в городе Кемерово. Наш магазин ориентируется на цены до 30000 рублей, так как на инструменты этой ценовой категории самый высокий спрос.


Оценка рынка сбыта

Рынком сбыта является рынок музыкальных инструментов и комплектующих к ним. Рынок можно разбить на сегменты по виду музыкальных инструментов, например: рынок гитар, рынок духовых инструментов, рынок клавишных инструментов, рынок этнических инструментов и т. д. Несмотря на их различия, мы считаем, что на всех сегментах рынка будет отмечаться рост спроса, однако наибольшим спросом будет обладать сегмент рынка гитар и комплектующих к ним, так как это один из самых популярных на сегодняшний день музыкальных инструментов.

Особенностью рынка музыкальных инструментов является то, что новые товары на нем не вызывают ни резкого скачка в спросе, ни явного отторжения.


Конкуренция

В настоящее время, в Кемерово существует несколько магазинов музыкальных инструментов с представительством в интернете. К самым крупным можно отнести Музторг, MusicLand, Музыкальный Арсенал, а также существует магазин Музыкант, который не имеет филиалов в других городах. Три первых магазина являются крупнейшими продавцами музыкальных инструментов по всей России, отзывы покупателей варьируются от положительных до резко негативных, основные жалобы на долгую доставку и плохое хранение на складе. Магазин Музыкант не славится большим выбором, однако его ассортимент отличается доступностью, что позволяет магазину существовать довольно продолжительное время. Мы считаем, что это хороший показатель того, что наш музыкальный магазин найдёт своего клиента и сможет занять свою рыночную нишу.

В отношении рекламы, три представленные магазина выпускают журналы, в которых содержится каталог продукции, а также большое количество информации связанной с музыкальным миром, постоянно проводятся акции по снижению цен на продукцию. Магазин Музыкант не имеет ярко выраженной рекламной кампании.

В отношении ценовой политики, магазины придерживаются правила "всего понемногу", но большинство товаров находятся в средней ценовой категории. Большая часть товара находится не в точке продажи, а на складе в другом регионе.


Анализ внешней среды

Большая часть покупателей нашего магазина - частные лица, как уже упоминалось выше. Однако, существуют покупатели, которые являются юридическими лицами, например музыкальные школы, училища. Эти клиенты склонны к оптовым заказам.

Сам интернет магазин целесообразней создать собственными силами, на основе готового свободно распространяемого решения. Это обусловлено наличием необходимых знаний в области.

Интернет магазин будет предоставлять безналичный вариант оплаты с помощью пластиковых карт, а также с помощью веб денег, помимо этого возможен вариант оплаты наличными. Доставка осуществляется с помощью собственной курьерской службы, либо самим заказчиком (самовывоз).

Интернет-барахолка, выполненная в виде форума, будет служить для привлечения внимания интернет аудитории.

Для снижения цен на предлагаемые товары необходимо контактировать напрямую с фирмами производителями музыкальных инструментов, такими как Gibson, Fender, Ibanez, Yamaha и другие. Это становится возможным с использованием интернет технологий. Основным посредником между производителем и нами является служба международной доставки.


SWOT-анализ

Сильные стороны   ü Широкий ассортимент музыкальных инструментов (от классики до этники) ü Доставка курьерской службой ü Сотрудничество с надёжными поставщиками ü Различные варианты оплаты Благоприятные факторы   ü Наличие в городе Кемерово музыкальных школ, филармонии ü Достаточно высокое развитие интернет технологий ü Отсутствие конкуренции в сегменте этнических инструментов ü Популярность музыки как сферы деятельности ü Относительно стабильный спрос на товар
Слабые стороны ü Затраты на рекламу ü Содержание службы доставки ü Ограниченность бюджета   Неблагоприятные факторы ü Наличие сильных конкурентов ü Растущие цены на транспортировку ü Рост арендной стоимости помещений

 


Стратегия маркетинга

Цена на музыкальные инструменты образуется из собственно цены производителя и затрат на доставку. Чтобы привлечь покупателей, необходимо иметь цены по крайней мере не выше, чем у конкурентов. Основным способом снижения цены может стать сокращение затрат на доставку инструментов из за рубежа, путём уменьшения количества промежуточных поставщиков. Идеальным вариантом будет прямой заказ у фирм-производителей, тогда единственным промежуточным звеном будет иностранная служба доставки. Но не все товары необходимо приобретать за границей. В России существуют ряд предприятий, работающих над производством музыкальных инструментов и комплектующих к ним. Так, например, АМТ Электроника, выпускающая музыкальную аппаратуру хорошего качества. Их завод расположен в городе Омск. Таким образом, используя свою курьерскую службу можно будет экономить на доставке.

Очень важную роль на начальном этапе играет реклама. Помимо стандартных для интернет-магазина методов продвижения, таких как размещение баннеров на сайтах музыкальных учреждений, на городских сайтах, следует воспользоваться активными методами продвижения товара. Хорошую известность может принести оптовая продажа по специальным ценам, поэтому следует лично обратиться к представителям музыкальных учреждений о возможных поставках интересующих их инструментов. Особо следует обратить внимание на ансамбли, использующие этнические инструменты.

В качестве рекламной кампании следует принять участие в организации музыкального фестиваля, концерта, устроить открытое мероприятие (по типу открытого урока игры на музыкальном инструменте). В ввиду специфики, полезным будет кампания направленная на популяризацию этнических инструментов, подача их образов в "прикольном" стиле.

Помимо широко распространённых методов стимулирования продаж, таких как скидки, дисконтные карты постоянных покупателей, накопительные программы, можно использовать метод разовой распродажи имеющегося на складе товара по закупочным ценам. Это товары, которые по каким либо причинам не были востребованы (возврат, брак, покупатель не захотел выкупать товар), это не только привлечёт внимание покупателей, освободит место для нового товара, но и позволит быстро получить выручку за залежавшийся товар.


Макет сайта

В данном разделе представлен макет сайта. На наш взгляд он отвечает всем предъявляемым к нему требованиям: информативен, прост и понятен, на первый план выведены выгодные для покупателя предложения, имеет рекламный блок и т.д.

Название сайта MuzBro.ru. Оно строится от сокращения слова брат, "братюня", популярного интернет-мема.

Слоган: "MuzBro всегда твой Бро!". Как вариант, серия работ "Бро/Небро", то есть интернет-мемов, поясняющих, чем наш магазин выгодно отличается от конкурентов.

Благодаря такому сочетанию, даже сторонние запросы, не относящиеся на прямую к музыке, косвенно будут направлять пользователей на наш сайт.

Организационный план

Штат сотрудников насчитывает 4 человека – директор, администратор, бухгалтер и курьер. Директор, помимо основной деятельности может работать как продавцом, так и уборщиком, а администратор маркетологом. Зарплата бухгалтера составляет 20 тыс. рублей, курьера 35 тыс. рублей, включая расходы на бензин. Доход директора и администратора будет складываться из 50% прибыли, т.к. на начальных этапах трудно предугадать доходы и расходы.

Необходимо помещение, состоящее из двух “комнат”: Серверная часть и склад товаров. Помещение, используемое для сервера, может использоваться также бухгалтером. У курьера должен присутствовать собственный автомобиль.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: