Для реализации данной программы используются формы и методы обучения, адекватные возрастным возможностям школьника:
Методы | Формы |
Методы формирования сознания. | - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; |
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. | - Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. |
Методы стимулирования поведения и деятельности. | - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. |
Метод проектов. | - Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. |
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
|
· соревнования;
· зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;
· защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;
· Деятельность в летний период времени в рамках пришкольного лагеря «Малышок», во внеурочной деятельности.
· заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.
II. Учебно - тематический план
Лапта
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
11-3 | История возникновения и развития игры «Лапта». Меры безопасности при игре. | |||
44-8 | Психологическая подготовка игрока в лапту. Правила игры. Подготовка состава команд. Разминка. Изучение правил игры. | |||
99-15 | Особенности правил игры в лапту. Особенности удара битой. Броски мяча. Ловля передачи мяча. | |||
116-20 | Педагогический и врачебный контроль. Самоконтроль состояние здоровья обучающегося. Понятие о здоровом образе жизни. | |||
221-30 | Особенности передвижения во время игры в лапту. | |||
331-34 | Подготовка и проведение квалифицированных соревнований по лапте. | |||
335-36 | Зачетное занятие «Русская лапта» | |||
Итого |
III. Содержание курса
1. Вводное занятие
История возникновения и развития игры «Лапта». Меры безопасности при игре.
Практическая работа: показ игры «Лапта» на примере игры старшеклассников.
2. Психологическая подготовка игрока в лапту. Правила игры.
|
Подготовка состава команд. Разминка. Изучение правил игры.
Практическая работа: игра в лапту.
3. Особенности правил игры в лапту. Особенности удара битой. Броски мяча. Ловля передачи мяча.
Практическая работа: учебная игра в лапту.
4. Педагогический и врачебный контроль.
Самоконтроль состояние здоровья обучающегося. Понятие о здоровом образе жизни.
Практическая работа: учебная игра, измерение пульса, составление режима дня.
5. Особенности передвижения во время игры в лапту.
Практическая работа: учебная игра, изучение правил игры.
6. Подготовка и проведение квалифицированных соревнований по лапте.
Практическая работа: Формирование команд, соревнования.
Литература
1. Аникеева, Н.П.Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.
2. Афанасьев, С.П.Что делать с детьми в загородном лагере. - Кострома: ИМЦ "Вариант", 1993. - 224 с.
3. Берн, Э.Игры, в которые играют люди. - М.: Прогресс, 1988. - С. 172.
4. Букатов, В.М., Ершова, А.П.Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2000. - 222 с.
5. Деятельность, общение, игра в развитии коллектива и формировании личности школьника / Под ред. А.В. Мудрика. - М., 1983. - 146 с.
6. Жуковская, Р.И.Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. - М.: АПН РСФСР, 1963. - С. 166-211.
7. Куприянов, Б.В.Подготовка лидеров к организаторской деятельности средствами ситуационно-ролевой игры // Кострома: КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1994. - С. 198.
8. Лутошкин, А.Н.Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М.: Просвещение, 1978. - 208 с.
9. Рогачев, В.В.Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность / В.В. Рогачев. - Ярославль, 1994. - 186 с.
10. Фришман, И.И.Выигрывает тот, кто играет! - Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001. - 106 с.
11. Шмаков, С.А.Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 240 с.