Работа в рабочей тетради




-Откройте тетради на с. 66-67.

№1. Что вам нужно выполнить в этом задании? Допишите.

№2. Какие слова говорят о мире и покое? Подчеркните.

№3В чем заключается главная мысль стихотворения? Отметьте ответы галочкой или запишите свой.

 

-Вспомните пословицы со словом мир. Как вы их понимаете?

Мир строит, а война разрушает.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Мир на планете -счастливые дети.

Знакомство со стихотворением С.Я.Маршака «Ландыш»

-Ребята мы сейчас прочитали стихотворение о школе и о мире. Как вы думаете, один и тот же автор может писать на разные темы?

 

Чтение стихотворения учителем С.Я. Маршака "Ландыш". (Аудиозапись)

https://www.youtube.com/watch?v=0e5m_t_q1Hk
Чернеет лес, теплом разбуженный,

Весенней сыростью объят.

А уж на ниточках жемчужины

От ветра каждого дрожат.

 

Бутонов круглые бубенчики

Еще закрыты и плотны,

По солнце раскрывает венчики

У колокольчиков весны.


Природой бережно спеленутый,

Завернутый в зеленый лист,

Растет цветок в глуши нетронутой,

Прохладен, хрупок и душист.


Томится лес весною раннею,

И всю счастливую тоску

И все свое благоухание

Он отдал горькому цветку.

 

- Маршак написал удивительное, красивое стихотворение.

Работа по содержанию текста.

- Вам понравилось стихотворение?____________________________

-Какие чувства передает автор в своем стихотворении?______________________________

-Сейчас вы прочитали стихотворение, а что вы при этом представляли?

_____________________________________________________________________________

-Как его нужно читать громко, тихо или загадочно?

_____________________________________________________________________________

-Какую строфу мы прочитаем радостно?(послед 3 строчки)

_____________________________________________________________________________

- Какие чувства у вас возникли?

_____________________________________________________________________________

- Прочитайте стихотворение про себя и отметьте непонятные слова и выражения, которые вам встретились. Попытайтесь объяснить их.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Найдите и прочитайте строки, где автор описывает лес.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

- Как вы думаете, почему автор подбирает именно эти слова?

_____________________________________________________________________________

-Как автор описывает цветы?

- Почему "колокольчики весны"?

________________________________________________________________________

 

- "Но солнце раскрывает венчики у колокольчиков весны"- как вы понимаете эти строчки.

- С чем можно сравнить венчики?_______________________________________________

- Как вы понимаете выражение "природой бережно спеленуный, завернутый в зеленый лист"?______________________________________________________________________

- Чей это ребенок? Чье дитя?__________________________________________________

- А вам не показалось, что ландыш у поэта, как живое существо?____________________

- Почему Маршак пишет, что ландыш "прохладен"?________________________________

-Найдите в тексте олицетворение.

Олицетворение — это литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия.... Образность и выразительность речи создают различные художественные средства, среди которых можно назвать олицетворение

_____________________________________________________________________________

-Найдите в тексте метафору.

Метафора — это перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основе их сходства в каком-либо отношении или по контрасту. Метафора является одним из самых распространённых художественных тропов в литературе. Метафора основывается на сходстве предметов или явлений в самых различных чертах

____________________________________________________________________________

-Назовите эпитеты.

_________________________________________________________________________

 

-Прочитайте историю ландыша.

История ландыша

-Испокон веков ландыш ассоциировался с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами. Очарование цветка таково, что никого он не может оставить равнодушным.

Во Франции каждый год 1-ого мая устраивается праздник майского ландыша. В этот день у французов существует традиция, которая, как считается, берет истоки со времен правления Карла IX в 1561 году. Говорят, что королю в этот день преподнесли небольшой букет из веточек ландыша с пожеланиями удачи и возрождения надежд. Король был несказанно обрадован подарку и заказал еще несколько букетиков для всех придворных дам. С тех пор традиция переросла в национальный праздник, на котором люди чествуют друг друга, обмениваясь веточками ландышей. Ландышами украшают жилища и одежду. Во время танца молодые люди обмениваются букетами ландышей, если девушка приколет цветок, подаренный юношей, к прическе или платью, то это значит, что она согласна выйти замуж, если бросит на землю - значит, его предложение не принято.

Не только легенды, сказания, стихи посвящались очаровательному цветку, в его честь устраивались праздники, гуляния. Испокон веков ландыш ассоциировался с чистотой, нежностью, верностью, любовью и самыми возвышенными чувствами. Из ландышей составляли свадебные букеты для юных невест, символизирующий молодость и непорочность.

В древние времена в Германии ландыши приносили в дар богине восходящего солнца, лучезарной зари и весны Остаре. И когда в честь этой богини устраивали праздники, все вокруг украшали ландышами. Парни и девушки собирались на околицах, разжигали костры и танцевали до тех пор, пока цветы в руках не увядали. Тогда они бросали увядшие цветы в костер, принося их в жертву богине.

В Финляндии ландыш является государственным цветком-символом.

Естественно, что знаменитым и легендарным ландышем заинтересовались цветоводы. И заинтересовались давно: известно, что еще в I веке до нашей эры этот цветок вместе с розами и левкоями разводили в Египте, причем там как-то умудрялись выращивать его круглый год. Много позже, но тоже достаточно давно - в XVI столетии, садоводы Западной Европы уже умели выводить разноцветные (розовые, красные) ландыши, потом научились выращивать ландыши с махровыми цветками. Ландыш даже был когда-то эмблемой доктора медицины.

Ландыш занесен в Красную книгу и собирать эти цветы нельзя. Ландыш - не только целебное, но и ядовитое растение. Его ягоды ни в коем случае нельзя брать в рот. Впрочем, это относится ко всему растению. У людей отравление возникает в случае длительного вдыхания ландышевого аромата, большинство же животных гибнут при поедании ландышей, хотя на пятнистых оленях яд ландыша абсолютно не действует, более того, это их излюбленное лакомство.

Работа в тетради.

-Откройте с. 68.

________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: