БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования»
Минобразования Чувашии
Кафедра русского языка и литературы
Контрольная работа
По русскому языку
Выполнил слушатель курсов
Повышения квалификации,
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Караклинская средняя
Общеобразовательная школа»
Канашского района
Васильева Вера Александровна
Инструкция по выполнению заданий
Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Задание 1. Чтение текста.
Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Николай Иванович Пирогов (1810-1881) — русский ученый, врач, педагог.
Выразительно прочитайте текст о Николае Ивановиче Пирогове вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Николай Иванович Пирогов внёс в отечественную хирургию научную ответственность и христианское сострадание.
Так, Пирогов сначала исследовал действие эфира для наркоза на себе.
Способность к состраданию помогла совершить и другое открытие. Пирогов долго искал способ лечения переломов. Во время Кавказской войны он пытался сращивать кости раненых, стягивая их крахмальными повязками. Он почти не отходил от прооперированных и проделал сотни километров пешком, сопровождая госпитальные телеги и следя за состоянием своих пациентов. Постоянная сосредоточенность на этой проблеме дала результат
. В Москве знакомый скульптор привёл Пирогова в мастерскую: врач неожиданно пришёл в восторг от гипсовых форм, которые скульптор использует на промежуточном этапе.
С годами хирургическое мастерство Пирогова достигло таких высот, что его операции сравнивали с гениальными музыкальными произведениями.
При обороне Севастополя в 1855-1856 годах герои после битвы нередко лежали прямо на земле. О гигиене никто не задумывался, а Пирогов настаивал на необходимости строгих гигиенических правил. Это спасло десятки тысяч от заражений и гангрены.
До конца жизни врач Пирогов принимал бесплатно больных на дому. «Все должны сначала научиться быть людьми», - часто повторял Пирогов.
Слава о Н.И. Пирогове как выдающемся человеке и хирурге глубоко укоренилась в памяти русского народа.
(По А.И. Кульбе)
Пересказ текста.
Знаменитый хирург Пирогов жертвовал собой, проводил на себе опыты, и делал он это ради людей. Его стремление помочь людям, быть им полезным нельзя ни с чем сравнить. Любовь к людям, бескорыстная доброта, милосердие – вот что руководило Пироговым в его научных экспериментах, в его служении людям. Только человек с большим сердцем способен так жить, так относиться к своей профессии.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Н.В. Склифосовского о Николае Пирогове:
«Народ, имевший своего Пирогова, имеет право гордиться, так как с этим именем связан целый период развития врачебноведения. Начала, внесённые в науку (анатомию, хирургию) Пироговым, останутся вечным вкладом и не могут быть стёрты со скрижалей её, пока будет существовать европейская наука, пока не замрёт на этом месте последний звук богатой русской речи«.
Подумайте, где лучше использовать слова Н. В. Склифосовского в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.