Методическое обеспечение программы.




Для реализации данной программы используются формы и методы обучения, адекватные возрастным возможностям школьника:

 

Методы Формы
Методы формирования сознания. - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. - Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.
Методы стимулирования поведения и деятельности. - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.
Метод проектов. - Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

 

Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:

· соревнования;

· зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками и первоклассниками;

· защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;

· Деятельность в летний период времени в рамках пришкольного лагеря «Малышок», во внеурочной деятельности.

· заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.

II. Учебно - тематический план

Лапта

№ п/п Тема Количество часов
всего теория практика
11-3 История возникновения и развития игры «Лапта». Меры безопасности при игре.      
44-8 Психологическая подготовка игрока в лапту. Правила игры. Подготовка состава команд. Разминка. Изучение правил игры.      
99-15 Особенности правил игры в лапту. Особенности удара битой. Броски мяча. Ловля передачи мяча.      
116-20 Педагогический и врачебный контроль. Самоконтроль состояние здоровья обучающегося. Понятие о здоровом образе жизни.      
221-30 Особенности передвижения во время игры в лапту.      
331-34 Подготовка и проведение квалифицированных соревнований по лапте.      
335-36 Зачетное занятие «Русская лапта»      
  Итого        

III. Содержание курса

1. Вводное занятие

История возникновения и развития игры «Лапта». Меры безопасности при игре.

Практическая работа: показ игры «Лапта» на примере игры старшеклассников.

 

2. Психологическая подготовка игрока в лапту. Правила игры.

Подготовка состава команд. Разминка. Изучение правил игры.

Практическая работа: игра в лапту.

 

3. Особенности правил игры в лапту. Особенности удара битой. Броски мяча. Ловля передачи мяча.

Практическая работа: учебная игра в лапту.

 

4. Педагогический и врачебный контроль.

Самоконтроль состояние здоровья обучающегося. Понятие о здоровом образе жизни.

Практическая работа: учебная игра, измерение пульса, составление режима дня.

 

5. Особенности передвижения во время игры в лапту.

Практическая работа: учебная игра, изучение правил игры.

 

6. Подготовка и проведение квалифицированных соревнований по лапте.

Практическая работа: Формирование команд, соревнования.

Литература

1. Аникеева, Н.П.Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 144 с.

2. Афанасьев, С.П.Что делать с детьми в загородном лагере. - Кострома: ИМЦ "Вариант", 1993. - 224 с.

3. Берн, Э.Игры, в которые играют люди. - М.: Прогресс, 1988. - С. 172.

4. Букатов, В.М., Ершова, А.П.Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2000. - 222 с.

5. Деятельность, общение, игра в развитии коллектива и формировании личности школьника / Под ред. А.В. Мудрика. - М., 1983. - 146 с.

6. Жуковская, Р.И.Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. - М.: АПН РСФСР, 1963. - С. 166-211.

7. Куприянов, Б.В.Подготовка лидеров к организаторской деятельности средствами ситуационно-ролевой игры // Кострома: КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1994. - С. 198.

8. Лутошкин, А.Н.Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М.: Просвещение, 1978. - 208 с.

9. Рогачев, В.В.Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность / В.В. Рогачев. - Ярославль, 1994. - 186 с.

10. Фришман, И.И.Выигрывает тот, кто играет! - Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001. - 106 с.

11. Шмаков, С.А.Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 240 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: