Охарактеризовать все процессы: случаи явления конца слова, ассимиляции, диссимиляции, аккомодации, диэрезы.




Задания по фонетике

1. Выполнить фонетическую транскрипцию первых четырех строк строфы «Евгения Онегина» А.С. Пушкина.

2. Охарактеризовать все процессы: случаи явления конца слова, ассимиляции, диссимиляции, аккомодации, диерезы.

3. Классифицировать звуки в любом слове из транскрибированного текста, имеющем не менее двух слогов.

4. Разделить на слоги одно трехсложное слово. Охарактеризовать слоги по структуре.

Задания по лексикологии

(при выполнении заданий по лексикологии необходимо использовать соответствующие словари)

1. Привести по 3 примера мотивированных и немотивированных слов из анализируемого текста. Произвести этимологический анализ одного слова.

2. Указать 3 случая переносного употребления слов из анализируемой строфы. Определить тип переноса (метафорический, метонимический, синекдоха).

3. Указать в анализируемой строфе все стилистически окрашенные слова. Определить их стилистическую окраску.

4. Указать все случаи архаизмов и историзмов.

5. Привести из строфы по 3 примера исконно русских и заимствованных слов. У заимствованных указать язык-источник заимствования.

6. Подобрать к 2 словам из строфы синонимы и антонимы.

7. К 3 словам из строфы подобрать по одному фразеологическому обороту, в состав которого они входят, и определить тип фразеологического оборота (фразеологическое сращение, единство, сочетание).

 

 

Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствует двум последним цифрам шифра (по зачетной книжке)

 

1. Глава 1, строфа I 2. Глава 1, строфа II 3. Глава 1, строфа III 4. Глава 1, строфа IV 5. Глава 1, строфа V 6. Глава 1, строфа VI 7. Глава 1, строфа VII 8. Глава 1, строфа VIII 9. Глава 1, строфа X 10. Глава 1, строфа XI 11. Глава 1, строфа XII 12. Глава 1, строфа XV 13. Глава 1, строфа XVI 14. Глава 1, строфа XVII 15. Глава 1, строфа XVIII 16. Глава 1, строфа XIX 17. Глава 1, строфа XX 18. Глава 1, строфа XXI 19. Глава 1, строфа XXII 20. Глава 1, строфа XXIII 21. Глава 1, строфа XXIV 22. Глава 1, строфа XXV 23. Глава 1, строфа XXVI 24. Глава 1, строфа XXVII

 


 

25. Глава 1, строфа XXVIII 26. Глава 1, строфа XXIX 27. Глава 1, строфа XXX 28. Глава 1, строфа XXXI 29. Глава 1, строфа XXXII 30. Глава 1, строфа XXXIII 31. Глава 1, строфа XXXIV 32. Глава 1, строфа XXXV 33. Глава 1, строфа XXXVI 34. Глава 1, строфа XXXVII 35. Глава 1, строфа XXXVIII 36. Глава 1, строфа XLII 37. Глава 1, строфа XLIII 38. Глава 1, строфа XLIV 39. Глава 1, строфа XLV 40. Глава 1, строфа XLVI 41. Глава 1, строфа XLVII 42. Глава 1, строфа XLVIII 43. Глава 1, строфа XLIX 44. Глава 1, строфа L 45. Глава 1, строфа LI 46. Глава 1, строфа LII 47. Глава 1, строфа LIII 48. Глава 1, строфа LIV 49. Глава 1, строфа LV 50. Глава 1, строфа LVI 51. Глава 1, строфа LVII 52. Глава 1, строфа LVIII 53. Глава 1, строфа LIX 54. Глава 1, строфа LX 55. Глава 2, строфа I 56. Глава 2, строфа II 57. Глава 2, строфа III 58. Глава 2, строфа IV 59. Глава 2, строфа V 60. Глава 2, строфа VI 61. Глава 2, строфа VII 62. Глава 2, строфа VIII   63. Глава 2, строфа IX 64. Глава 2, строфа X 65. Глава 2, строфа XI 66. Глава 2, строфа XII 67. Глава 2, строфа XIII 68. Глава 2, строфа XIV 69. Глава 2, строфа XV 70. Глава 2, строфа XVI 71. Глава 2, строфа XVII 72. Глава 2, строфа XVIII 73. Глава 2, строфа XIX 74. Глава 2, строфа XX 75. Глава 2, строфа XXI 76. Глава 2, строфа XXII 77. Глава 2, строфа XXIII 78. Глава 2, строфа XXIV 79. Глава 2, строфа XXV 80. Глава 2, строфа XXVI 81. Глава 2, строфа XXVII 82. Глава 2, строфа XXVIII 83. Глава 2, строфа XXIX 84. Глава 2, строфа XXX 85. Глава 2, строфа XXXI 86. Глава 2, строфа XXXII 87. Глава 2, строфа XXXIII 88. Глава 2, строфа XXXIV 89. Глава 2, строфа XXXV 90. Глава 2, строфа XXXVI 91. Глава 2, строфа XXXVII 92. Глава 2, строфа XXXVIII 93. Глава 2, строфа XXXIX 94. Глава 2, строфа XL 95. Глава 3, строфа I 96. Глава 3, строфа II 97. Глава 3, строфа IV 98. Глава 3, строфа V 99. Глава 3, строфа VI 100.Глава 3, строфа VII

 


Методические рекомендации
и образцы выполнения заданий контрольной работы

Образец анализа текста.

А.С. Пушкин

Посвящение к «Евгению Онегину »

Не мысля гордый свет забавить,

Вниманье дружбы возлюбя,

Хотел бы я тебе представить

Залог достойнее тебя.

Достойнее души прекрасной,

Святой исполненной мечты,

Поэзии живой и ясной,

Высоких дум и простоты;

Но так и быть – рукой пристрастной

Прими собранье пестрых глав,

Полусмешных, полупечальных,

Простонародных, идеальных,

Небрежный плод моих забав,

Бессонниц, легких вдохновений,

Незрелых и увядших лет,

Ума холодных наблюдений

И сердца горестных замет.

 

ЗАДАНИЯ ПО ФОНЕТИКЕ

1. Выполнить фонетическую транскрипцию первых четырех строк строфы «Евгения Онегина» А.С. Пушкина.

Например:

[н’иэмы´сл’ь го´рдыj св’э´т з ба´в’ит’ / вн’има´н’jь дру´жбы възл’уб’а´ / х т’э´лбы jа´ т’иэб’э´ пр’иэцта´в’ит’ / з ло´г д сто´jн’ьjь т’иэб’а´ // д сто´jн’ьjь душы´ пр’иэкра´снъj / св’иэто´j испо´лн’иэнъj м’иэч’ты´/ п э´зии жыво´j и jа´снъί / высо´к’их дум ипръст ты´]

 

Охарактеризовать все процессы: случаи явления конца слова, ассимиляции, диссимиляции, аккомодации, диэрезы.

[пр’иэ ц та´в’ит’] - ассимиляция полная.

[ув’а´ т шых] - ассимиляция частичная [д] → [т], по звонкости-глухости, в сторону оглушения, контактная, регрессивная.

[б’иэ о´ ’иц] - ассимиляция полная.

[л’о´ х к’их] - диссимиляция частичная [г] → [х], по способу образования, контактная, регрессивная, на основе ассимиляции по звонкости-глухости.

[пр’истра´ сн ъίь], [с’э´ рц ъ], [го´р’ь сн ых] - диэрезы. Здесь в сочетаниях стн и рдц выбрасываются звуки [т] и [д].

[гла ф ], [з ба´ ф ] - явление конца слова – оглушение звонких на конце слова.

3. Классифицировать звуки в любом слове из транскрибированного текста, имеющем не менее двух слогов.

Например:

[ вн’има´н’ίь ]

[в] - согласный, шумный, звонкий, твердый, губно-зубной, фрикативный.

[н’] - согласный, сонорный, мягкий, переднеязычный, зубной, смычно-проходной, носовой.

[и] - гласный, верхнего подъема, переднего ряда, нелабиализованный.

[м] - согласный, сонорный, твердый, губно-губной, смычно-проходной, носовой.

[а] - гласный, среднего ряда, нижнего подъема, нелабиализованный.

[н’] - согласный, сонорный, мягкий, переднеязычный, зубной, смычно-проходной, носовой.

[ί] - согласный, сонорный, мягкий, среднеязычный, средненебный, фрикативный.

[ь] - гласный, верхне-среднего подъема, переднего ряда, нелабиализованный.

 

 

4. Разделить на слоги одно трехсложное слово. Охарактеризовать слоги по структуре (открытый – закрытый, прикрытый – неприкрытый).

[вн’и – ма´- н’jь] - в слове 3 слога; 1 – безударный, открытый, прикрытый, начальный; 2 – ударный, открытый, прикрытый, срединный; 3 – безударный, открытый, прикрытый, конечный.

 

ЗАДАНИЯ ПО ЛЕКСИКОЛОГИИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: