Тексты без некоторых слов.




1. Если у человека отл человека отличная память быстрый проницательный высокая работоспособность подвержен страхам излишней мнительности завистлив подозрителен труд отдых принесут радости какую могли принести Поэтому перед каждым человеком стоит сложная задача научиться управлять своими переживаниями своими "страхами" будем говорить коротких очень сильных эффектах вызванных внезапной опасностью которых люди иногда даже погибают Часто людей пугает неизвестность незнание того может произойти незнакомой ситуации некоторых детей зарождается страх перед темнотой многих горожан страх перед лесом животными сельчан -страх перед большим городом много людей легко потеряться Постепенно подобные страхи закрепляются изжить просто Французский врач Бомбар служивший портовом госпитале знал своих пациентов нередко после кораблекрушения люди погибают лодках голода жажды страха перед неизвестностью перед ожидающими трудностями неверия возможность спасения сделал Бомбар движимый невероятным благородным состраданием людям желанием избавить губительного страха перед морем одиночестве питаясь только давало море собирая питья дождевую воду небольшой лодке пересек Атлантический океан через шестьдесят пять дней плавания высадился американский берег самым доказал даже оказавшись открытом океане питья человек должен несокрушимо верить спасение Страху учатся. учатся значит можно разучиться! Главное очень сильно захотеть говорят "хочу" половина "могу" Страх стоит попытаться "приручить" сделал Бомбар Многие великие утверждают многих страхов можно избавиться если много знать мире

Оригинал: Если у человека отличная память, быстрый и проницательный ум, высокая работоспо​собность, но он подвержен страхам или излишней мнительности, завистлив и подозрителен, то ни труд, ни отдых не принесут ему той радости, какую могли бы принести. Поэтому перед каждым человеком стоит сложная задача - научиться управлять своими переживаниями, своими «страхами».

Не будем говорить о тех коротких и очень сильных эффектах, вызванных внезапной опасностью, от которых люди иногда даже погибают. Часто людей пугает неизвестность, не​знание того, что может произойти в незнакомой ситуации. Так, у некоторых детей зарожда​ется страх перед темнотой, у многих горожан — страх перед лесом, животными, у сельчан -страх перед большим городом, где много людей и легко потеряться. Постепенно подобные страхи закрепляются, и изжить их уже не так просто.

Французский врач Бомбар, служивший в портовом госпитале, знал от своих пациен​тов, что нередко после кораблекрушения люди погибают в лодках не от голода и не от жаж​ды, а от страха перед неизвестностью, перед ожидающими их трудностями, от неверия в возможность спасения. И вот что сделал Бомбар, движимый невероятным благородным со​страданием к людям, желанием избавить их от губительного страха перед морем. Он в оди​ночестве, питаясь только тем, что давало ему море, собирая для питья дождевую воду, в не​большой лодке пересек Атлантический океан и через шестьдесят пять дней плавания выса​дился на американский берег. Тем самым он доказал, что. даже оказавшись в открытом океа​не без еды и питья, человек должен несокрушимо верить в спасение, оно возможно!

 

Страху учатся. А значит, можно и разучиться! Главное - это очень сильно захотеть. Не зря говорят: «хочу» — это половина «могу». Страх стоит попытаться «приручить». Это и сделал Бомбар. Многие великие утверждают, что от многих страхов можно избавиться, если много знать о мире, в котором живешь. Узнавайте больше - и конец страхам!

(По М. Коченову)

 

2. уже заре человеческой цивилизации жрецы затем врачи философы педагоги использовали различные виды искусства лечения души тела задумывались тайнами влияния живописи театра движений музыки пытаясь определить роль восстановлении функций организма формировании духовного мира личности Использование влияния различных видов искусства человека наблюдалось Древней Греции Китае Индии Обратим наши взоры Древней Греции считалось созерцая прекрасные изваяния скульпторов картины великих художников человек впитывает самое лучшее отражают Древние греки также придавали особое значение поэзии театру помощью театрального действа звучащего художественного слова проповедовались определенные идеи формировалось мировоззрение целого народа Театр поэзия давали зрителям живые уроки героизма воспитания воли понимание законов жизни Виднейшие древнегреческие философы Пифагор Аристотель Платон указывали профилактическую лечебную силу воздействия музыки считали музыка устанавливает порядок всей Вселенной числе восстанавливает нарушенную гармонию человеческом теле музыке надо сказать особо Очень давно было замечено мелодия ритм изменяют настроение человека перестраивают эмоциональное состояние Ведь любая музыка обладает скрытым явным ритмом Ритм отвечает есть наше духовное восприятие Ритм музыкального произведения связывающий небо землю Мелодия -это разговор материей посредине лежит тембр гармония Каждый испытывает творческое вдохновение осознает великую плодотворную силу этого возвышенного состояния Музыкальное творчество сопереживание творчеству активизируя интеллектуальный потенциал возможности нервной системы гармонизируют психику пробуждают силы способствующие физическому оздоровлению России интерес проблеме взаимосвязи творчества медицины всегда большой инициативе Бехтерева 1913 году основан комитет исследованию музыкально-терапевтических эффектов который вошли видные деятели медицины музыкального мира Специальные исследования выявили положительное влияние музыки других видов искусства различные системы организма человека сердечно-сосудистую двигательную дыхательную центральную нервную Именно важные выводы отечественных ученых легли основу научного обоснования использования искусства оздоровления

Оригинал:

Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали различные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытаясь определить их роль как в восстановлении функций организма, так и в формировании духовного мира личности. Ис​пользование влияния различных видов искусства па человека наблюдалось в Древней Гре​ции, Китае и Индии.

 

Обратим наши взоры к Древней Греции. Там считалось, что, созерцая прекрасные из​ваяния скульпторов, картины великих художников, человек впитывает все самое лучшее, что они отражают. Древние греки также придавали особое значение поэзии и театру. С помощью театрального действа, звучащего художественного слова проповедовались определенные идеи, формировалось мировоззрение целого народа. Театр и поэзия давали зрителям живые уроки героизма, воспитания воли, понимание законов жизни. Виднейшие древнегреческие философы: Пифагор, Аристотель, Платон - указывали на профилактическую и лечебную си​лу воздействия музыки. Они считали, что музыка устанавливает порядок во всей Вселенной, в том числе восстанавливает нарушенную гармонию в человеческом теле.

 

О музыке надо сказать особо. Очень давно было замечено, что её мелодия и ритм из​меняют настроение человека, перестраивают его эмоциональное состояние. Ведь любая му​зыка обладает скрытым или явным ритмом. Ритм отвечает за дух, то есть это наше духовное восприятие. Ритм - дух музыкального произведения, связывающий небо и землю. Мелодия -это уже разговор с материей. А посредине лежит тембр, тон и гармония. Каждый, кто испы​тывает творческое вдохновение, осознает великую и плодотворную силу этого возвышенно​го состояния. Музыкальное творчество и сопереживание творчеству, активизируя интеллек​туальный потенциал и возможности нервной системы, гармонизируют психику, пробуждают силы, способствующие физическому оздоровлению.

 

В России интерес к проблеме взаимосвязи творчества и медицины всегда был боль​шой. По инициативе В.М. Бехтерева в 1913 году был основан комитет по исследованию му​зыкально-терапевтических эффектов, в который вошли видные деятели медицины и музы​кального мира. Специальные исследования выявили положительное влияние музыки, других видов искусства на различные системы организма человека: сердечно-сосудистую, двига​тельную, дыхательную, центральную нервную. Именно важные выводы отечественных уче​ных легли в основу научного обоснования использования искусства для оздоровления чело​века.

 

3. секрет есть немало увлеченных учебой ребят есть такие часто готовится должным образом занятиям довольствуясь "слабенькой" троечкой Лень? Хочется посмотреть телевизор посидеть компьютером покататься ледяной горки? совсем желания садиться учебники? Заядлые троечники вероятно даже подозревают занятия могут приносить наслаждение свете есть вида занятий учение мучением учение увлечением Учение мучением дело известное Бродить бродишь комнате никак заставишь себя сесть стол открыть книгу Наконец откроешь непонятно скучно неинтересно Надоело! ладно сегодня кое-как выучишь урок завтра ведь опять садиться учебники? Опять мучение? Когда кончится? Знакомая Но знаете знаете такое учение увлечением? Какое счастье торопиться домой чтобы скорее сесть книгу? Какая радость браться трудную задачу физике алгебре химии вертеть этак прикидывать может получится? выходит если попробовать по-другому? просвет! Неужели просвет? душе что-то зажигается предчувствие решения волнует нетерпении пригибаетесь столу если кто-нибудь окликнет минуту вздрогнете оглянетесь недоумении "Что случилось? Разве мире есть что-нибудь кроме этой задачи?" Просвет просвет предчувствие успеха успех решение! Такое неожиданное такое простое А что пр происходит вами следующий день?! никак дождётесь того часа когда можно будет взяться учебник задачник Жизнь получается хорошая интересная Значит учение увлечением радостная жизнь! Учение увлечением маленькая победа каждый день! маленьких побед рождается обязательно большое дело которое станет делом вашей жизни когда увлечены важным полезным делом никогда окажетесь обочине жизни Учение увлечением счастье Таков закон

Оригинал: Не секрет, что есть немало увлеченных учебой ребят, но есть и такие, кто часто не го​товится должным образом к занятиям, довольствуясь «слабенькой» троечкой. Лень? Хочется посмотреть телевизор, посидеть за компьютером, покататься с ледяной горки? И совсем нет желания садиться за учебники? Заядлые троечники, вероятно, даже не подозревают, что занятия могут приносить наслаждение и что на свете есть два вида занятий: учение с мучением и учение с увлечением.

 

Учение с мучением — это дело известное. Бродить, бродишь по комнате и никак не заставишь себя сесть за стол и открыть книгу. Наконец откроешь, а в ней все непонятно, всё скучно, всё неинтересно. Надоело! Ну, ладно, сегодня кое-как выучишь урок. А завтра ведь опять садиться за учебники? Опять это мучение? Когда же это кончится? Знакомая картина?

 

Но знаете ли вы, что такое учение с увлечением? Какое это счастье торопиться домой, чтобы скорее сесть за книгу? Какая радость браться за трудную задачу по физике, или алгеб​ре, или химии, вертеть её так и этак, прикидывать — может, и получится? Нет, не выходит. А если попробовать по-другому? Ура, просвет! Неужели просвет? В душе что-то зажигается, предчувствие решения волнует, вы в нетерпении пригибаетесь к столу, и, если кто-нибудь окликнет вас в эту минуту, вы вздрогнете, оглянетесь в недоумении: «Что случилось? Разве в мире есть ещё что-нибудь, кроме этой задачи?» Просвет, просвет, предчувствие успеха, — а вот и сам успех, вот решение! Такое неожиданное, такое простое и ловкое!

 

А что происходит с вами на следующий день?! Вы никак не дождётесь того часа, ко​гда можно будет взяться за учебник или задачник. Жизнь получается хорошая, интересная. Значит, учение с увлечением - радостная жизнь! Учение с увлечением - маленькая победа каждый день! А из маленьких побед рождается обязательно большое дело, которое станет делом вашей жизни. А когда вы увлечены важным, полезным делом, то никогда не окажетесь на обочине жизни. Учение с увлечением - счастье. Таков закон.

 

(По Л.Ф. Талалаевой)

 

Произнесите без голоса глухие согласные, активно взрывая их:

п! пь! п! пь! п! пь! п! пь!

т! ть! т! ть! т! ть! т! ть!

к! кь! к! кь! к! кь! к! кь!

 

Следующее упражнение для дикции произнесите с голосом:

пу! по! па! пэ! пи! пы! пя! пе! пё! Пю!

ту! то! та! тэ! ти! ты! тя! те! тё! Тю!

ку! ко! ка! кэ! ки! кы! кя! ке! кё! кю!

бу! бо! ба! бэ! би! бы! бя! бе! бё! Бю!

ду! до! да! дэ! ди! ды! дя! де! дё! Дю!

гу! го! га! гэ! ги! гы! гя! ге! гё! Гю!

ру! ро! ра! рэ! ри! ры! ря! ре! рё! Рю!

ву! во! ва! вэ! ви! вы! вя! ве! вё! Вю!

фу! фо! фа! фэ! фи! фы! фя! фе! фё! Фю!

цу! цо! ца! цэ! ци! цы! ця! це! цё! Цю!

чу! чо! ча! че! чи!

 

Следующее упражнение произнесите с голосом. Следите за активным произнесением конечных глухих согласных:

бу - бу - бу - бу - бупп!

бо - бо - бо - бо — бопп!

ба - ба - ба - ба — бапп!

бэ - бэ - бэ - бэ — бэпп!

би - би - би - би — бипп!

бы - бы - бы - бы — быпп!

Все слоги "бегут" к конечному "быпп". Слогосочетания заканчиваются хорошим взрывом на "п".

гу - гу - гу - гу — гукк!

го - го - го - го — гокк!

га - га - га - га — гакк!

гэ - гэ - гэ - гэ — гэкк!

ги - ги - ги - ги — гикк!

гы - гы - гы - гы — гыкк!

ду - ду - ду - ду — дутт!

до - до - до - до — дотт!

да - да - да - да — датт!

дэ - дэ - дэ - дэ — дэтт!

ди - ди - ди - ди — дитт!

ды - ды - ды - ды — дытт!

ву - ву - ву - ву — вуфф!

во - во - во - во — вофф!

ва - ва - ва - ва — вафф!

вэ - вэ - вэ - вэ — вэфф!

ви - ви - ви - ви — вифф!

вы - вы - вы - вы - выфф!

 

Конечные глухие согласные следует произносить активно. Следите за этим. Слоги как бы "бегут" к конечному. Прислушивайтесь к дикции, речи. Для развития подвижности языка присоединим согласный звук Р к П:

ПРА - ПРЯ, ПРО - ПРЁ, ПРУ - ПРЮ, ПРЭ - ПРЕ, ПРЫ— ПРИ

И так со всеми остальными согласными: БРА-, ВРА-, ГРА- …

 

Сочетания ЛРА - ЛРЯ, ЛРО - ЛРЁ, ЛРУ - ЛРЮ, ЛРЭ - ЛРЕ, ЛРЫ- ЛРИ для многих бывают трудными, поэтому прорабатывать их надо дольше. При сочетании Р с шипящими - ЧРА, ШРА, ЖРА язык на звуке Р должен отчетливо вибрировать. Полезно выговаривать и такие сочетания звуков:

ТАДИТА — ТАДИТЯ

ТАДИТО — ТАДИТЁ

ТАДИТУ — ТАДИТЮ

ТАДИТЭ — ТАДИТЕ

ТАДИТЫ— ТАДИТИ

ДАТИДА — ДАТИДЯ

ДАТИДО — ДАТИДЁ

ДАТИДУ — ДАТИДЮ

ДАТИДЭ — ДАТИДЕ

ДАТИДЫ— ДАТИДИ

 

ТЫТА, ТЫТЯ, ТЫТО, ТЫТЁ, ТЫТУ, ТЫТЮ, ТЫТЭ, ТЫТЕ, ТЫТЫ, ТЫТИ

 

Каждое сочетание произносите по шесть раз. Упражнения по этому образцу нужно делать со всеми согласными, постепенно ускоряя темп и добиваясь четкости и легкости движения языка. Затем тренируйте такие сочетания звуков:

РЛА, РЛЯ, РЛО, РЛЁ, РЛУ, РЛЮ, РЛЭ, РЛЕ, РЛИ, РЛЫ

МФА, МФЯ, МФО, МФЁ, МФУ, МФЮ, МФЭ, МФЕ, МФЫ, МФИ

Каждое сочетание - по 6 раз. Делая это упражнение, внимательно следите за активной артикуляцией верхней губы.

ДРДА — ДРДЯ

ДРДО — ДРДЁ

ДРДУ — ДРДЮ

ДРДЭ — ДРДЕ

ДРДЫ— ДРДИ

 

В этом упражнении Р можно заменить любым другим согласным звуком, который недостаточно чисто произносится. Например: ДЛДА и так далее. По образцу предыдущих упражнений тренируйтесь, присоединяя к одной гласной четыре согласных: ДРДРА. И здесь Р можно заменить другим нужным звуком. Пятую согласную к одной гласной следует присоединить в конце сочетания звуков: БРБРАР. Но и на последнем Р язык по-прежнему должен отчетливо вибрировать.

ЛБЛБАЛЬ - язык на последнем ЛЬ должен отрываться.

БТТТБА - согласный звук Т снова используется для развития силы и упругости мышц языка.

БТТТБАБ. В этом сочетании нужно следить, чтобы отчетливо слышались все три Т и последний согласный звук. Упражнение особенно полезно для тех, кто имеет привычку "глотать" концы слов.

ВЗВА, ВЗРА, ФСТРА, ФСТКА, ФКСТА.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: