-Откройте тетради на с. 66-67.
№1. Что вам нужно выполнить в этом задании? Допишите.
№2. Какие слова говорят о мире и покое? Подчеркните.
№3В чем заключается главная мысль стихотворения? Отметьте ответы галочкой или запишите свой.
-Вспомните пословицы со словом мир. Как вы их понимаете?
Мир строит, а война разрушает.
Худой мир лучше доброй ссоры.
Мир на планете -счастливые дети.
Знакомство со стихотворением С.Я.Маршака «Ландыш»
-Ребята мы сейчас прочитали стихотворение о школе и о мире. Как вы думаете, один и тот же автор может писать на разные темы?
Чтение стихотворения учителем С.Я. Маршака "Ландыш". (Аудиозапись)
https://www.youtube.com/watch?v=0e5m_t_q1Hk
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
По солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спеленутый,
Завернутый в зеленый лист,
Растет цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И все свое благоухание
Он отдал горькому цветку.
- Маршак написал удивительное, красивое стихотворение.
Работа по содержанию текста.
- Вам понравилось стихотворение?____________________________
-Какие чувства передает автор в своем стихотворении?______________________________
-Сейчас вы прочитали стихотворение, а что вы при этом представляли?
_____________________________________________________________________________
-Как его нужно читать громко, тихо или загадочно?
_____________________________________________________________________________
-Какую строфу мы прочитаем радостно?(послед 3 строчки)
_____________________________________________________________________________
- Какие чувства у вас возникли?
|
_____________________________________________________________________________
- Прочитайте стихотворение про себя и отметьте непонятные слова и выражения, которые вам встретились. Попытайтесь объяснить их.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найдите и прочитайте строки, где автор описывает лес.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как вы думаете, почему автор подбирает именно эти слова?
_____________________________________________________________________________
-Как автор описывает цветы?
- Почему "колокольчики весны"?
________________________________________________________________________
- "Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны"- как вы понимаете эти строчки.
- С чем можно сравнить венчики?_______________________________________________
- Как вы понимаете выражение "природой бережно спеленуный, завернутый в зеленый лист"?______________________________________________________________________
- Чей это ребенок? Чье дитя?__________________________________________________
- А вам не показалось, что ландыш у поэта, как живое существо?____________________
- Почему Маршак пишет, что ландыш "прохладен"?________________________________
-Найдите в тексте олицетворение.
Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия.... Образность и выразительность речи создают различные художественные средства, среди которых можно назвать олицетворение
_____________________________________________________________________________
-Найдите в тексте метафору.
|
Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. Метафора является одним из самых распространённых художественных тропов в литературе. Метафора основывается на сходстве предметов или явлений в самых различных чертах
____________________________________________________________________________
-Назовите эпитеты.
_________________________________________________________________________
-Прочитайте историю ландыша.
История ландыша
-Испокон веков ландыш ассоциировался с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами. Очарование цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным.
Во Франции каждый год 1-ого мая устраивается праздник майского ландыша. В этот день у французов существует традиция, которая, как считается, берет истоки со времен правления Карла IX в 1561 году. Говорят, что королю в этот день преподнесли небольшой букет из веточек ландыша с пожеланиями удачи и возрождения надежд. Король был несказанно обрадован подарку и заказал еще несколько букетиков для всех придворных дам. С тех пор традиция переросла в национальный праздник, на котором люди чествуют друг друга, обмениваясь веточками ландышей. Ландышами украшают жилища и одежду. Во время танца молодые люди обмениваются букетами ландышей, если девушка приколет цветок, подаренный юношей, к прическе или платью, то это значит, что она согласна выйти замуж, если бросит на землю - значит, его предложение не принято.
Не только легенды, сказания, стихи посвящались очаровательному цветку, в его честь устраивались праздники, гуляния. Испокон веков ландыш ассоциировался с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами. Из ландышей составляли свадебные букеты для юных невест, символизирующий молодость и непорочность.
|
В древние времена в Германии ландыши приносили в дар богине восходящего солнца, лучезарной зари и весны Остаре. И когда в честь этой богини устраивали праздники, все вокруг украшали ландышами. Парни и девушки собирались на околицах, разжигали костры и танцевали до тех пор, пока цветы в руках не увядали. Тогда они бросали увядшие цветы в костер, принося их в жертву богине.
В Финляндии ландыш является государственным цветком-символом.
Естественно, что знаменитым и легендарным ландышем заинтересовались цветоводы. И заинтересовались давно: известно, что еще в I веке до нашей эры этот цветок вместе с розами и левкоями разводили в Египте, причем там как-то умудрялись выращивать его круглый год. Много позже, но тоже достаточно давно - в XVI столетии, садоводы Западной Европы уже умели выводить разноцветные (розовые, красные) ландыши, потом научились выращивать ландыши с махровыми цветками. Ландыш даже был когда-то эмблемой доктора медицины.
Ландыш занесен в Красную книгу и собирать эти цветы нельзя. Ландыш - не только целебное, но и ядовитое растение. Его ягоды ни в коем случае нельзя брать в рот. Впрочем, это относится ко всему растению. У людей отравление возникает в случае длительного вдыхания ландышевого аромата, большинство же животных гибнут при поедании ландышей, хотя на пятнистых оленях яд ландыша абсолютно не действует, более того, это их излюбленное лакомство.
Работа в тетради.
-Откройте с. 68.
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________