Технология очистки покрытий от снега




 

Свежевыпавший снег с проезжей части сметают и сгребают в валы. При интенсивности движения по дороге до 100 маш/ч снег убирают одними только плужно-щеточными снегоочистителями (рис.4).

 

Рис.4. Плужно-щеточный снегоочиститель с оборудованием для разбрасывания песка


Очистку проезжей части начинают с наступлением снегопада и производят через каждые 2-3 ч по мере накопления снега. После окончания снегопада производят окончательную очистку проезжей части.

При интенсивности движения более 100 маш/ч плужно-щеточные машины не всегда успевают очистить проезжую часть, предотвратить закатывание снега колесами и образование плотного наката. В этих случаях применяют комбинированный способ снегоуборки - с помощью средств механизации и химических материалов. Химические материалы препятствуют уплотнению снега колесами и снижают величину сил сцепления (смерзания) снежно-ледяных образований с дорожным покрытием.

Очистка дорожных покрытий от снега комбинированным способом заключается в чередующихся операциях по их обработке химическими реагентами и затем сметанию и перемещению снега в валы. Через 15-30 мин после начала снегопада в зависимости от его интенсивности по покрытию распределяют реагенты. После этого в течение нескольких часов происходит перемешивание их со снегом колесами автомобилей, в результате чего на покрытии образуется соляной раствор, препятствующий образованию снежно-ледяного наката. Затем снег сметают и сгребают его в валы к лотку проезжей части. Указанные операции повторяют в течение всего периода снегопада. По его окончании производят завершающее подметание проезжей части и сгребание снега в валы. В дальнейшем, если это предусмотрено режимом уборки, снег из валов грузят в самосвалы и вывозят на снежную свалку или к месту снегосплава.

При подметании число снегоочистителей выбирают с таким расчетом, чтобы за один проход можно было убрать проезжую часть до середины улицы. Затем снегоочистители разворачивают и убирают вторую половину проезда. Такой порядок уборки предотвращает образование промежуточных валов, которые обычно разбрасываются проходящим транспортом и прикатываются колесами. Первая снегоочистительная машина проходит по оси проезда, идущие за ней - движутся уступами с интервалом 15-20 м с перекрытием подметенных полос на 0,3-0,5 м. На широких улицах и при значительной толщине снежного покрова величину перекрытия полос увеличивают до 1-1,2 м.

В прилотковой части дорог часто возникают плотные снежно-ледяные образования. Они нередко образуются под снежным валом и трудно поддаются механическому удалению из-за смерзания с покрытием. Поэтому перед складированием снега покрытие в прилотковой части обрабатывают химическими реагентами с повышенной нормой посыпки, равной 80-100 г/м2. После такой обработки, если на покрытии образовался уплотненный слой снега или льда, силы сцепления в нем будут настолько малы, что его нетрудно будет убрать механическим способом - обычным сгребанием. Уборка снега с проезжей части позволяет увеличить пропускную способность улиц и дорог, а также повысить безопасность движения транспорта и пешеходов. Очистку от снега тротуаров и садово-парковых дорожек производят малогабаритными универсальными машинами с плужно-щеточным (рис.5)

 

Рис.5. Плужно-щеточный снегоочиститель для уборки снега на тротуарах и фрезерно-роторным навесным оборудованием (Рис.6).


Рис.6. Очистка садово-парковой дорожки фрезерно-роторным снегоочистителем

 

При выборе того или иного метода уборки снега проводят технико-экономический анализ, учитывающий местные условия: возможность складирования снега, наличие мест для вывоза, расстояние перевозки. С проезжей части снег убирают двумя основными методами: складированием и вывозом на снежные свалки или в места снегосплава. Если позволяет ширина проезжей части, складирование снега производят на прилотковой полосе или резервной зоне. Можно также складировать снег на газонах или других свободных от застройки площадках, удобных для размещения валов или куч снега.

Вывоз снега в комплексе работ по зимней уборке улиц является наиболее трудоемкой операцией. Собранный в валы снег грузят с помощью специальных машин-снегопогрузчиков (рис.7).

 

Рис.7. Погрузка снега в автомобили-самосвалы снегопогрузчиком

 


Транспортировку снега производят автомобилями-самосвалами. Для максимального использования грузоподъемности самосвалов их оборудуют кузовами повышенной вместимости или наращивают борта на 80-90 см. Для обеспечения непрерывной работы снегопогрузчика за ним закрепляют определенное число автомобилей. Основные затраты по вывозу снега определяются дальностью его транспортирования. Поэтому сокращение расстояния, на которое вывозится снег, является решающим условием снижения стоимости этой операции.

Снег с улиц вывозят на поля, пустыри, в русла рек, а также сбрасывают в люки водосточных сетей или хозяйственно-фекальной канализации. Выбор мест для снегосвалок и сплава должен быть согласован с органами санитарного надзора. При вывозе снега на сухие свалки необходимо учитывать возможность отвода талых вод в весенний период. При сбрасывании снега в русла рек целесообразно выбирать не замерзающие места - вблизи выпусков теплой воды от теплоэлектростанций или других подобных предприятий. Иногда устраивают искусственную полынью, в которой устанавливают на понтоне подвесной гребной винт. Понтон закрепляют неподвижно, и создаваемое винтом бурное течение не позволяет воде покрыться льдом. Такие полыньи для сброса снега могут иметь длину до 40 и ширину до 10 м. Снегосвалки устраивают на набережных - снимают ограждения и устанавливают колесоотбойные брусья высотой 35-45 см. Они могут быть деревянными или железобетонными. Если глубина реки у берега невелика, устраивают разгрузочные эстакады на сваях. При правильной организации работ по снегоуборке в большинстве случаев удается обеспечить нормальную эксплуатацию городских дорог в зимний период и поддерживать на заданном уровне их транспортно-эксплуатационные качества.

Дорожная служба должна стремиться к тому, чтобы не допускать закатывания снега колесами автомобилей и образования снежно-ледяных накатов на проезжей части, так как работы, связанные с их устранением, весьма трудоемки и требуют значительных затрат. Если, однако, по какой-либо причине снег не был своевременно удален с проезжей части и превратился в снежно-ледяной накат или плотный лед, удаление наката или льда производят обработкой химическими реагентами при норме посыпки 200-300 г/м2.

Минимальный размер кристаллов реагентов должен при этом составлять 7-8 мм. Покрытия обрабатывают обычно в ночные или утренние часы, до начала интенсивного движения транспорта во избежание сбрасывания реагентов с проезжей части колесами машин. Через несколько часов после посыпки скалывают верхний слой уплотненного снега и льда толщиной 15-20 мм, затем повторно посыпают реагентами и снова скалывают. Так - до полного удаления снежно-ледяного наката. Скалывание производят авто-грейдером, снабженным гребенчатым ножом или специальным скалывателем-рыхлителем. После скалывания уплотненный снег и лед окучивают и перемещают в снежные валы.

Технология снегоуборки с применением пескосоляных примесей почти не отличается от обработки покрытий химическими реагентами. Отличие состоит лишь в норме посыпки, которая составляет для пескосоляных смесей 250-300 г/м2. По проезжей части пескосоляную смесь или хлориды рассыпают машины - пескоразбрасыватели или универсальные разбрасыватели. Пескосоляную смесь применяют также для повышения коэффициента сцепления колес с покрытием на крутых подъемах, поворотах, подъездах к мостам, тоннелям и т.д. На таких участках норма посыпки увеличивается до 400 г/м2.

К недостаткам пескосоляной смеси относится, в частности, загрязнение дорог и дорожных сооружений песком, который выносится талой водой в водосточную сеть, перемещается вместе со снегом по проезжей части, перекидывается в газоны и т.д. Применение пескосоляной смеси требует значительных затрат, связанных с добычей и перевозкой большого количества песка, перемешиванием его с хлоридами, погрузкой в специальные машины - пескоразбрасыватели. Кроме того, песок действует на металлические части транспортных средств как абразивный материал и в смеси с хлоридами вызывает повышенную коррозию металла. Поэтому химические реагенты в чистом виде, как показали исследования, более экономичны и удобны для борьбы со снегом и льдом на городских дорогах.

 


Заключение

 

Большинство населения проживает в городах и населенных пунктах. Улицы и площади служат не только для технических целей (прокладки различных сооружений) и транспортных нужд, но и являются местами массового пребывания людей. На улицах и площадях жители города ежедневно проводят значительную часть своего времени, затрачивая его на пути к месту работы и обратно, по домашним делам и в места отдыха.

Учитывая возросшие эстетические потребности, улицы и площади должны отвечать определенным требованиям: быть чистыми, хорошо освещенными, иметь элементы информации и рациональное размещение наземных и подземных сооружений. Расположение транспортных путей должно обеспечивать условия удобного и безопасного их использования при наличии благоустроенных остановочных пунктов, пешеходных путей и переходов. Для оздоровления воздуха должны быть предусмотрены зеленые насаждения.

Чистота улиц и площадей достигается подметанием и очисткой их с обязательным применением механических средств. Надземные сооружения размещают так, чтобы они не являлись причинами загрязнения улиц и их можно было бы очищать машинами. Улицы для движения пешеходы не должны иметь грунтовое покрытие, способствующее образованию пыли и грязи.

Газоны и зеленые насаждения должны быть расположены так, чтобы не возникала необходимость прохода по ним. При этом зеленые насаждения должны быть отделены художественно оформленными осаждениями.

При отделении зеленых насаждений от тротуаров бортовым камнем, последний должен возвышаться над уровнем их поверхности не менее чем на 5 см с тем, чтобы дождевая вода с газонов не попадала на тротуары и проезжую часть, неся за собой частицы грунта.

На улицах на определенных расстояниях (50 - 100 м) размещают урны, красиво оформленные и удобные дли их быстрой очистки при сборе мусора в машины.

 


Список литературы

 

1. Эксплуатация городских улиц и дорог: Учебник для вузов / Под ред.А.Я. Тулаева. - М.: Стройиздат, 1979. - 288 с.

2. Организация и технология уборки городов. М., Стройиздат, 1980. - 321 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: