Индивидуальное проектное задание
На тему: «БЖД в профессиональной деятельности».
Выполнила: студентка 22 группы
Чахалян Т.А.
Очной формы обучения
направление подготовки 43.03.04
Профессиональное обучение (по отраслям)
«Логистический и технический сервис
автомобильного транспорта»
Проверила: к. п. н., доц. Коломийченко Е.В.
Ростов-на-Дону
2018 г.
Введение
Цель проекта: выявить роль безопасности жизнедеятельности в профессиональной деятельности
Задачи:
-анализировать выбранную специальность с точки зрения безопасности жизнедеятельности;
-исследовать комфортность и безопасность образовательной среды
Безопасность жизнедеятельности в направлении «Профессиональное обучение (по отраслям)»
Профессиональное обучение - этот направление подготовки, которое предполагает процесс передачи не только общекультурных и профессиональных знаний, умений и навыков, но и развитие способностей личности каждого студента и подготовка конкурентоспособного специалиста на рынке труда.
Для анализа влияния будущей профессии на жизнедеятельность выпускника, нужно перечислить риски, которые могут возникнуть у специалиста при работе в крупной логистической компании.
Это такие риски как:
- коммерческие, которые связаны с нарушением сроков поставки, невыполнением обязанностей сторон логистической цепи;
-риски хищений или кражи. В этом случае большая ответственность лежит на исполнителе, но и грузоотправитель должен понимать всю серьёзность ситуации и предпринять необходимые меры;
-технические риски, которые не всегда можно предугадать, в связи с этим могут появится нарушения некоторых пунктов из договора по доставке грузе, что за собой влечёт также ответственность;
|
экологические риски, связанные с нанесением ущерба окружающей среде в результате неправильности транспортировки грузов и неисправности транспортных средств.
Профессия логиста всегда связана в основном с данными рисками, но в результате оказания логистических услуг, могут появится и другие. Хороший специалист в этой области всегда должен оценивать, прогнозировать и управлять непредвиденными ситуациями, а для этого нужны как хорошие профессиональные знания, так и базовый опыт, ведь постоянно внутри должен быть страх того, что какое-то действие пойдёт не так, как нужно и необходимо будет предпринимать некоторые меры по разрешению сложившейся ситуации. Такой постоянный эмоциональный фон оказывает неблагоприятное воздействие на психологический аппарат организма, что нарушает безопасность жизнедеятельности.
Комфортная и безопасная образовательная среда
В современных образовательных учреждениях особое место уделяется обеспечению комфортной и безопасной педагогической среды для обучающихся. В связи с этим в учебном процессе находят широкое место применения здоровьесберегающие технологии, которые используются для обеспечения безопасной жизнедеятельности как учащихся школ, так и студентов средних, и высших профессиональных заведений. Данная технология применяется для подготовки личности к переходу из одного жизненного этапа к другому: учеников старших классов к поступлению в ВУЗ, а выпускников колледжей и университетов к будущей профессиональной деятельности.
|
Для студентов комфортная образовательная среда играет важную роль в их профессиональном становлении, ведь большую часть своего времени они проводят в университете на учебных или практических занятиях.
Для доказательство своей точки зрения обратимся к одному дню из моего личного дневника.
01.11.2018(приложение 1)
Из написанного в моём дневнике видно, что моё основное время дня проходит в институте, от того, как пройдут учебные занятия, зависит моё эмоциональное состояние, весь настрой к остальной половине дня. Вот почему важно, чтобы образовательная среда была комфортная, ведь она влияет на психологическое состояние обучающегося и на здоровье в целом.
Остальные выводы, которые я могу подвести, исходя из записей в дневнике, связаны с теми вещами, с которыми я непосредственно имею дело каждый день.
Продукты питания.
В основном в мой рацион включены кисломолочные продукты. Они очень полезны для организма, ведь в них содержится белок, аминокислоты, калий, фосфор, витамины D, A, B12, углеводы. Также я ем фрукты, мясо, мало жирного и мучного, не пью газированные напитки.
Косметические товары
Для ухода за полостью рта применяю зубную пасту «SPLAT» Биокальций. В его состав входит бикарбонат натрия, который нормализирует pH-баланс полости рта и заботится о здоровом состоянии дёсен.
Для макияжа обычно использую тональный крем с комплексом витаминов и экстрактом бурых водорослей (SPF 6) и чёрную тушь от MAYBELLINE LASH SENSATIONAL, в составе которой вода, воск, ароматизаторы, витамины A и Е.
Средства для принятия душа
|
Шампунь Syoss для мытья головы, в составе которого абрикосовое масло, глицерин, пантенол и кератин. Данный шампунь обеспечивает стокойкость к повреждениям и борется с ломкими и сухими волосами. Гель-уход для душа «Крем Какао», в составе которого глицерин, ПЭГ-7, касторовое масло, масло из семян какао, стирол, парфюм, издаёт вкуснейший аромат с шоколадными нотами.
Бытовая химия
Средство для мытья посуды «SORTI» с Алоэ Вера с консервантом, стиральный порошок «Tide», в его составе 15℅ ПАВ.
Мы используем данные средства ежедневно, но надо помнить о том, что фосфат и хлор, которые входят в состав многих из вышеуказанной продукции приводят к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, а ПАВ вызывают нарушение иммунитета, поражение мозга, почек и лёгких.
Заключение
В заключении можно сказать о том, что на нашу безопасность жизнедеятельности влияют такие факторы:
1) Профессиональная сфера, ведь каждый из нас должен быть готов к тому, что с выбором своей профессии мы будем связываться с различными рисками, которые оказывают неблагоприятное воздействие на наш организм.
2) Комфортная образовательная среда, так как обучающиеся во время того, как они учатся в средних образовательных или в высших профессиональных учреждениях, проводят большую часть своего времени в учебном заведении, поэтому данная среда играет огромную роль в формировании общекультурных и профессиональных компетенций личности, а также сказывается на состояние здоровья.
3) Ведение образа жизни, так как от того, насколько правильную пищу мы употребляем, пользуемся теми или иными средствами, в которых содержатся вредные вещества, зависит наша безопасность жизнедеятельности.
![]() |
Приложение 1

![]() | ![]() | ||