II.Актуализация знаний
- Начнём урок с речевой разминки
Артикуляционная гимнастика.
а) «Губы в улыбке» – «Губы в трубочку» - (чередование упражнений 4-5 раз)
б) «Лошадка»
Дикционные упражнения
Проговаривание чистоговорок:
Са-са-са – на дворе роса.
За-за-за – прилетела стрекоза.
- Прочитайте чистоговорку про себя.
- Шепотом по слогам.
- Прочтите целыми словами.
- Проверим работу в раб.тетради. Рабочая тетрадь с. 64-66.
Рубрика «Проверь себя»
Книгочей
Константин Георгиевич
Схема
Рассказы, повести, романы.
Эрудит
Художественный рассказ- «Заячьи лапы»
Научно-познавательный рассказ-«Какие бывают дожди»
Кроссворд «Герои произведений К.Г. Паустовского»
1. Рувин.
2.Варюша.
3.Филька.
4.Малявин.
5.Панкрат.
6.Ларион.
Соответствие
«Какие бывают дожди»
«Кот-варюга»
«Стальное колечко»
Соберите.
Цветок- лепесток в валенках.
Анютины глазки с косичками.
Книгочей
1. «Стальное колечко»
2. «Кот-варюга»
3. «Теплый хлеб»
4. «Заячьи лапки»
5. «Какие бывают дожди»
III. Знакомство и анализ с произведением.
1. 1.Работа с биографией поэта.
Знакомство с биографией.
- Мы познакомимся с биографией С.Я Маршака.
Родился Самуил Маршак в 1887г. Семья была большая и дружная. Будущий поэт рано полюбил стихи, в 4 года он уже сам пытался сочинять, а в 11лет он уже переводил древнеримского поэта. Учился в гимназии, был одарённым мальчиком. Многие поэты помогали ему развивать свой талант.
В 1912г Маршак уехал для продолжения образования в Лондон. В Англии он переводил стихи английских поэтов.
В 1923г. вышли его первые стихи для самых маленьких «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке»…Много сочинял, работал редактором в детских журналах.
|
В 1964г С.Я. Маршак скончался, но его стихотворения с удовольствием читают до сих пор. Вот и мы сегодня будем их читать.
-Давайте посмотрим, что нам говорит учебник про этого поэта.
Откройте учебник на с. 97.
Выразительное чтение стихотворения учителем.(Аудиозапись)
- Прослушайте аудиозапись.
https://www.youtube.com/watch?v=EzZXjotrvLc
В классе уютном, просторном
Утром стоит тишина.
Заняты школьники делом -
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым,
Перьями пишут и мелом:
"Нам не нужна
Война!"
Стройка идет в Ленинграде,
Строится наша Москва.
А на доске и в тетради
Школьники строят слова.
Четкая в утреннем свете,
Каждая буква видна.
Пишут советские дети:
"Мир всем народам на свете.
Нам не нужна
Война!"
3. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися (про себя) с заданием:
- Когда как вы будете читать стихотворение, обратите внимание на непонятные слова, подчеркните их.
4. Словарная работа. Как вы понимаете слова: пишут по белому чёрным, пишут по чёрному белым, советские дети, Ленинград. А если бы сейчас писал поэт стихотворение, то какое слово надо заменить и написать?
5. Беседа по содержанию, этого стихотворения.___________________________________
-Главная мысль этого стихотворения заключается в том, что дети с самого детства учатся соблюдать мир, а не создавать войну.
-А зачем учитель диктует детям такие предложения?
-Что вложили в ваше сердце стихотворения С.Я. Маршака?
Аудиозапись «хотят ли русские войны».
https://www.youtube.com/watch?v=uoWz18-S2kQ
- Какие важные слова пишут дети?
|
-Какие слова в стихотворении повторяются? Для чего поэт использует повторы?
-Давайте подумаем, какие чувства вложил автор в эти строки.
-А все ли стихотворения мы будем читать одинаковым тоном?
-Подготовьтесь к выразительному чтению